Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии
Оценка 4.8

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Оценка 4.8
Доска объявлений
docx
химия
Взрослым
04.04.2017
Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов  на уроках химии
1. Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии 2. Аннотация: В современном образовательном процессе не обойтись без элементов электронного обучения. Использование интерактивного комплекса возможно на различных этапах занятия: объяснения нового материала, закрепления изучаемой темы, проведения и проверки самостоятельной работы, повторения пройденных тем, проведения виртуальных практических работ, в качестве домашнего задания. Использование интерактивного материала по предмету «Химия», позволило повысить учебную мотивацию студентов 3. ФИО: Тульская Ирина Евгеньевна 4. Место работы, должность: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Каменск-Уральский техникум строительства и ЖКХ», преподаватель 5. Ученая степень, звание: - 6. Контактные телефоны и e-mail: +79068138616 мобильный, +73439359010 рабочий, TIE0554@rambler.ru, ural-profi@inbox.ru 1. Title: Relevance of the use of digital educational resources at chemistry lessons 2. Name: Tulskaya Irina Evgenevna 3. Annotation: In the modern educational process can not do without elements of e-learning. Using the interactive complex may at different stages of lessons: an explanation of the new material, fixing of the subject, and verification of independent work, repetition of those of the virtual practical work as homework. Using interactive material on the subject of "Chemistry", allowed to raise students' learning motivation 4. Place of employment, position: State autonomous educational institution of secondary vocational education Sverdlovsk region "Kamensk-Ural College of Construction and Housing," teacher 5. Academic degree: - 6. Contact phone numbers and e-mail: +79068138616 Mobile, +73439359010 working, TIE0554@rambler.ru, ural-profi@inbox.ru
Статья.docx
Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии Использование   компьютерных   технологий   способствует   развитию самостоятельности   студентов,   учету   индивидуального   темпа   их   обучения, эффективному   применению   личностно­ориентированного   подхода   к обучению, проведению контроля с помощью различного вида заданий: тестов, заданий самоконтроля. Использование интерактивного материала по предмету «Химия»   возможно   на   различных   этапах   занятия:   объяснения   нового материала,   закрепления   изучаемой   темы,   проведения   и   проверки самостоятельной   работы,   повторения   пройденных   тем,   проведения виртуальных   практических   работ.   Кроме   учебных   занятий   виртуальные лаборатории   по   химии   с   успехом   можно   применять   на   внеклассных мероприятиях,   для   подготовки   студентов   к   научно   –   практическим конференциям, олимпиадам. Хочется отметить, что не всегда можно провести химический   эксперимент   на   должном   уровне.   А   так   как   химия   –   наука экспериментальная,   то   помощь   компьютера   в   данном   случае   просто необходимо.   Поэтому   на   уроках   химии   я   использую   электронное   издание «Химия. Виртуальная лаборатория для 8­11кл.» Уникальна   «Виртуальная   лаборатория»,   которая   представлена  CD­ дисками.   Самое   интересное   что,   не   имея   ни   одной   пробирки,   ни   одного химического вещества, в рамках этой программы можно проделать опыты. До начала эксперимента студент должен пройти тест по технике безопасности. Используя  виртуальные  реактивы и  оборудование  можно проводить  опыты так же, как в реальной лаборатории.   Данной программой предоставляется возможность   собирать   различные   приборы,   установки   из   составляющих элементов,   производить   измерения,  заносить   наблюдения   в   «Лабораторный журнал».   Выполнение   лабораторных   опытов   по   компьютерной   технологии вносит определенные особенности в учебный процесс. Появляется   возможность   постановки   опытов   не   только   в   процессе изложения   нового,   но   и   при   закреплении   материала,   обобщении   знаний,   Учащиеся   имеют   возможность решении   экспериментальных   задач. индивидуально   выполнять   опыты,   что   не   может   не   сказаться   на   развитии самостоятельности, на формировании общих лабораторных, организационных и других практических умений.  При выполнении виртуальных опытов происходит экономия учебного времени,   которую   целесообразно   использовать   для   решения   творческих экспериментальных   задач,   закрепления   материала.   Студенты   также   готовят   презентации   по   отдельным   темам.   Студенты самостоятельно   представляют дополнительный материал по предмету, используя электронные справочники   и   учебники,   Интернет.   Мною   создана   обширная   коллекция презентаций учащихся по различным темам,   в создании данной коллекции принимали участие   учащиеся нескольких выпусков. Большая работа была проведена учащимися над проектом «Какую воду мы пьем?» Учащиеся имели возможность индивидуально выполнять опыты, что не могло  не сказаться на развитии   самостоятельности,   на   формировании   общих   лабораторных, организационных   и   других   практических   умений.   При   подведении   итогов работы   ребята   сделали     аргументированные   выводы,   обработали   данные экспериментальной   и   опытной   работы,   оформили   полученные   результаты, работали   в сотрудничестве. И это только маленький эпизод использования виртуальной лаборатории в учебном процессе На занятиях проводим   конкурсы презентаций. Данная форма работы развивает учебную мотивацию.  Особенно удобными являются задания самоконтроля и тестов, которые позволяют   оперативно   проверить   уровень   усвоения   материала   не   только преподавателем, но и самими обучающимися.  При   проведении   ряда   практических   работ   можно   использовать видеофрагменты,   позволяющие   увидеть   проводимый   ими   эксперимент   в реальной   лаборатории.   При   этом   у   студентов   возрастает   познавательный интерес,   развиваются   навыки   работы   с   соблюдением   правил   техники безопасности,   умения   наблюдать,   выделять   главное   и   делать   выводы   по наблюдениям.   При   работе   в   виртуальной   лаборатории   студенты   имеют возможность для понимания сущности химических реакций.  Работать с компьютерным оборудованием увлекательно и очень легко, студентам становится интересно учиться. Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе позволяет:  сделать урок более интересным, наглядным;    индивидуализировать   и   дифференцировать   процесс   обучения   за   счёт возможности   изучения   с   индивидуальной   скоростью   усвоения   материала;  вовлечь   студентов   в   активную   познавательную   и   исследовательскую деятельность;  способствует   стремлению   студентов   реализовывать   себя,   проявлять свои возможности;  визуализировать учебную информацию;   работать в интерактивном режиме;    осуществлять контроль, самоконтроль и самокоррекцию;   проводить лабораторные и практические работы в условиях имитации. В  сети   Интернет  на   сайте  http://school­collection.edu.ru/  опубликована Единая   коллекция   Цифровых   Образовательных   Ресурсов,   которыми   могут пользоваться   как   педагоги   для   подготовки   к   урокам,  так   и   учащиеся   для самостоятельного   освоения   отдельных   учебных   элементов.   Использование Единой   коллекции   Цифровых   Образовательных   Ресурсов   позволяет разнообразить   уроки   химии   и   содействовать  организации   активной   и осмысленной   работы   учащихся,   делая   занятия   более   наглядными   и интересными Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в   соответствии   с   федеральным   компонентом   государственных образовательных стандартов.  Виртуальная   лаборатория   по   Химии,   представленная   в   коллекции представляет   собой   ряд   интерактивных   практических   работ   и   опытов. Тематика опытов полностью соответствует программе.  Использование   Единой     коллекции   Цифровых   Образовательных Ресурсов  способствует   развитию   самостоятельности   студентов,   учету индивидуального темпа их обучения, эффективному применению личностно­ ориентированного   подхода   к   обучению,   проведению   контроля   с   помощью различного   вида   заданий:   тестов,   заданий   самоконтроля.   Использование интерактивного   комплекса   возможно   на   различных   этапах   занятия: объяснения   нового   материала,   закрепления   изучаемой   темы,   проведения   и проверки самостоятельной работы, повторения пройденных тем, проведения виртуальных   практических   работ.   Кроме   учебных   занятий,   данное оборудование с успехом можно применять на внеклассных мероприятиях, для подготовки студентов к научно – практическим конференциям, олимпиадам. Студенты сегодня готовы к урокам с использованием ИКТ, это не является для них новым и неизвестным. Эффект от применения компьютерных технологий на уроках химии  Возможность   быстро   найти     дополнительные   источники информации для участников образовательного процесса.  Шире   использовать   аудиовизуальные   средства   для   увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его студентами.  Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.  Моделировать   процессы, невозможно воспроизвести.   которые   в   обычных   условиях  Воспроизводить   химические   эксперименты   с   опасными, токсичными, взрывчатыми реактивам  Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.  Дает   возможность   осуществлять   индивидуальную   траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.  Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность   осуществлять   самоподготовку   к   ЕГЭ,   урокам контроля, подготовку собственных исследований.  Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.  Размещать методические работы педагога   и творческие работы студентов на различных сайтах. .  Список литературы: 1.Дорофеев   М.В.,   Зимина   А.И.   Цифровые   лаборатории   как средство   современного   химического   образования   //   Химия. Издательский дом «Первое сентября», 2009. ­ № 1. ­ С. 17 ­ 22. 2.   Зимина   А.И.   Использование   цифровых   лабораторий:   новые  возможности в формировании осознанных знаний // Химия. Все для учителя, 2011. ­№1. ­С. 10­14.

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов  на уроках химии

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов  на уроках химии

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов  на уроках химии

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов  на уроках химии

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Название: Актуальность использования цифровых образовательных ресурсов  на уроках химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017