"Названия частей предмета"
Оценка 4.7

"Названия частей предмета"

Оценка 4.7
docx
17.02.2022
"Названия частей предмета"
названия частей предмета.docx

Урок по русскому языку для 2 класса. Тема: Название частей предметов.

 

Цель: Учить подбирать действия предметов к названиям предметов.

Задачи: Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета. Развивать мелкую моторику. Развивать и корригировать устную и письменную речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость. Формировать элементы самооценки.

Ход урока:

1.       Организационный момент.

Вот опять звенит звонок

Начинается урок

На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

2. Проверка домашнего задания.

- Открыли тетради. – Что надо было сделать в домашнем задании? (поставить вопрос) .

- Какой вопрос вы поставили к словам? (что делают?)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос, что делают? (действие)

- Как подчеркнули слова обозначающие действия предмета? ( = )

- Сегодня мы будем продолжать учиться подбирать слова обозначающее действия предметов.

3. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

4.Минутка чистописания.

Запишите число. Сегодня вспомним, как правильно писать букву Р,р.

Из каких элементов состоит буква Р

Показ на доске.

- Пропишите, пожалуйста, в тетради.

5. Словарно – лексическая работа.

- Слушаем загадку, а отгадка будет начинаться с буквы «В».

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица – круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра;

- Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит (Воробей).

Пишу слово на доске, воробей, проговаривая соединения.

- Запишите слово воробей к себе в тетрадь. Записывая, поговариваем слово.

- Звуко – буквенный анализ слова.

-Сколько в слове букв? (записываем)

- Сколько гласных?

-Сколько согласны?

- На какой слог падает ударение?

-Сколько в слове слогов?

- Делим слово на слоги. ( ребенок у доски).

- В слове воробей две безударных гласных, написание которых мы должны запомнить.

- Подчеркните «трудную» букву «о».

6. Работа по теме урока.

На доске слова: летает, клюет, рисует, прыгает.

- Ребята, выберите, какие действия этот предмет может совершать?

- поставим вопрос к нашим словам . (что делает?)

- А знаете, язык птиц?

- Как говорит воробей? (чик – чирик)

- Поставим вопрос, а какое это действие? (чирикает).

7. Физминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

8. Работа с учебником. Стр.96 упр.1

- Какие предметы нарисованы? (утка, воробей, петух).

- На какой вопрос отвечают эти предметы? (кто?)

- Почему?

-Прочитайте слова в рамке.

- Давайте, вспомним, кто как голос подает?

- Записываем в тетрадь.

9 . Работа с карточками.

У каждого ребенка на столе карточки со словами (кошка, свинья, собака), карточка с вопросом что делает? и карточки со словами мяукает, хрюкает, лает.

- У вас на парте карточки, давайте, через вопрос подберем действие предмета к предметам.

11. Подведение итогов.

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всели понравилось?

-Что было трудно?

Выразите свои эмоции смайликом.

 

 


 

Урок по русскому языку для 2 класса

Урок по русскому языку для 2 класса

Сколько гласных? -Сколько согласны? -

Сколько гласных? -Сколько согласны? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022