Урок по русскому языку для 2 класса. Тема: Название частей предметов.
Цель: Учить подбирать действия предметов к названиям предметов.
Задачи: Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета. Развивать мелкую моторику. Развивать и корригировать устную и письменную речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость. Формировать элементы самооценки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок
Начинается урок
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
2. Проверка домашнего задания.
- Открыли тетради. – Что надо было сделать в домашнем задании? (поставить вопрос) .
- Какой вопрос вы поставили к словам? (что делают?)
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос, что делают? (действие)
- Как подчеркнули слова обозначающие действия предмета? ( = )
- Сегодня мы будем продолжать учиться подбирать слова обозначающее действия предметов.
3. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
4.Минутка чистописания.
Запишите число. Сегодня вспомним, как правильно писать букву Р,р.
Из каких элементов состоит буква Р
Показ на доске.
- Пропишите, пожалуйста, в тетради.
5. Словарно – лексическая работа.
- Слушаем загадку, а отгадка будет начинаться с буквы «В».
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра;
- Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (Воробей).
Пишу слово на доске, воробей, проговаривая соединения.
- Запишите слово воробей к себе в тетрадь. Записывая, поговариваем слово.
- Звуко – буквенный анализ слова.
-Сколько в слове букв? (записываем)
- Сколько гласных?
-Сколько согласны?
- На какой слог падает ударение?
-Сколько в слове слогов?
- Делим слово на слоги. ( ребенок у доски).
- В слове воробей две безударных гласных, написание которых мы должны запомнить.
- Подчеркните «трудную» букву «о».
6. Работа по теме урока.
На доске слова: летает, клюет, рисует, прыгает.
- Ребята, выберите, какие действия этот предмет может совершать?
- поставим вопрос к нашим словам . (что делает?)
- А знаете, язык птиц?
- Как говорит воробей? (чик – чирик)
- Поставим вопрос, а какое это действие? (чирикает).
7. Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
8. Работа с учебником. Стр.96 упр.1
- Какие предметы нарисованы? (утка, воробей, петух).
- На какой вопрос отвечают эти предметы? (кто?)
- Почему?
-Прочитайте слова в рамке.
- Давайте, вспомним, кто как голос подает?
- Записываем в тетрадь.
9 . Работа с карточками.
У каждого ребенка на столе карточки со словами (кошка, свинья, собака), карточка с вопросом что делает? и карточки со словами мяукает, хрюкает, лает.
- У вас на парте карточки, давайте, через вопрос подберем действие предмета к предметам.
11. Подведение итогов.
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Всели понравилось?
-Что было трудно?
Выразите свои эмоции смайликом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.