Небесные узоры
Оценка 5

Небесные узоры

Оценка 5
Мероприятия
doc
изобразительное искусство
29.09.2022
Небесные узоры
конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста
небесные узоры.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58.

Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email: sadkorablik@mail.ru; http://мой-кораблик.рф/

ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188; ИНН/КПП: 6507014298/650701001

 

                                                                                     

 

 

 

 

Утверждаю

Методист МБДОУ №2 г.Поронайска

__________________Полежаева Г.В.

 

 

 

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 

 

 

 

                                   Тема:  «Небесные  узоры»

                                 (старший дошкольный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Педагог ДО: Чердынцева С.Н.

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

                                             -2-

 

 Тема:      «Небесные   узоры»

 

Задачи:

1.Знакомить детей старшей группы с росписью «гжель».

2.Учить составлять узор по мотивам гжельской росписи из простейших элементов (точки, прямые линии, капля – методом примакивания).

3.Развивать чувство формы и композиции.

4.Воспитывать интерес к народному искусству.

 

Предварительная работа: Обсуждение убранства праздничных столов (скатерть, посуда, еда). Ознакомление с керамической, деревянной, фарфоровой посудой (в разных народных промыслах). Раскраски по мотивам данной росписи. Беседа из истории гжельской росписи. Рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала, расписной посуды.

 

Материалы, оборудование: листы бумаги А-4 с контуром посуды, гуашь синяя, баночки с водой, кости разного размера, ватные палочки, салфетки, демонстрационный материал, таблица с элементами данной росписи, фарфоровая и керамическая посуда расписанная гжелью, аудио-магнитофон, народная музыка.

 

Содержание занятия.

     Воспитатель приглашает детей в «художественную мастерскую».

На столе расставлена расписанная посуда по мотивам «гжель» для рассматривания.  Воспитатель рассказывает детям о гжельской росписи. Дети рассматривают нарядные предметы.

- Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, чашки, тарелки, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, - называются «гжель», по названию небольшой подмосковной деревушки Гжель. Там и живут мастера, которые делают посуду с небесно-голубыми узорами. Эта посуда так необыкновенно хороша, что слава о ней разлетелась быстрокрылой птицей по всей земле.

Что же в ней такого особенного? Это необыкновенный цвет! Всегда бело-синий – прямо какой-то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит. Жители деревушки Гжели называют себя – гжельцы, и говорят, что такого синего неба, как у них больше нет нигде. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.

     Самый любимый узор у мастеров – чайная роза. Они бывают крупные и миниатюрные.

     Гжельские мастера большие выдумщики, поэтому и посуду делают самую разную. Тут  и чайник, и кофейник, и сахарница, и молочник. Ну, а чашки самые разные: чайные и кофейные, простые и затейливые. И узоры на посуде

 

                                              -3-

 

самые разные. Кроме роз встречаются и другие цветы, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города.

 

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- почему роспись называют гжельской? (по месту происхождения)

- какого цвета эта роспись? (бело-синяя)

- из чего сделана посуда? (керамика, фарфор)

     Воспитатель предлагает детям пройти к доске для рассматривания элементов росписи (роза, папоротник, капелька, точки, клетка, прямые линии, акация, пружинка и т.д.), а затем предлагает детям поиграть в игру «Доскажи словечко»:    посуда сделана из пластмассы, какая она?

                                         из металла, какая она?

                                         из золота, какая она?

                                         из серебра, какая она?

                                         из дерева, какая она?

                                         из глины, какая она?

                                         из керамики, какая она?

                                         из фарфора, какая она?  

Посуда в нашей мастерской сделана из чего? Из фарфора.

А сейчас представьте, что вы художники. Давайте распишем силуэты посуды по мотивам гжельской росписи. Проходите и садитесь за столы. Во время работы детей, звучит народная музыка. Воспитатель во время всего занятия оказывает детям помощь, следит за осанкой детей. По окончанию работы, воспитатель предлагает детям физ.минутку «Я чайник»:

                Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,  

                Я вам напоказ выставляю живот.

                Я чай кипячу, клокочу и кричу:

              - Эй, люди, я с вами по чай пить хочу. 

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут. Топают обеими ногами, делают призывные движения правой рукой.

     Вот и готовы все работы. Давайте составим на доске (столе) композицию «Пир на весь мир». Далее оформление выставки детских работ в холле МБДОУ.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Кораблик» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Кораблик» г

Тема: «Небесные узоры»

Тема: «Небесные узоры»

Кроме роз встречаются и другие цветы, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города

Кроме роз встречаются и другие цветы, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022