Недельно- тематическое планирование "Перелетные птицы" старший дошкольный возраст
Оценка 4.8

Недельно- тематическое планирование "Перелетные птицы" старший дошкольный возраст

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
Детсад
11.11.2020
Недельно-  тематическое планирование "Перелетные птицы" старший дошкольный возраст
недельно- тематическое планирование "Перелетные птицы" помогает распланировать неделю с детьми по теме.
Недельно тематическое планирование Перелетные птицы средняя группа.docx

С 09 Ноября по 13 Ноября 2020 года

Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Создание социальной ситуации в подготовки к акции «Сохраним птиц зимой»

Итоговое мероприятие

Акция  «Сохраним птиц зимой»

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическое развитие

(по плану инструктора по физическому развитию)

1. Познавательное развитие ФЭМП (О)

 (Колесникова Е.В.) Занятие № 11

Программные задачи

Создание социальной ситуации развития , через  соотнесение количества предметов с цифрой; сравнение чисел 3, 4 Величина: широкий, узкий.

Геометрическая фигура: прямоугольник (находить среди множества фигур).

1 Физическое развитие

(по плану инструктора по физическому развитию)

1. Речевое развитие: связная речь (О)

Тема: Перелетные птицы

Цель: создание социальной ситуации развития через активизацию названия перелетных птиц.

1. Художественно- эстетическое развитие

Рисование с элементами аппликации

Тема: перелетные птицы

Цель: создание социальной ситуации развития через расширения знания о перелетных птицах; формировать умение рисовать ветвистые деревья создавая композицию рисунка.

2. Познавательное развитие.

(познание предметного и социального мира»

Тема: «Перелётные птицы»

Программное содержание: создание социальной ситуации развития через ознакомления детей с понятием перелетные птицы (лететь клином, цепочкой, стайкой),

2 Кружок «Почемучки»

(опытно-экспериментаторская деятельность)

Делаем облако

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования , как получаются облака; дать понять, как образуется дождь.

2. Художественно- эстетическое развитие

Тема «Птичка»

Цели: создание социальной ситуации развития , через создания аппликацию  в -научить детей составлять аппликацию птица;

2. Художественно- эстетическое развитие Музыка (О)

(по плану Муз. руководителя)

2. Физическое развитие на воздухе.

ЗАНЯТИЕ № 10

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

3.. Художественно- эстетическое развитие Музыка (О)

(по плану Муз. руководителя).

3 Вокал

3. индивидуальные занятия

3. индивидуальные занятия

 

 

 3. индивидуальные занятия

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

деятельность

Наблюдение за снежинками. -- формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега

  Д/и «Посчитай птичек и назови».-  с у для формирования умений считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц

(Рома А, Алиса Г, Варя К, Никита)

 Д/и: «Где, чей след?» - с у для развития внимательности, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

«Наблюдение за птицами»

- уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

 «Наблюдение за погодой»

— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

— развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, делать выводы.

Перелётные птицы – с у для ознакомления детей с перелетными птицами.(почему они называются перелетные.)

 Наблюдение за рябиной»

- формировать знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

 «Тайны птичьего мира» закрепить знания о птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

Просмотр презентации

«Детям о перелётных птицах». - расширять представления детей о жизни птиц осенью.

Д/ игра «Летает - не летает» Закрепить знания детей о птицах их отличии от животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

деятельность

Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами

Д/ игра «Скажи одним словом». – с у для развития сложных прилагательных

Составление рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг?» развивать навыки составления рассказа по опорным схемам

   Перелетные птицы формировать у детей полно и точно отвечать на вопрос. строя предложения из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (Никита. Д, Егор А, Злата, Кристина Б)

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка формировать у детей составлять предложения».

Пальчиковая гимнастика «Птички» - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;

«Перелетные и зимующие птицы наступила»- расширение знаний детей об осени. представлений об осени как времени года.

Перелетных птиц.

Беседа с детьми на тему: «Какие птицы перелетные». способствовать развитию умения высказывать свое мнение.

    «Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения (Макар К, Андрей К, Руслан М, Рома А)

Д/и Отгадай по описанию». -продолжать учить отгадывать загадки.

 

 

 

 

Восприятие художественной литературы

Работа в уголке книги -

Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи. - активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой.

Отгадывание загадок о птицах. - развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.

Чтение Н Сладков «Синица обыкновенная» Цель: знакомить с жизнью птиц, развивать любовь к животным.

Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности у детей.

чтение «Совушка – сова» - формировать у детей, понимать, о чем рассказывается. Хрестоматия для Д./с. «Русское слово» стр. 17

Разучивание стих. «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой. - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц

Повторение стих. «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой. - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Повторить загадки о птицах. - развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.

чтение стих. об осени. -воспитывать любовь к природе.

Чтение русской народной сказки « Лисичка со скалочкой» формировать у детей с опорой на иллюстрации пересказывать, отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

Игровая деятельность

СРИ: «Автобус»: сюжет «Едем в Парк». -предложить детям обыграть различные ситуации.

П/и «Наседка и коршун».

-формировать умение ловко увертываться от ловящего.

Игровую ситуация «Что такое хорошо?» - с у для  умения оценивать поступки. Продолжать формировать личностные отношения к нарушению моральных норм.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. - совершенствовать двигательные умения и навыки.

настольные игры, лото. – развивать желания играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Самостоятельная деятельность: игры с конструктором – развивать моторику, внимание.

СРИ «Воробьиха»- : развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

настольные игры, лото. – развивать желания играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

Предложить детям раскраски по теме «перелетные птицы». – с у для развития умений работать с карандашами

Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: формировать у детей лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения

Птичка –с у для  аппликации составим птичку развивать мелкую моторику пальцев

Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». - продолжить формировать у  детей технику обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

«Птицы» формировать умение рисовать передавая характерные особенности (голова, клюв положение крыльев, хвоста); воспитывать бережное отношение к пернатым.

Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

.Конструирование Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Скворечник». – формировать умение выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции.

Рисование по мокрому песку «Следы птиц». - развивать моторику.

Раскрасим любимые картинки». Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.

    «Птицы» продолжать формировать умение рисовать передавая характерные особенности птицы. (Макар К, Даша Б, Кристина Б, Алиса Г)

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц  с у для формирования детей внимательно слушать и различать голоса птиц через музыкальное произведение.

 

Музыкально-д/и «Угадай, кто позвал». Формировать умение узнавать своих товарищей по голосу, и в ориентировки пространства,

 

Познакомить детей с разновидностями песенного жанра, формировать у детей понимать, о чем рассказывает музыка.

 

Повторить прослушивание аудиозаписи голосов птиц  с у для формирования детей внимательно слушать и различать голоса птиц через музыкальное произведение

 

КГН. воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды

 

 

 

 

 

Самообслуживание и элементы труда

 

Наши вещи – формировать желание аккуратно складывать вещи.

КГН: моем тщательно руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом.

Труд -,дежурство в столовой. Закрепить умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно держать вилки и ложки.

Труд в природе – покормить птиц.оспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Труд - дежурство по занятиям-: дополнять рабочие места недостающим материалом

Продолжать формировать у детей одеваться после сна в правильной последовательности

КГН. воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды

Совместный труд: ремонт книг. - развивать бережное отношение к книгам.

Продолжить совместный труд: ремонт книг. - развивать бережное отношение к книгам.

КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол

Работа с родителями

Рекомендуем родителям:1. Побеседовать о птицах:- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

Предложить родителям принять участие в Акции сохраним птиц.

Предложить родителям пополнить уголок «Перелетные птицы» Книги, картинки о птицах.

Совместная деятельность родителей и детей «птичка поделка из природного материала».

Индивидуальные беседы с родителями.

 


 

С 09 Ноября по 13 Ноября 2020 года

С 09 Ноября по 13 Ноября 2020 года

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Токмаковой. - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птицПовторение стих

Токмаковой. - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птицПовторение стих

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020