Недельные зимние каникулы в детском саду.
Оценка 4.7

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
физическая культура
Детсад
01.06.2017
Недельные зимние каникулы в детском саду.
Когда на дворе становится холодно и морозно, начинается время веселых зимних каникул, зимних развлечений. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.Разнообразные подвижные игры в дни зимних каникул (катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом и т.д.) обогащают содержание прогулок, увлекают детей.
зимние каникулы.doc
«Недельные каникулы  в  ДОУ  в  зимний  период »          Зимние  каникулы!  Это  увлекательное  время  года. Зима – прекрасная пора для укрепления     здоровья     детей   дошкольного   возраста   средствами     физической культуры,  спорта  и  туризма.                     Когда на дворе становится холодно и морозно, начинается время веселых зимних  каникул,  зимних  развлечений.  Увлекательные  игры  и  развлечения  зимой на     открытом     воздухе     доставляют     детям     огромную     радость     и     приносят неоценимую  пользу  их  здоровью. Разнообразные  подвижные  игры  в  дни  зимних каникул   (катание на санках,   лыжах, коньках, игры   со   снегом и т.д.) обогащают содержание   прогулок,     увеличить продолжительность   прогулок.   Что   особенно   важно   при   низких   температурах. Активное  участие  в  развлечениях  обогащает  детей  новыми  впечатлениями,  дает возможность  приобрести  двигательные  навыки  и  умения.                Как  провести   зимние  каникулы? На  этом   вопросе  мы   и  остановимся поподробнее.   Чистый,   белый   снежок,   яркое   зимнее   солнце,   сугробы   –   все   это поднимает   настроение.   Так   и   хочется   пойти   на   улицу   .   Порезвиться,   поиграть   и повеселиться. Немного фантазии – и прогулка станет увлекательной и интересной. Ведь на зимней прогулке главное – снег!   детей.   Это   позволяет     увлекают   Общая  нагрузка  в  процессе  обучения   детей  на  основных  занятиях   хорошо чередовать   с   отдыхом – определенной   разрядкой.   Таким   отдыхом   являются каникулы. Каникулы   могут   проходить     по     разным   темам:«Неделя   театра», «Неделя  моды», «Неделя  музыки  и  танца»,  «Неделя  детского  творчества»,  а  мы остановимся  на  «Неделе  зимних   игр  и  забав  на  улице»,  которая    позволяет решить ряд  образовательных и оздоровительных  задач.         Подготовка и проведение  физкультурно­оздоровительных, спортивно ­массовых и  туристических мероприятий в режиме  дня  обеспечивает  активный  отдых  детей, способствующий         развитию     физических   качеств,     укрепляющий       сердечно   – сосудистую   и   дыхательную   систему   ребенка, повышают   работоспособность   и хорошее   настроение.                     При         разработке оптимального   двигательного   режима   в   дни   зимних каникул  важно,  с  одной  стороны,  позаботиться  об  удовлетворении  биологической потребности     детей     в     двигательной     активности,       являющейся     основным источником  полноценного  развития  детского  организма.    С   другой   стороны,   не   менее   важна   содержательная   сторона:   рациональное соотношение     разных     видов     занятий,     подобранных     с     учетом     возрастных     и индивидуальных  особенностей  детей,  где   двигательный  режим  включает  в  себя разные     виды     занятий     по     физической     культуре           (организованные     и самостоятельные),     в     которых     четко     прослеживаются     действия     детей. Деятельность   должна   быть   целенаправленной     и     отвечать   индивидуальному опыту,  интересам  и  желаниям  детей. Содержательная  сторона  зимних  каникул направлена  на  развитие  умственных,  духовных  и  физических  способностей  детей. ,   где     основное     значение     отводится             На  первый  план  выступают  оздоровительные мероприятия  в  режиме  дня.  К ним  отнесены  общеизвестные  виды  деятельности: утренняя  гимнастика,  завтрак (полноценное  питание) ,  динамические  паузы  и  двигательные  разминки  во  время творческой  деятельности  детей. Второе  место    в  дни  зимних  каникул занимает прогулка     физкультурно­массовым мероприятиям, активный  отдых  детей  совместно  со  своими  сверстниками  или воспитанниками   соседних   дошкольных   учреждений.     Особое   место   отводится самостоятельной   деятельности   детей,   возникающей по   инициативе   детей.   Она дает  широкий  простор  для  проявления  индивидуальных  возможностей  детей.             Планирование  зимних  каникул  начинается  заранее. Планы  физкультурно­ оздоровительных   мероприятий     составляются       в   соответствии    с   условиями местности  (наличии  парковых  зон,  спортивно­ игровых  площадок  на  территории ДОУ  и  близлежащих   школ, а  так же    в   значительной         степени     зависит     от     наличия     в     детском     учреждении соответствующего  инвентаря.) В  зимнее  время  мероприятия  можно  проводить  на  открытом  воздухе (для  детей до  10  лет )    10 ­ 12*С ( без ветра).   При  морозе  свыше 12*С и  особенно  при сильном  ветре  проводить спортивно – массовые  мероприятия   на   воздухе  нельзя.  Педагоги в группах также составляют план   мероприятий  на каждый день  недели. В него   входят   :   закаливание   в   группе   и   на   открытом   воздухе,   физкультурные, музыкальные,  творческие,  тематические,  игровые  занятия   и  многое  другое       На   каждый   деть   зимних   каникул   разрабатывается   план – график     в   котором отражается  сроки  и  порядок   проведения   мероприятий.                    Каникулы ­ это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры,  эстафеты,  соревнования, конкурсы  заранее, то после  такого  дня ребенок будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а   педагоги разделят радость игры со своими  воспитанниками. Хорошо, если   ребенок   зимой   находится   на   свежем   воздухе   до   четырех­пяти часов   в   день.   Нужно   постепенно   приучать   детей   выходить   на улицу в любую погоду. Продолжительность  пребывания  детей  на   улице  зависит  от  самочувствия ребенка, степени   его закаленности, подвижности, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность   воздуха.     Самые увлекательные игры не будут интересны детям, если они будут одеты  не по погоде. Одеть малыша надо так, чтобы он мог активно двигаться     и     при     этом     не     замерзать.     Ребенок   становится   гораздо   активнее, любознательнее   и   самостоятельнее,   если   его   одежда   удобна   и   не   мешает движениям  тела. В дошкольном  возрасте движения  детей   обретают  уверенность, они  хорошо  ходят,  бегают,  прыгают.  Цель  недельных  зимних  каникул:  >Образовательная  и  оздоровительная  работа  с  детьми  в  зимний  период  на участке  детского  сада.  Задачи недельных  каникул:  >Продолжать  укреплять  здоровье  детей; >Закрепить   знания   и   умение   приобретенные   на   занятиях   по   физической культуре; >Развивать  выносливость, навыки самоорганизации; >Формировать  у  детей  чувство умения   побеждать  и  проигрывать; >Упражнять   детей в     ходьбе   и   беге   на   коньках,   лыжа, передвижении на санках >Выявить  спортивные  интересы,  склонности  и  способности  детей ДОУ; >Воспитывать чувства   коллективизма,   взаимопомощи,   любви   к   природе, к спорту и  бережному  отношению  к  своему  здоровью. Предлагаем несколько вариантов зимних мероприятий, которые помогут детям не скучать   и   не   мерзнуть   на   прогулке,   одновременно   развивая   у   них   ловкость, выносливость  и  координацию  движений.  Содержание  и  построение  зимних  мероприятий   разное,  каждое  из них  в  той  или иной  мере  имеет  свое  значение: ­Утренняя  гимнастика  на  улице (каждый  день): Сюжетные ,  игровые  комплексы (оздоровительный  бег);   «Досуг   «в   спортивных  затей»,  «Мы  Мороза  не  боимся»      гостях     у   ­День  здоровья:  ( развлечение)   Мороза»,     деда     «Праздник     «День ­ День  юного  художника. Игры  со  снегом  и  водой:   «Снежное искусство» «Ангел» «Снежная скульптура»  «Разноцветные  дорожки»,  «Цветные  мишени»,  «Красный,  желтый.  Зеленый»,  «Тропа  здоровья»  «Забавные  следы» «Узоры  на  снегу, ( рисуем  веточкой­палочкой)»и т.д. ­Игры со снегом: «Постройка  и  «взятие»  снежной  крепости»,   «Снежный  вал»,  «Лабиринт  удачи», «Путешествие  в гости к Снеговику» «Гонки  снежных  комов» «Залп по мишени» «Меткий глаз», ­Соревнования  ­  поединки : «Лучший  стрелок»,   «Вперед  к  мечте»,   «Скольжение по ледяной  дорожке»  «Наполни  ведерко  снежками» ­День  спортивных    игр (зимние  олимпийские  игры); «Кросс с  мячом»,   «кросс на  лыжах»,  «Санки  вперед»,  «Хоккей»,гонка  с  шайбами,  «Футбол». (забей гол) Катание  с  горки,  метание, ; ­День  подвижных  игр:  Народные ,  хороводные игры : «Веселый мяч»,  «Горелки»,  «Ловишки»,  «Заморожу» «Рукавичка» «Зимняя  рыбалка» и т.д. ­ Прогулки – походы»: «В  парк» «На  школьный  двор»  «На  детскую  игровую  площадку  микрорайона» (предварительная  беседа на темы : : «туристы  и природа»,  «Правила ДД»,  «Снаряжение  туриста», «Ориентирование на местности»,  «Помоги  себе  сам,  помоги  другому.» Кукольный ­ театр: «Лесные  звери» Игры и эстафеты, горячий  чай,   ­«Городок веселых  затей»  игры – соревнования(Кросс на  одной  лыже, саночники, танки и т.д.)   по  мишеням,  Катание  с  горки  на  саках, Лепить  снеговиков ( кто  быстрее), Кататься  на  лыжах и  коньках, Делать  ангелов  на  снегу (лежа  на  спине  на  снегу) Играть  в  снежки, ­«День  выходного  дня»  Игры  соревнования  с  родителями,  Туристический  поход :«Мама,  папа, я  ­ здоровая,  крепкая  семья»  «Полоса препятствий» Заключительный  день  каникул: «Путешествие  в  страну  здоровья»  праздник  целый  деь (встреча  со  спортсменами,  кандидатами  в  мастера  спорта)           Вот  лишь  некоторые  из  многих  классических зимних развлечений,     которые можно     провести     в     зимние     каникулы     на     улице.     Но     надо       помнить   и   о безопасности:   одежда   должна   быть   теплая   и  водонепроницаемая,  а  взрослые   дети должны кататься  и  выполнять  упражнения  соревновательного  характера  отдельно от младших. А после   увлекательных  прогулок   наступает не менее приятная часть: горячий   чай  для всех.                       Результаты   проводимой   физкультурно­оздоровительной   работы   в дни зимних  каникул  свидетельствуют  об  эффективности ­  улучшении  здоровья  детей и   их   психофизического   развития.     Такие   дни   зимних   каникул   учат   детей понимать,  что  физкультура,  спорт,  элементарный  туризм  не  только  укрепляет здоровье, но  и  делает  человека  сильным,  смелым,  находчивым,  жизнерадостным. Литература >Минскин Е.М. «Игры и развлечения  в  группе продленного  дня.» >Должников   И.И.   «Физкультурно   –   оздоровительные   и   спортивно   –   массовые мероприятия  в  детском  лагере» >Осокина Т.И.,   Тимофеева  Е.А., Фурмина Л.С «Игры   и   развлечения   детей на воздухе»

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Недельные зимние каникулы в детском саду.

Недельные зимние каникулы в детском саду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017