Неделя Безопасное детство (планирование старшая группа)
Оценка 4.6

Неделя Безопасное детство (планирование старшая группа)

Оценка 4.6
Документация
docx
ОБЖ
5 кл—6 кл
15.12.2023
Неделя Безопасное детство (планирование старшая группа)
Планирование недели по безопасности в старшей группе
НЕДЕЛЯ1 Безопасное детство. Неделя ОБЖ.docx

 Группа: старшая1

Тема:   Безопасное детство. Неделя ОБЖ

Период проведения:  05.12 – 09.12

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в детском саду,  Продолжать приобщать к правилам безопасного поведения, в некоторых опасных ситуациях и учить следовать им при напоминании взрослого. Учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации. Расширять представления детей о безопасном поведении в природе, в быту. Расширять представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие

Форма проведения итогового мероприятия: Развлечение «Путешествие в страну безопасности»

Дата проведения итогового мероприятия:  9.12

Работа с родителями: консультация по ПДД, консультация по ОБЖ

Корригирующая гимнастика после сна.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

1. «Потягушки» - И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз).

2. «Чебурашка» - И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).

3. «Буратино» - И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик» (6 раз).

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник 5.12

 

1. Физическая культура в помещении- по плану руководителя

2. Ознакомление с окружающим миром.  “Моя безопасность в моих руках” Цели: дать детям представление безопасного поведения в доме.

Задачи: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья; развивать у  детей память (долговременную); активизировать связную речь; расширять представление детей об окружающем мире. https://www.maam.ru/detskijsad/tema-moja-bezopasnost-v-moih-rukah

 

Первая половина дня:

 Беседа “ Безопасность дома”
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка». Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Ветер». Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Пальчиковая гимнастика: «Дом». Цель: развитие мелкой моторики рук».

Индивидуальная работа: «Раздели на группы» (дикие и домашние животные). Цель: уточнить и дополнить знания о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.

Труд: уборка игрушек после мытья. Цель: формировать желание помочь взрослому

Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Словесная игра: «Наоборот». Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова

Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики», обр. М. Серовой

Прогулка 1.

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание к падающему снегу: «Посмотрите, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В декабре, в декабре

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

П/и: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.  Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель:

« Снег, снег кружится, белая вся улица!»- воспитанники кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы (Платон, Арина)

Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

 Труд на участке: Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить со свойствами водыформировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, формировать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

П/и«По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

Ход:

По ровненькой дорожке, идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам...

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением (Вика, Кирилл)

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Названия времен года (Нелли, Аня)

Труд на участке: Очищение дорожек от снега.

Цели: учить работать лопаткой.

Вечер:

Работа в уголке книги: знакомство с книжной графикой художника Е. Рачева

Цель: предложить рассмотреть иллюстрации, рассказать, что в них изображено

 

 Рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам, сказкам

Цель: знакомить воспитанников с фольклором.

Подбор Дидактических игр на тему: “Безопасность дома”

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

 

Подбор игрушек, игр для свободной игровой деятельности детей.

 

 

Вторник 6.12

 

 

1. Музыка - по плану муз. руководителя

 

2. ФЭМП

   Тема: “Сложение” (Л.Г.Петерсон). Цель: сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел,

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения,

 закрепить представления о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака +,

Тренировать мыслительные операции.

 

3. Физкультура(на воздухе)

по плану  руководителя

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа ««Незнакомец. Наши действия».

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Д/и «Расскажи и объясни».

Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Подышим одной ноздрей»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-спортсмены»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 Индивидуальная работа: Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!» (Самира, Максим)

Цель: учить воспитанников правильно себя вести в опасной ситуации.

Труд:  «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Словесная игра: «Кому что нужно?»

Цель: формировать представления воспитанников о профессиях.

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике».

Прогулка 1.

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход  наблюдения:

Предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

П/и: «Догони меня».

Цели:   учить быстро ориентироваться в пространстве;

Индивидуальная работа: развитие движений (Динар,Русалина)

 Цель: упражнять в ловле мяча

Труд на участке: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход   наблюдения:

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

П/и: «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: дидактическая игра (Кирилл, Софья) «Теплый- холодный»

Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране.

«Бегите ко мне» (Данил, Полина)

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Труд на участке: сбор мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Вечер:

 Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
- Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.

 

 

 Раскраски по теме “Запрещающие знаки”

Цель: Учить правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

 

Игры со строительным материалом

 

«Домик с садом»

 

Цель: учить воспитанников воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их, дополнять знакомые постройки новыми деталями.

 

 

Среда 7.12.

1.             Физическая культура (в помещении) – по плану руководителя ФИЗО

2.             Развитие речи  “Опасности вокруг нас”

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/04/19/konspekt-ood-po-razvitiyu-rechi-na-temu-opasnosti-vokrug-nas-v

3.             Рисование “Знаки пожарной безопасности” https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-znaki-pozharnoi-bezopasnosti-v-starshei-grupe.html

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Стихия - огонь»

 Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Д \и «Огонь – вода» 

Цель: закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд: расставить салфетницы к завтраку

Цель: привлечение воспитанников к выполнению трудовых действий.

Словесная игра: «Можно - нельзя»

Цель: закрепить правила безопасного поведения дома, на улице.

Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Сиди за столом спокойно»

Прогулка 1.

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем.

Ход   наблюдения:

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

П/и: «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании , развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением (Динар, Арина)

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Труд на участке: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за облаками.

Цели: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения: Какого цвета облака? Понаблюдать, как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые- белые, легкие- легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

П/и: «Кто бросит дальше снежок?»

Цель: упражнять в метании,  развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением (Артем, Ангелина)

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Назови деревья (София, Саша)

Труд на участке:  уборка игрушек после игр

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Вечер

Рассматривание иллюстрации «Дети на балконе».

Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?»

 

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации сказок К. ЧУКОВСКОГО

 

Цель: предложить воспитанникам взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать друг другу запомнившиеся фрагменты сказки.

Двигательная активность:

«Зайчишки -шалунишки»

Цель: учить воспитанников выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

 

Четверг 8.12

1.                  Музыка - по плану муз. Руководителя

2.                   Аппликация «Азбука безопасности».

Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

 Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-azbuka-bezopasnosti-aplikacija.html

 

 

Первая половина дня:

Беседа “В мире опасных предметов”

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, обращения с мелкими предметами(бусины, пуговицы, горошины).

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Подышим одной ноздрей»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Пальчиковая гимнастика: «Азбука безопасности»

Дорожных правил очень много:

(сгибают и разгибают пальчики)

Раз - Внимание дорога!

(показывают указательный пальчик)

Два  - сигналы светофора,

(показывают указательный и средний пальчик)

Три – смотри дорожный знак,

(показывают указательный, средний и безымянный)

А четыре – «переход».

(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)

 Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: «Зимние виды спорта» (Дарина, Полина)

Цель: учить воспитанников классифицировать спортивные игры по сезону.

 Д/И  «Опасные предметы»

Так или не так

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Труд «Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Словесная игра: «Кому что нужно?»

Цель: формировать представления воспитанников о профессиях.

Чтение художественной литературы:  Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».

Прогулка 1.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях

Ход наблюдения

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки

деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

К какому времени года относится ноябрь?

♦     Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

♦      Зачем засыпают корни деревьев снегом?

♦      Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

 А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека?

Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

Почему зимующих птиц надо подкармливать?

Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

Какой корм они охотнее поедают?

Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Вечер

“Электричество в вашем доме”. Электроприборы (ОБЖ)

Цель: Раскрыть роль электричества в быту сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Подготовка к Д/И «Опасные предметы». Так или не так

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,

картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;

Правила: под красную  карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых).

Варианты: индивидуально с воспитателем;

несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

 

Пятница 9.12

1. Развитие речи

Тема: Развлечение «Путешествие в страну безопасности»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице, при пожаре и других ситуациях

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-puteshestvie-v-stranu-bezopasnosti.html

2. Рисование

Тема:  «Светофор»

 Цель: - познакомить детей с правилами дорожного движения;

- помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков);

- развивать у детей самостоятельность, быстроты реакции, смекалку;

- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

- познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы.

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-bezopasnost-na-doroge-risovanie-svetafor.html

 

Первая половина дня:

Беседа «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Ежик»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

Пальчиковая гимнастика:  «ВЕЛОСИПЕД»
Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу. (вправо)
То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)

Цель: развитие мелкой моторики рук».

Индивидуальная работа: «Составь узор» ( Паша, Софья)

Цель: закрепить знания воспитанников о геометрических фигурах, учить составлять геометрические узоры. Развивать фантазию.

Труд: навести порядок в кукольном уголке.

Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.                                                              

Д /И «Опасности вокруг нас». На прогулке

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными.

Чтение художественной литературы:  И. Серебряков «Улица, где все спешат». 

Прогулка 1.

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными Цветами.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Какую пользу синицы приносят?

♦Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и тосвой праздник знает».

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2—3 м.

Вечер

 Д/И: «Дорожные знаки» 

Цель: закрепить правила ПДД, назвать знаки которые встретились по дороге в дс.

 Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Разрезные картинки».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

 

 

 

 

Подготовка к Д/И  «Опасности вокруг нас»

На прогулке

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными.

Материал: иллюстрации, 2 обруча.

Ход игры:   несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней  изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

Или  в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».

Цель: Учить правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

 

 


 

Группа: старшая1 Тема: Безопасное детство

Группа: старшая1 Тема: Безопасное детство

Первая половина дня: Беседа “

Первая половина дня: Беседа “

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

Работа в уголке книги: знакомство с книжной графикой художника

Работа в уголке книги: знакомство с книжной графикой художника

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Индивидуальная работа: дидактическая игра (Кирилл,

Индивидуальная работа: дидактическая игра (Кирилл,

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем

Ждут впереди их страны далекие,

Ждут впереди их страны далекие,

И всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам

И всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам

Небо почти всегда покрыто облаками

Небо почти всегда покрыто облаками

Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ♦

Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? ♦

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице, при пожаре и других ситуациях https://www

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице, при пожаре и других ситуациях https://www

Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными

Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными

Очистка дорожек от льда и снега

Очистка дорожек от льда и снега
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023