Неделя математики и информатики

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Неделя математики и информатики.docx

Неделя математики и информатики

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать

ни одной возможности сделать его более занимательным

Блез Паскаль

Предметная неделя позволяет более полно раскрывать творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность. Ежегодно я и мои ученики активно принимаем участие в проведении предметной недели, учащиеся 5-9 классов активно принимают участие в оформлении математической газеты и стендов. С учащимися во внеурочное время проводились различные турниры, математические соревнования, викторины. Загадки, шарады, пословицы, шуточные задачи и задачи на смекалку были с интересом восприняты детьми. Вся игры сопровождались презентациями. Учащиеся знакомились с великими математиками, разгадывали ребусы, шарады. Материал подобран с учетом возрастных способностей.  Особый интерес у учащихся вызвали софизмы. Во время урока на 5-7 минут в 5-6 классах включались занимательные задачи, ребусы, пословицы и поговорки. Учащиеся 6 классов приняли участие в конкурсе ребусов.

Участие в предметных неделях

Проводя инструктаж перед мероприятием, важно сделать акцент на то, что каждый ученик должен ясно и чётко излагать собственную точку зрения, подбирать и аргументировать все «за» и «против» при обсуждении идей других участников. Командные соревнования позволяют актуализировать в детях мотив выигрыша и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности.

Активизировать сознательность в деятельности учащихся мне помогает участие в работе школьной предметной недели, в рамках которой проводятся открытые мероприятия.


Мероприятия, проводимые в рамках предметной недели

 

Учебный

год

Название мероприятия

класс

2012-2013

Математический брейн-ринг

6

2013-2014

Математический конкурс «Великолепная семерка»

7

 

«Математический калейдоскоп»

9

 

Урок-игра «Час веселых забав»

8

2014-2015

Математическая игра «Счастливый случай»

8

 

Математическая викторина «Турнир смекалистых»

5

2015-2016

«Математический брейн-ринг»

6

 

Интеллектуальная математическая игра «Что? Где? Когда?»

9

2016-2017

Математическая игра «Счастливый случай»

8

 

Математическая игра «Турнир смекалистых»

5

 

Математическая игра «Великолепная семерка»

7

 

Урок-игра «В мире геометрии»

8

 

Математическая игра «Золотое сечение»

8

2017-2018

Суеверия человека связанные с числами

6-8

 

Презентация «Великие математики»

6-8

 

И в шутку и в серьез

5-6

 

Лист Мебиуса

5-7

2018-2019

Геометрия в архитектуре

7-9

 

Самое интересное число

5-7

 

Участие в вебинарах и медианарах

Активизировать свою профессиональную деятельность мне помогает участие в семинарах ,медианарах и вебинарах.

 

Чтобы учить других – нужно учиться самому;

чтобы воспитывать других – нужно начинать с себя;

чтобы развивать других – нужно самому постоянно развиваться.

 

 

Год

Название медианара и вебинара

4.02.2019

Методика решения задач с параметрами

5.02.2019

Методические особенности изучения курса математики 5-6 классов по УМК  М. В. Ткачевой

7.02.2019

Комбинаторные задачи по геометрии

5.03.2019

Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога

24.07.2019

 Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса

24.07.2019

Летнее оздоровление: нестандартный подход к стандартной ситуации

24.07.2019

Обеспечение единства образовательной среды – основная задача педагога

24.07.2019

Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога

25.07.2019

Электронные средства обучения как инструмент индивидуализации и дифференциации в преподавании математики

10.08.2019

Технология погружения как метод концентрированного обучения

6.08.2019

Насилие среди школьников

12.08.2019

Создание бесконфликтной среды среди школьников. Детский буллинг.

 

Внеурочная деятельность по предмету.

 

Внеурочная деятельность включает в себя следующие формы работы:

ü    факультативные и индивидуальные занятия;

ü    работу с одаренными детьми;

ü    работу с детьми, испытывающими трудности в освоении предмета

Одной из главных задач моей деятельности является педагогическая поддержка детей с разным уровнем подготовки и освоения предмета математики. В работе с детьми, имеющими трудности, использую следующие формы:

ü    проведение еженедельного обязательного консультационного часа в каждом классе;

ü    создание условий для ситуации успеха: использование индивидуальных дифференцированных заданий; проведение творческих работ для детей, которые имеют успехи в гуманитарных, искусствоведческих дисциплинах: написание сказок, исторических кроссвордов по математике, викторин; создание слайд – презентаций.

Проводятся внеурочные мероприятия по предмету,  среди которых: олимпиады,  предметные недели  по математике, соревнования, конкурсы.

 

Темы творческих работ, рефератов  и презентаций учащихся.

1.     Великий древнегреческий ученый - Пифагор. 2017 г. (Байсарова Хадижат, ученица 9 класса)

2.     Загадочное число π. 2018 г. (Калинин Андрей., ученик 6  класса)

3.     Треугольник: виды треугольников. (презентация). 2019 г.(Зайцева Валерия., ученица 7  класса)

 4.      Как люди научились считать. 2017г. (Миронова Елена., ученица 9 класса)

5.     История возникновения таблицы умножения. 2016г. (Калинина  Алена., ученица 8 класса).

6.     Влияют ли числа 1,6,9 на мою судьбу. 2016 г. (учащиеся 5 класса)

 

Обобщение и распространение опыта.

Систематически повышаю своё педагогическое мастерство, посещая семинары, вебинары, курсы . Постоянно занимаюсь самообразованием, веду работу по поиску и внедрению современных методов и форм обучения, обобщаю полученные результаты в научно – методической работе, своими наработками делюсь с педагогами школы, используя различные формы представления своих педагогических идей. Мною созданы персональные страницы на сайтах Nsportal (2016 г), InfoUrok.RU (2017 г), Мультиурок (2018).  На моих страницах размещены рабочие программы по математике, алгебре и геометрии; методические разработки уроков и внеклассных мероприятий; сообщения.

 

 


Проведение открытых уроков.

Дата

Тема урока

класс

13.12.2018

«Деление обыкновенных дробей»

6

21.01.2019

«Распределительное свойство умножения»

6

16.03.2019

«Представление натуральных чисел на координатном луче»

6

 

       Выступление на школьных методических объединениях математики и информатики

Учебный

год

Тема выступления

 

2014-2015

«Сеть Интернет. Использование ресурсов сети».

протокол МО №3 от 13.02.2015

2015-2016

«Экология и современный урок»

протокол МО №3 от 12.01.2016

2016-2017

«Новые образовательные технологии, использование которых актуально в рамках ФГОС-2»

протокол МО №3 от 20.01.2017

2017-2018

«Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению математики в контексте ФГОС ООО»

протокол МО №3 от 28.12.2018

2018-2019

«Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности».

протокол МО №2 от 08.11.2019

 

 

Выступление на педагогических совещаниях

Учебный

год

Тема выступления

 

2015-2016

«Опыт работы в воспитании экокультуры с применением ИКТ-технологий».

протокол МО №3 от 24.12.2016

 

Наличие персонального сайта

2016-2017 учебный год – персональный сайт на странице Инфоурок.ру (сертификат о создании сайта № АА-00164964; 21.01.2017).

2017-2018 учебный год – персональный сайт на странице Мультиурок (MUS460959; 20.03.2018).

 

Свидетельства о публикации

Дата

Название материала

Номер свидетельства

26.07.2019

Методическая разработка «Наши права и обязанности»

№10988 от 26.июля 2019 года СМИ ЭЛ №ФС 77-75245, Роскомнадзор

26.7.2019

Распределитедьное свойство умножения относительно сложения

№ 10984

СМИ «Педагогический альманах»

 

 

 

 

 

Мои достижения

 

                    

 

Главные мои достижения – это мои ученики. Всегда горжусь их результатами, радуюсь их достижениям, переживаю по поводу неудач. Вместе мы каждый день идем вперед, преодолевая трудности. Именно они заставляют идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

 

 

А мне и счастья большего не надо,

Когда я вижу в их глазах сиянье!

За труд учителя одна лишь есть награда –

Ответный шаг – взаимопониманье!

 

Мои награды

 

Учебный год

Название

 

2004

Грамота за добросовестный труд

Начальник Тарумовского РУО

2005

Грамота за добросовестный и плодотворный труд

Начальник Тарумовского РУО

2016

Грамота за высокий уровень подготовки обучающихся

Начальник Управления образованием приказ №40

2016

Диплом за 2 место во всероссийской викторине

ВО № 322

2017

Благодарственное письмо

Начальник МКУ «Отдел образования»

2017

Благодарность за участие в проведении ВПР в качестве ответственного организатора ОО

прилагается

2017

Сертификат участника Единого урока по безопасности в сети Интернет

прилагается

2018

Диплом Всероссийского тестирования педагогов «Классный руководитель»

прилагается

2018

Диплом Всероссийского тестирования педагогов «Учитель информатики и ИКТ»

прилагается

2018

Диплом Всероссийского тестирования педагогов «Учитель математики»

прилагается

2018

Благодарность за Всероссийское тестирование педагогов

прилагается

 

2018

Сертификат за участие в Марафоне финансовой грамотности

№ ТМ 38409933

2018

Грамота за добросовестный труд

Начальник МКУ «Отдел образования»

2018

Диплом за участие в олимпиаде     ( 2 место)

№1090085

2018

Свидетельство от «Инфоурок» за подготовку ученика  и участие в марафоне финансовой грамотности

ЭД13105732

2018

Сертификат за участие Онлайн уроках

прилагается

2019

Сертификат за участие Онлайн уроках

прилагается

2019

Сертификат за участие Онлайн уроках

прилагается

2019

Сертификат за участие Онлайн уроках

прилагается

2019

Благодарность за участие в проведении ВПР в качестве учителя, преподающего в классе

прилагается

2019

Сертификат за успешное тестирование от Инфоурок

№ РП87921086

2019

Диплом за 1 место в викторине

Серия ДД №41223

2019

Диплом за участие в конкурсе педагогов

№18892

2019

Диплом призера конкурса педагогов

№ 12472

2019

Диплом победителя ( 1 место) конкурса для педагогов

№32792

2019

Диплом победителя ( 1 место) конкурса для педагогов

№ 98570

2019

Диплом победителя ( 1 место) конкурса для педагогов

№ 21278

2019

Диплом участника всероссийского конкурса работников образования

№11026

2019

Сертификат отличия 2 степени подтверждение профессиональной компетенции

ПТ – 302326/161

2019

Сертификат отличия 2 степени

ПТ – 301724/176

2019

Сертификат отличия 2 степени

ПТ- 281662/155

2019

Сертификат отличия 3 степени

ПТ -301552/20

2019

Сертификат отличия 3 степени

ПТ -301737/164

2019

Диплом Всероссийского тестирования «Росконкурс Август 2019» победителя 2 степени

№ 627514

2019

Диплом Всероссийского тестирования «ПедЭксперт Август2019» победителя 3 степени

№ 629588

 


 

Работа в качестве классного руководителя.

«Дети, как цветы.

Прикоснись к каждому из них –

и он зазвенит и рассыплется аромат,

не похожий друг на друга»

 

Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно, при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту, его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения.

За годы своей работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.

Приоритетные направления воспитательной работы:

ü Формирование активной жизненной позиции:

ü Нравственное воспитание;

ü Подготовка к осознанному выбору будущей профессии.

 

Классное руководство и  количество учащихся в классе

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2017-2018

2018-2019

7кл

9 человек

8кл

9 человек

9кл

9 человек

5кл

6 человек

6кл

6 человек

 

Главной целью воспитательной работы, я считаю, создание условий для раскрытия потенциальных способностей каждого ученика, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности, для умственного, духовного и физического развития. Исходя из данной цели, в классном коллективе решаю следующие задачи:

- развивать познавательную активность;

- содействовать развитию творческих способностей;

- развитие духовно-нравственных ценностей;

- содействие здоровому образу жизни.

           Поставленные цели и задачи реализую следующим образом:

1.     Работаю над созданием благоприятного психологического климата в классном коллективе. Сближают детей совместные дела, походы. Такие мероприятия дают возможность увидеть среди детей лидеров, трудолюбивых, ответственных, дисциплинированных и наоборот; нахожусь в постоянном взаимодействии с учителями-предметниками и родителями.

 

2.     Изучаю с детьми правила, по которым живет наша школа (Устав школы, форма одежды) и наша страна.

 

3.     Организую ученическое самоуправление. Обучающиеся сами выбирают Актив класса, и все они подбирают себе помощников.

 


 

Скачано с www.znanio.ru