Неделя математики и информатики
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать
ни одной возможности сделать его более занимательным
Блез Паскаль
Предметная неделя позволяет более полно раскрывать творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность. Ежегодно я и мои ученики активно принимаем участие в проведении предметной недели, учащиеся 5-9 классов активно принимают участие в оформлении математической газеты и стендов. С учащимися во внеурочное время проводились различные турниры, математические соревнования, викторины. Загадки, шарады, пословицы, шуточные задачи и задачи на смекалку были с интересом восприняты детьми. Вся игры сопровождались презентациями. Учащиеся знакомились с великими математиками, разгадывали ребусы, шарады. Материал подобран с учетом возрастных способностей. Особый интерес у учащихся вызвали софизмы. Во время урока на 5-7 минут в 5-6 классах включались занимательные задачи, ребусы, пословицы и поговорки. Учащиеся 6 классов приняли участие в конкурсе ребусов.
Участие в предметных неделях
Проводя инструктаж перед мероприятием, важно сделать акцент на то, что каждый ученик должен ясно и чётко излагать собственную точку зрения, подбирать и аргументировать все «за» и «против» при обсуждении идей других участников. Командные соревнования позволяют актуализировать в детях мотив выигрыша и тем самым пробудить интерес к выполняемой деятельности.
Активизировать сознательность в деятельности учащихся мне помогает участие в работе школьной предметной недели, в рамках которой проводятся открытые мероприятия.
Мероприятия, проводимые в рамках предметной недели
Учебный год |
Название мероприятия |
класс |
2012-2013 |
Математический брейн-ринг |
6 |
2013-2014 |
Математический конкурс «Великолепная семерка» |
7 |
|
«Математический калейдоскоп» |
9 |
|
Урок-игра «Час веселых забав» |
8 |
2014-2015 |
Математическая игра «Счастливый случай» |
8 |
|
Математическая викторина «Турнир смекалистых» |
5 |
2015-2016 |
«Математический брейн-ринг» |
6 |
|
Интеллектуальная математическая игра «Что? Где? Когда?» |
9 |
2016-2017 |
Математическая игра «Счастливый случай» |
8 |
|
Математическая игра «Турнир смекалистых» |
5 |
|
Математическая игра «Великолепная семерка» |
7 |
|
Урок-игра «В мире геометрии» |
8 |
|
Математическая игра «Золотое сечение» |
8 |
2017-2018 |
Суеверия человека связанные с числами |
6-8 |
|
Презентация «Великие математики» |
6-8 |
|
И в шутку и в серьез |
5-6 |
|
Лист Мебиуса |
5-7 |
2018-2019 |
Геометрия в архитектуре |
7-9 |
|
Самое интересное число |
5-7 |
Участие в вебинарах и медианарах
Активизировать свою профессиональную деятельность мне помогает участие в семинарах ,медианарах и вебинарах.
Чтобы учить других – нужно учиться самому;
чтобы воспитывать других – нужно начинать с себя;
чтобы развивать других – нужно самому постоянно развиваться.
Год |
Название медианара и вебинара |
4.02.2019 |
Методика решения задач с параметрами |
5.02.2019 |
Методические особенности изучения курса математики 5-6 классов по УМК М. В. Ткачевой |
7.02.2019 |
Комбинаторные задачи по геометрии |
5.03.2019 |
Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога |
24.07.2019 |
Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса |
24.07.2019 |
Летнее оздоровление: нестандартный подход к стандартной ситуации |
24.07.2019 |
Обеспечение единства образовательной среды – основная задача педагога |
24.07.2019 |
Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога |
25.07.2019 |
Электронные средства обучения как инструмент индивидуализации и дифференциации в преподавании математики |
10.08.2019 |
Технология погружения как метод концентрированного обучения |
6.08.2019 |
Насилие среди школьников |
12.08.2019 |
Создание бесконфликтной среды среди школьников. Детский буллинг. |
Внеурочная деятельность по предмету.
Внеурочная деятельность включает в себя следующие формы работы:
ü факультативные и индивидуальные занятия;
ü работу с одаренными детьми;
ü работу с детьми, испытывающими трудности в освоении предмета
Одной из главных задач моей деятельности является педагогическая поддержка детей с разным уровнем подготовки и освоения предмета математики. В работе с детьми, имеющими трудности, использую следующие формы:
ü проведение еженедельного обязательного консультационного часа в каждом классе;
ü создание условий для ситуации успеха: использование индивидуальных дифференцированных заданий; проведение творческих работ для детей, которые имеют успехи в гуманитарных, искусствоведческих дисциплинах: написание сказок, исторических кроссвордов по математике, викторин; создание слайд – презентаций.
Проводятся внеурочные мероприятия по предмету, среди которых: олимпиады, предметные недели по математике, соревнования, конкурсы.
Темы творческих работ, рефератов и презентаций учащихся.
1. Великий древнегреческий ученый - Пифагор. 2017 г. (Байсарова Хадижат, ученица 9 класса)
2. Загадочное число π. 2018 г. (Калинин Андрей., ученик 6 класса)
3. Треугольник: виды треугольников. (презентация). 2019 г.(Зайцева Валерия., ученица 7 класса)
4. Как люди научились считать. 2017г. (Миронова Елена., ученица 9 класса)
5. История возникновения таблицы умножения. 2016г. (Калинина Алена., ученица 8 класса).
6. Влияют ли числа 1,6,9 на мою судьбу. 2016 г. (учащиеся 5 класса)
Обобщение и распространение опыта.
Систематически повышаю своё педагогическое мастерство, посещая семинары, вебинары, курсы . Постоянно занимаюсь самообразованием, веду работу по поиску и внедрению современных методов и форм обучения, обобщаю полученные результаты в научно – методической работе, своими наработками делюсь с педагогами школы, используя различные формы представления своих педагогических идей. Мною созданы персональные страницы на сайтах Nsportal (2016 г), InfoUrok.RU (2017 г), Мультиурок (2018). На моих страницах размещены рабочие программы по математике, алгебре и геометрии; методические разработки уроков и внеклассных мероприятий; сообщения.
Проведение открытых уроков.
Дата |
Тема урока |
класс |
13.12.2018 |
«Деление обыкновенных дробей» |
6 |
21.01.2019 |
«Распределительное свойство умножения» |
6 |
16.03.2019 |
«Представление натуральных чисел на координатном луче» |
6 |
Выступление на школьных методических объединениях математики и информатики
Учебный год |
Тема выступления |
|
2014-2015 |
«Сеть Интернет. Использование ресурсов сети». |
протокол МО №3 от 13.02.2015 |
2015-2016 |
«Экология и современный урок» |
протокол МО №3 от 12.01.2016 |
2016-2017 |
«Новые образовательные технологии, использование которых актуально в рамках ФГОС-2» |
протокол МО №3 от 20.01.2017 |
2017-2018 |
«Исследование путей повышения мотивации учащихся к изучению математики в контексте ФГОС ООО» |
протокол МО №3 от 28.12.2018 |
2018-2019 |
«Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности». |
протокол МО №2 от 08.11.2019 |
Выступление на педагогических совещаниях
Учебный год |
Тема выступления |
|
2015-2016 |
«Опыт работы в воспитании экокультуры с применением ИКТ-технологий». |
протокол МО №3 от 24.12.2016 |
Наличие персонального сайта
2016-2017 учебный год – персональный сайт на странице Инфоурок.ру (сертификат о создании сайта № АА-00164964; 21.01.2017).
2017-2018 учебный год – персональный сайт на странице Мультиурок (MUS460959; 20.03.2018).
Свидетельства о публикации
Дата |
Название материала |
Номер свидетельства |
26.07.2019 |
Методическая разработка «Наши права и обязанности» |
№10988 от 26.июля 2019 года СМИ ЭЛ №ФС 77-75245, Роскомнадзор |
26.7.2019 |
Распределитедьное свойство умножения относительно сложения |
№ 10984 СМИ «Педагогический альманах» |
Мои достижения
Главные мои достижения – это мои ученики. Всегда горжусь их результатами, радуюсь их достижениям, переживаю по поводу неудач. Вместе мы каждый день идем вперед, преодолевая трудности. Именно они заставляют идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье!
Мои награды
Учебный год |
Название |
|
2004 |
Грамота за добросовестный труд |
Начальник Тарумовского РУО |
2005 |
Грамота за добросовестный и плодотворный труд |
Начальник Тарумовского РУО |
2016 |
Грамота за высокий уровень подготовки обучающихся |
Начальник Управления образованием приказ №40 |
2016 |
Диплом за 2 место во всероссийской викторине |
ВО № 322 |
2017 |
Благодарственное письмо |
Начальник МКУ «Отдел образования» |
2017 |
Благодарность за участие в проведении ВПР в качестве ответственного организатора ОО |
прилагается |
2017 |
Сертификат участника Единого урока по безопасности в сети Интернет |
прилагается |
2018 |
Диплом Всероссийского тестирования педагогов «Классный руководитель» |
прилагается |
2018 |
Диплом Всероссийского тестирования педагогов «Учитель информатики и ИКТ» |
прилагается |
2018 |
Диплом Всероссийского тестирования педагогов «Учитель математики» |
прилагается |
2018 |
Благодарность за Всероссийское тестирование педагогов |
прилагается
|
2018 |
Сертификат за участие в Марафоне финансовой грамотности |
№ ТМ 38409933 |
2018 |
Грамота за добросовестный труд |
Начальник МКУ «Отдел образования» |
2018 |
Диплом за участие в олимпиаде ( 2 место) |
№1090085 |
2018 |
Свидетельство от «Инфоурок» за подготовку ученика и участие в марафоне финансовой грамотности |
ЭД13105732 |
2018 |
Сертификат за участие Онлайн уроках |
прилагается |
2019 |
Сертификат за участие Онлайн уроках |
прилагается |
2019 |
Сертификат за участие Онлайн уроках |
прилагается |
2019 |
Сертификат за участие Онлайн уроках |
прилагается |
2019 |
Благодарность за участие в проведении ВПР в качестве учителя, преподающего в классе |
прилагается |
2019 |
Сертификат за успешное тестирование от Инфоурок |
№ РП87921086 |
2019 |
Диплом за 1 место в викторине |
Серия ДД №41223 |
2019 |
Диплом за участие в конкурсе педагогов |
№18892 |
2019 |
Диплом призера конкурса педагогов |
№ 12472 |
2019 |
Диплом победителя ( 1 место) конкурса для педагогов |
№32792 |
2019 |
Диплом победителя ( 1 место) конкурса для педагогов |
№ 98570 |
2019 |
Диплом победителя ( 1 место) конкурса для педагогов |
№ 21278 |
2019 |
Диплом участника всероссийского конкурса работников образования |
№11026 |
2019 |
Сертификат отличия 2 степени подтверждение профессиональной компетенции |
ПТ – 302326/161 |
2019 |
Сертификат отличия 2 степени |
ПТ – 301724/176 |
2019 |
Сертификат отличия 2 степени |
ПТ- 281662/155 |
2019 |
Сертификат отличия 3 степени |
ПТ -301552/20 |
2019 |
Сертификат отличия 3 степени |
ПТ -301737/164 |
2019 |
Диплом Всероссийского тестирования «Росконкурс Август 2019» победителя 2 степени |
№ 627514 |
2019 |
Диплом Всероссийского тестирования «ПедЭксперт Август2019» победителя 3 степени |
№ 629588 |
Работа в качестве классного руководителя.
«Дети, как цветы.
Прикоснись к каждому из них –
и он зазвенит и рассыплется аромат,
не похожий друг на друга»
Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно, при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту, его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения.
За годы своей работы убедилась, чтобы достигнуть должных результатов, необходимо хорошо знать достоинства и недостатки своих учащихся. Образование и воспитание – две половинки одного целого. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно.
Приоритетные направления воспитательной работы:
ü Формирование активной жизненной позиции:
ü Нравственное воспитание;
ü Подготовка к осознанному выбору будущей профессии.
Классное руководство и количество учащихся в классе
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2017-2018 |
2018-2019 |
7кл 9 человек |
8кл 9 человек |
9кл 9 человек |
5кл 6 человек |
6кл 6 человек |
Главной целью воспитательной работы, я считаю, создание условий для раскрытия потенциальных способностей каждого ученика, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности, для умственного, духовного и физического развития. Исходя из данной цели, в классном коллективе решаю следующие задачи:
- развивать познавательную активность;
- содействовать развитию творческих способностей;
- развитие духовно-нравственных ценностей;
- содействие здоровому образу жизни.
Поставленные цели и задачи реализую следующим образом:
1. Работаю над созданием благоприятного психологического климата в классном коллективе. Сближают детей совместные дела, походы. Такие мероприятия дают возможность увидеть среди детей лидеров, трудолюбивых, ответственных, дисциплинированных и наоборот; нахожусь в постоянном взаимодействии с учителями-предметниками и родителями.
2. Изучаю с детьми правила, по которым живет наша школа (Устав школы, форма одежды) и наша страна.
3. Организую ученическое самоуправление. Обучающиеся сами выбирают Актив класса, и все они подбирают себе помощников.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.