ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-ПРОЕКТА
«НЕДЕЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
СЛАЙД 2.
Актуальность.
Любая педагогическая система без участия родителей не будет
жизнеспособной. Для нас важно найти такую форму общения с родителями, при
которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и
развития. В своей работе мы используем нетрадиционные формы, которые
способствуют более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их
профессиональному сближению.
Одной из форм партнерских отношений с семьей стало проведение Недели самоуправления в нашей подготовительной группе.
«Неделя родительского самоуправления» - инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.
Нами был разработан и реализован мини-проект «Неделя самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников».
Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрываются совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.
Этот проект был очень важен для всех: для меня как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада.
Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых помощников воспитателя.
СЛАЙД 3. К участию в проекте привлекались родители, которые имели положительный допуск в медицинской книжке: это учителя, врачи, помощники воспитателя, воспитатели групп младшего дошкольного возраста, не имеющие опыт работы в подготовительной группе.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно -
образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму; зарождение новой
традиции ДОУ – Неделя родительского самоуправления.
Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о
профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и
родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Неделе
самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по
использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов,
занятий, прогулок.
Участники: педагоги, родители, дети подготовительной группы.
Срок
реализации проекта: 12-16
марта 2018г.
Распределение
обязанностей:
Кардивари М. С.- заведующий ДОУ - утверждает план проведения Недели самоуправления в ДОУ.
Грабован Н. А.. – заместитель заведующего по ОД- разрабатывает
сценарий (план) проведения Недели самоуправления и проводит инструктаж с
родителями воспитанников по ОТ и ТБ..
Педагоги – подготовка участников к Неделе
самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней
гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью
(дидактические и подвижные игры). Работа
проводилась исключительно согласно плана воспитательно-образовательной работы.
Родители – проводили утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвовали в мероприятиях в рамках
проекта «Неделя самоуправления как инновационная форма взаимодействия
воспитателя ДОУ с родителями воспитанников».
СЛАЙД 4.
1 этап:
Подготовительный. 02.02.2018-10.03.2018
1.Собрание - обсуждение вопросов, связанных с
организацией «Недели самоуправления»;
2.Составление плана, подготовка к проведению
мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями,
принимавших участие в проекте.
4.Проведение консультаций по составлению конспектов.
Для подготовки к проведению «Недели
самоуправления» была организована следующая работа:
СЛАЙД 5
- объявление для родителей;
– подготовлены участники образовательного
процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью
педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями
по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по
охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной
безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители
распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.
2
этап: Основной. 12-16 марта 2018г.
СЛАЙД 6-13.
Проведение «Неделя самоуправления».
С начала рабочей недели с первого дня
воспитатели – дублёры (родители воспитанников подготовительной группы) активно
включились в педагогическую деятельность.
1. Провели утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. Подвижные игры;
5. Дидактические игры;
6. Творчески подошли к организации занятий;
7. Умело организовали прогулку с детьми.
8.
Спортивное развлечение.
3 этап: Заключительный.
Презентация проекта на родительском собрании. Награждение участников проекта.
СЛАЙД 14-16
Подведение итогов - отзывы, пожелания, дальнейшие перспективы. По итогам проведенной работы было проведено анкетирование родителей.
Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»
В анкетировании приняли участие 16 человек, 3 папы и 13 мам.
На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей.
На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.
На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».
На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; круглый стол; открытые занятия и т.д.
На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Неделе Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.
На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.
На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Недели самоуправления.
По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:
Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Недели самоуправления в группе. Хочу подчеркнуть, что этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей.
СЛАЙД 17.
Родители и воспитатели – два берега одной реки.
Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.