Неделя здоровья
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Неделя здоровья

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
физическая культура
Детсад
16.01.2020
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Нед здор.docx

МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1 с. Малета»

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

Неделя здоровья

«Я расту здоровым»

для детей 1,6-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала

Заместитель заведующей по УВР

 

 

«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный с 01.04 -05.04.2019г.;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

 По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный, дети 1,5-7 лет, персонал ДОУ, родители.

Актуальность.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат  использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье и открыть новые перспективы в использовании средств интегрированных занятий в общепедагогическом процессе

Цель: Приобщение участников  проекта к мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Для детей:

- расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

 -закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

-расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.;

- развивать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Для педагогов:

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 - повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни;

 - создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Для родителей:

- повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и укрепления детей;

- привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Принципы реализации проекта

Принципы проекта

-принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.

-принцип личностной ориентации и преемственности – учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

-принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.

-принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.

-принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

-принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

Риски:

          Не  желание  родителей  принимать  и  понимать  проблему,  не  желание  их  участвовать  в  предлагаемых  мероприятиях.  Не  готовность  педагогов  донести  до  родителей  информацию  в  доступной  форме.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- бережное отношение к своему здоровью;

- повышение интереса к физкультуре и спорту;

-представления о здоровом образе жизни.

 

Для педагогов

-повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении;

- компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни

Для родителей:

- взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей

- активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта.

Пути реализации проекта:

- Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ.

- Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни

Формы и методы реализации проекта

1.     Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.

2.     Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3.     Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.

4.     Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

5.     Тематические выставки работ.

6.     Взаимодействие с семьей. 

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Физическое развитие

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Речевое развитие

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения знаний детей по данной теме

Художественно-эстетическое развитие.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности. Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

 

 

 

 

 

Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1 с. Малета»

Вид

Место в режиме дня

Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью 5 – 7 мин для всех возрастных групп

Воспитатели

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп

              Все педагоги

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Воспитатели, учитель-логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы

Все педагоги

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Все педагоги

Гимнастика после сна

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Воспитатели

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Воспитатели, педагог-психолог

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Коммуникативые игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста

Воспитатели, педагог-психолог

Песочная терапия

Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Воспитатели, педагог-психолог

 

Этапы реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

сроки

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

До 11 марта

II-этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ

Наличие планов:

- НОД по ЗОЖ;

 - спортивных досугов и развлечений;

- Дня открытых дверей;

 - консультаций для родителей и педагогов.

До 15 марта

 

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

До 28 марта

 

Подбор дидактического материала, литературы

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

До 24 марта

 

Подбор и изготовление нестандартного оборудования

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

До 28 марта

II Практический этап

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр по ЗОЖ. Выставки детских работ по ЗОЖ

Папки-передвижки: Спортивный

мероприятия

С 1.04-5.04 2019г

III Заключительный

Распространить опыт в сфере здоровьесбережения

Презентация проекта “Здоровье детей – в наших руках”

До 10 апреля

Продукт проекта

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

День открытых дверей для родителей.

До 8 апреля

 

Планирование дней

Дата

Тема дня

Цель

1

01.04.2019

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Открытие «Недели здоровья»

 

Формировать представление о природных факторах, как средствах оздоровления в процессе познавательной, исследовательской и игровой деятельности. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

2

02.04.2019

«Я и мое тело»

Формировать представление о себе как о человеке, о правилах личной гигиены, дать представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

3

03.04.2019

«Витаминная семья»

Расширять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах, о полезных продуктах на нашем столе

4

04.04.2019

День открытых дверей

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Создание мотивации для детей и родителей на формирование ЗОЖ. Формирование устойчивой привычки к режиму ДА, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

5

05.04.2019

«В сказку за здоровьем»

Закрытие «Недели здоровья

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека, устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 основной этап Планирование работы

Работа с детьми

ОО

Ранняя гр.

2 мл.Агр

2 мл.Б гр

Средняя

Старшая

Подготовительная

группа

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Умывательные принадлежности», муляжей овощи и фрукты, «Врач»

Беседа «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»

Беседа «Путешествие в страну здоровья», «Витамины», «Добрый доктор Айболит», опыты с водой,

Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят», «Кто ухаживает дома за больными детьми», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Если хочешь быть здоров», опыты с водой.

Беседы: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты», «здоровые зубки», экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник»

Беседы: «Чистый воздух залог здоровья», «Мое тело»,»Физкультура и здоровье-это красота»,  «Значение воды в жизни растений», рассматривание альбома «Виды спорта», экспериментальная деятельность «роль света в жизни растений»

Беседы: «»Что было бы если бы не было воды», «Я и мое тело», «Детям о витаминах», «Виды спорта», экспериментальная деятельность «Воздух, вода», «Что плавает, что тонет», «Что высохнет быстрее», презентации «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

Социально-коммуникативное развитие

Игры: «Кукла заболела»,  «Водичка, водичка», «Наши умные головки», «Где твой носовой платочек»

Игровой сеанс «Мой веселый звонкий мяч»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Витаминная семья», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»,  «Узнай и назови овощи», «Одень спортсмена», «расскажи и покажи», «полезно-вредно», сюжетно-ролевые игры «Доктор», «На приеме у врача», «вызов врача»

Дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Светофор», «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная еда», «угадай вид спорта», Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Физкультурное занятие», «Поликлиника»

Д/И: «Зеркало», «Фоторобот», «Найди пару», «Сказочка-указочка», «Узнай на вкус», С/Р игры: «Больница», «Магазин», беседы: «Строение тела», «Люди разной внешности»

Д/И «Да-нет!», «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Здоровый малыш», «Спорт», С/Р игра «Аптека», «Поликлинника»

Речевое развитие

ЧХЛ потешки «Теплая водичка», «от чего болят глаза», «Ай лады, лады, лады не боимся мы воды»,«Огуречик, огуречик..», считалка «Катилось яблоко по огороду», просмотр мультфильмов: «Азбука здоровья», «Личная гигиена смешариков», «Приключение огуречиков», «Веселый огород».

«Я и мое тело», Рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», потешки о воде, о солнце

ЧХЛ Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой» К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», просмотр мультфильмов «Будьте здоровы», «Маша и медведь», чтение стихотворений о витаминах, загадки о спорте

ЧХЛ: А.Барто «девочка чумазая», С. М. Михалков «Про мимозу», И.В. Семенов «Как стать Неболейкой», , А. Зайцева «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы» заучивание стишков о спорте, отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Мойдодыр»

ЧХЛ:,С. Михалков «»Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая». Загадки и пословицы о здоровье, о витаминах, видах спорта. Д/И: «Продолжи фразу», «Кто скажет больше слов о мяче». Викторина «Загадки-отгадки»

ЧХЛ И.Ревю «Про умное здоровье». Скороговорки, загадки, пословицы о здоровье, витаминах, спорте.Д/И «Назови ласково», «Отгадай-ка!», «Найди и расскажи», просмотр  мультфильма «Ох и АХ»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование пальчиком «Фрукты»

Настольный театр «Репка», Музыкальные игры «Мишка косолапый», «раздувайся пузырь»

Рисование «Полосатые полотенца для зверюшек», аппликация «Мой друг мячик», раскраски «Спорт»,

Театрализованная игра  «Витаминная семья», раскраски «Спорт», Рисование: «Солнце», «Фрукты», «Дорисуй, чего не хватает», раскраска «Мяч», аппликация «Мячи»

Театрализация Репка

Рисование «Витаминная семейка», по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» изготовление альбома о спорте, аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»,

Рисование фигуры человека, овощи в корзинке, аппликация «Витаминная семейка», коллаж «Виды спорта», раскраски «Виды спорта».

Аппликация «Витамины и здоровье», «Виды спорта», коллаж «Полезно-вредно», раскраски, «Виды спорта», «Спортсмены»

Физическое развитие

Подвижные игры «Наши ножки», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Веселый дождик», Пальчиковые гимнастики: «шарик», «этот пальчик», «В гости к пальчику большому»

Самомассаж подошв стоп, «Малыши»,

пальчиковая гимнастика «Фруктовая лошадка», хождение по массажным дорожкам, подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобили», «Попади в цель», «Волшебный купол», «Пузырь» «Зайка серенький сидит» пальчиковые гимнастики «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

 

Самомассаж подошв стоп, пальчиковая гимнастика «Фруктовая лошадка», хождение по массажным дорожкам, подвижные игры «Солнышко и дождик», «Клубок», «Мыши в кладовой» , дыхательная гимнастика «Зайки нюхают цветы», «Дует ветер» самомассаж «Помылись», «Малыши», пальчиковые гимнастики «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»

П.и: «Быстро возьми, быстро положи», «Лягушки и цапля»,»Поймай комора», «Прятки», «Кролики»,»Попади в круг». Игры-эстафеты: «Перевези лекарство», «Займи место в обруче», «Витаминная семья»

Самомассаж

рук, ног, П
И «Коршун и наседка», «перемени предмет», «Кто быстрее?», Н/
И «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Гори, гори ясно»

Презентация «Что такое здоровье», пальчиковые игры, упражнения на дыхания, «Ароматная клубничка», П/И «Кого назвали тот ловит», «Удочка», «Мы веселые ребята»

Музыкальный руковдитель

«Советы Айболита», музыкально-дидактические игры «Тихо-громко»

«Если хочешь быть здоров», «Путешествия за здоровьем»,

музыкально-дидактические игры «Тихо-громко, «микробы», логоритмика «Неболейка»

«Веселые нотки здоровья», валеологические распевки,

«В гостях у доктора Пилюлькина валеологические распевки,

«Музыка-это здорово» валеологические распевки,

Инструктор ЛФК

«Правильная осанка»

«Я и мое тело», «Детям о зубах»

«Витамины я люблю -быть здоровым я хочу», «Перед едой мой руки с мылом»

«Семь шагов к здоровью»

«Дает силы нам всегда-витаминная еда»,»Микробы и методы борьбы с ними»

Инструктор ФК.

 

Развлечение «1 апреля»

П/И «Самолеты», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», бегите ко мне», «Поезд», «Кролики»

 

«Мы веселые ребята», «найди свой цвет», «Найди себе пару», «Цветные автомобили», «Перелет птиц»

Развлечение «День смеха»

Эстафеты: «Передай мяч», «Кто быстрее», «Скаклка»

П/И «Быстро возьми, быстро положи», «Хитрая лиса», «Попади в круг»

П/И «Ловишка за кругом», «Удочка», «Ловишки с лентами», «Жмурки», «Не оставайся на полу»,

Работа с родителями

Памятки, папки передвижки

«Правильное питание»

«Как приобщать детей к ЗОЖ»,

«Как приобщать детей к ЗОЖ»

Папка передвижка «Здоровый ребенок», «Питание ребенка».

«Правильное питание детей», памятка по формированию ЗОЖ»

«Правильное питание детей», памятка по формированию ЗОЖ»

Консультации

«Как закалять детей дома»

«Здоровье всему голова»,

«Значение семейного досуга, как средство укрепления здоровья детей»

«Как приобщать детей к ЗОЖ», «Отдых с детьми», «Как научить ребенка не боятся врача»

«Здоровье всему голова», «Красивая осанка –залог здоровья»

«ЗОЖ», «Нужны ли детям витамины», анкетирование «Растем здоровыми»

«Красивая осанка –залог здоровья» «Как научить ребенка не боятся врача»

Мероприятия ко дню открытых дверей»

 

 

 

-

Музыкальное развлечение «Путешествия за здоровьем»,

Развлечение «по сказке Колобок»

Развлечение с родителями «В страну здоровья и улыбок», «Мячи разные бывают»

 

 

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу», спортивное развлечение

Колажжи «Виды спорта», НОД «Витамины»

КВН «Путешествие в страну Математики за здоровьем»

Изо «Виды спорта»

 

 

 

 

 

Вывод.

Вот уже несколько лет в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 с. Малета» каждый год с 1 апреля стартует «Неделя здоровья». Целью данного проекта является приобщение участников  проекта к мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Наиболее ярким и зрелищным является открытие «Недели здоровья»: дети и педагоги ДОУ выстраиваются в колонну, от каждой группы звучит название команды, речевка,  девиз, гимн.

 В этот день в гости к ребятам приходят сказочные персонажи: Доктор Айболит, Пилюлькин, которые в ходе квест – игры помогают ребятам найти «Формулу здоровья». Воспитанники передвигаются  по всему периметру детского сада, выполняют различные задания, получая взамен фрагмент «Формулы», которая символизирует все составляющие ЗОЖ. После открытия дети получают заветный сюрприз от доктора Айболита - фрукты и сок.

Каждый день недели соответствует определенной тематике, которая проходит через все режимные моменты и образовательную деятельность детей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Я и мое тело»; «Витаминная семья»; «В сказку за здоровьем»; «Я и дома и в саду с физкультурою дружу». Один день «Недели здоровья» является днем «Открытых дверей», когда родители посещают различные мероприятия, участвуют в занятиях совместно с детьми. С целью обмена опытом приглашаем педагогов из других образовательных организаций села.

Закрытие «Недели здоровья» проходит так же в торжественной обстановке с построением всех педагогов и детей. Подводим итог: что же мы узнали нового, что нужно делать для того, чтобы  оставаться здоровыми.

Проводя такие мероприятия каждый год, где наглядно в игровой форме, дети получают  информацию о правильном питании, гигиене и здоровье в целом, мы закладываем у детей основы здорового образа жизни.

 

скачать по прямой ссылке