Неделя гаографии
Оценка 4.7

Неделя гаографии

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
география
6 кл—11 кл
15.02.2018
Неделя гаографии
Целью проведения недели является: - развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности; - поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету; - формирование осознанного понимания значимости географических знаний в повседневной жизни. Задачи: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям географией. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по географии 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. 4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. 5. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. Принципы организации недели географии: 1. Принцип массовости (в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). 3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересными по содержанию). 4. Принцип соревновательности (ученикам сравнивают свои достижения).
НЕДЕЛЯ ГЕОГРАФИИ..doc
МБОУ   средняя общеобразовательная школа. «Согласовано»                                                                                                         «Утверждаю» Зам. по УВР                                                                                                              директор школы _______________                                                                                                    _______________                                                                                                                                                                                                                                                    «__» _________ 2016г.                                                                                                     Составил:                                                                                               Учитель географии                                                                                                        Шварц А.Е. 2016г. Целью  проведения  недели является:   ­ развитие личностных качеств обучающихся и активизация их    мыслительной деятельности; ­ поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету; ­  формирование осознанного понимания значимости географических     знаний в повседневной жизни. Задачи: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям географией. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями,      стремятся к углублению своих знаний по географии 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение     творческих задач и заданий творческого характера. 4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в      достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед      коллективом. 5. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических      ситуациях. Принципы организации недели географии: 1. Принцип массовости (в творческую деятельность вовлекается как              можно больше обучающихся). 2.  Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). 3.  Принцип заинтересованности (задания должны быть интересными по      содержанию). 4.  Принцип соревновательности (ученикам сравнивают свои       достижения). План проведения предметной недели по географии. Тема  Сроки  Классы Просмотр видеофильмов ВВС «Живая планета»;   конкурс  рисунков «Люблю тебя, мой край родной». Интеллектуальный  конкурс: «Эрудиты». Интеллектуальная игра «Полундра» ­ 5­6 класс. В течение недели Понедельник Вторник 5­11 10­11 5­6 № п/п 1 2 3 4 5 6 Природные достопримечательности России. Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса.  «Кругосветное путешествие». Подведение итогов предметной недели, награждение. Среда Четверг Пятница 8­9 7 5­11 Интеллектуальная игра  «Полундра». 5­6кл. Вопросы. 1.       В трех  агрегатных состояниях может находиться веществ:                       а) стекло;        б) кофе;        в) вода. 2.       Исключительно в Африке живет животное:                                                 а) слон;        в) зебра;        в) волк. 3.       В солнечной системе такое количество планет:                                           а) пять;        б) девять. 4.       Для дыхания необходим газ:                                                                          а) азот;        б) озон;        в) кислород. 5.       Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:         а) юг;       б) восток;        в) запад. 6.       Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:                    а) красную;        б) зеленую. 7.       Базальт и гранит принадлежат к горным породам:                                      а) осадочным;        б) магматическим.   8.       Пустыня Сахара расположена на материке:                                                 а) Евразия;       б) Африка;        в) Австралия. 9.       Полосатое животное Африки:                                                                        а) зебра;       б) кенгуру;       в) броненосец. 10.   Горы, отделяющие Европу от Азии:          а) Гималаи;         б) Карпаты;         в) Уральские. 11.  Кольца существуют вокруг планеты:                                                             а) Сатурн;        б) Земля;        в) Меркурий. 12.  « Астероид» ­ означает:                                                                                   а) звездоподобный;       б) падающий;        в) яркий. 13.  Небесные тела изучают с помощью прибора:                                                а) микроскопа;       б) телескопа;        в) бинокля. 14.  Луна­это:                                                                                                           а) спутник;       б) планета;        в) звезда. 1.  Самые высокие горы в мире:                                                                             а) Анды;       б) Гималаи;       в) Кордильеры. 16.  Самый холодный материк:                                                                              а) Австралия;        б) Антарктида;       в) Африка. 17.   Кто ходит в каменной рубахе?                                                                      а) черепаха;      б) крокодил;       в) слон. 18.  Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:                        а) Д.Бруно;        б) Н.Коперник;       в) Г.Галилей.    19.  Океанов на планете:                                                                                         а) три;        б) четыре;        в) два;      г) пять. 20.  Самый высокий действующий вулкан в России:                                           а) Эльбрус;       б) Народная;       в) Ключевая сопка.   21  Колебание земной коры вызывает?                                                                  а) вулкан;        б) землетрясение;        в) цунами. 22.   Самый большой материк:                                                                               а) Евразия;        б) Африка;       в) Австралия. 23.  Кто впервые выдвинул теорию что Земля – шар:                                          а) Аристотель;        б) К.Птолемей;        в) А. Самосский.  24.   На каком материке протекает река Лимпопо:                                            а) Евразия;        б) Африка;        в) Австралия. 25.   Ученый,  предложивший современную гипотезу о происхождении  Солнечной системы:                                                                                         а) Э. Кант;        б) П.Лаплас;       в)  О.Ю. Шмидт. 26.  Столица РФ:                                                                                                      а) Москва;       б) Новосибирск;       в) Санкт­Петербург. 27.  Крупнейший массив суши:                                                                              а) материк;        б) остров;        в) архипелаг. 28.  Самый маленький материк:                                                                             а) Антарктида;        б) Африка;       в) Австралия. Загадки. 29.  В огне не тонет, в воде не горит. (Лед). 30  Горя не знает, а горько плачет. (Туча).  Творческая работа учащихся: «Природные достопримечательности России». 8­9 кл.      Цель:  ­воспитание любви к нашей Родине ­ России;  ­развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей   страны; ­ раскрытие индивидуальных способностей учащихся;  ­ развитие интереса к  самостоятельной творческой деятельности.                Учащиеся защищают  свои творческие работы в виде Презентаций.         Темы творческих работ:                                                      1. Озеро Байкал;                                                     2. Кунгурская пещера;                                                     3. Эльбрус;                                                     4. «Былинное озеро­Ильмень»;                                                     5.  Карелия;                                                     6.  Уссурийский заповедник;                                                     7.  Кижи;                                                     8.  Пятигорск;                                                     9.  Красноярские столбы.                                                     10. Заповедник «Ростовский». Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса: «Кругосветное путешествие».     В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и   за   правильные   ответы   получают   жетоны.   Победителем   становится набравший наибольшее количество жетонов.     «Викторина». 1­й конкурс.   1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия). 2.Как называется сборник  географических карт? (атлас). 3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида). 4.Какая страна занимает большую площадь?  (Россия). 5. Как называются плавучие острова льда?  (айсберг). 6.Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор). 7.В каком море самая соленая вода?  (Мертвое море). 8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна?  (Байкал) 9.Как называется линия, до которой нельзя дойти?  (горизонт). 10.Самый большой остров? (Гренландия). 11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан). 12.Прибор для измерения азимута?  (компас). 13.Кто открыл Америку?  (Колумб).   2­й конкурс:  «Читаем карту». За каждый правильно показанный географический объект получают по  жетону.                                                                              Марианский желоб                                                      Остров Мадагаскар Амазонская низменность                                            Горы Кордильеры Средиземное море.                                                      Озеро Титикака Пролив Дрейка                                                             Пролив Гибралтарский Течение Гольфстрим.                                                  Течение Западных Ветров Река Миссисипи.                                                            Река Конго   3­й конкурс.   «Путешествие  вслепую».         Учитель   задает вопрос   каждому члену команды и при этом называет любой географический объект.  Обучающийся  должен назвать континент, на котором находится  названный объект. За каждый правильный ответ – жетон.   4­й конкурс. «Географические загадки». ­ Надели коняшки морские тельняшки.  (Зебра). ­ Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться?  (норка). ­ Чем больше колец,  тем старше жилец?  (дерево). ­ По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил). ­ Голубой  аэропланчик, сел на белый одуванчик?  (стрекоза) ­ С бородой родился, никто не удивился?  (коза).               Составить   описание,   не   называя   объект,   чтобы   члены   команды­ 5­ой конкурс.   « Узнай по описанию».  (Сахара, Анхель).   соперников смогли определить его.    6­ой конкурс. Игра «Кто это?».      Учитель   предлагает   каждой   команде   фамилии   известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой   фамилии   написать   земли,   которые   ими   исследовались   и   были открыты.             Робер т  Скотт Фернан Магеллан Джеймс Кук Христофор Колумб Витус Беринг Ф. Беллинсгаузен                          7­ой конкурс.     « Меч географа».              Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка). Участник  показывает на карте географические объекты, которые ему  поочередно называют участники. Подводится итог.      Интеллектуальный  конкурс: «Эрудиты». 10­11кл. 1. Конкурс эрудитов. (5 мин.)   На сколько вопросов команда отвечает, столько и баллов получает.  Каждый правильный ответ – 1 балл. Отвечают капитаны.   Вопросы для 1 команды 1 Самый большой остров  Земли? (Гренландия) Вопросы для 2 команды. Самый большой полуостров  Земли (Аравийский) 2 Самая многоводная река  мира (Амазонка) Самая длинная река мира  (Нил) 3 Название какого города  состоит из имени мальчика  Название какого города  состоит из птицы и и сто девочек?  (Севастополь) животного? (Воронеж) 4 Сколько вершин более 8000  км в высочайших горах  мира? Назовите первые две  вершины. (14. Джомолунгма и Чогори или К2) Кто первым и в каком году  покорил Джомолунгму. И  кто первым покорил все 14  вершин восьмитысячников.  (Новозеландец Э. Хиллари и Т. Норки. Все вершины –  австриец Р. Месснер) 5 Самая низкая точка на  Земле, в каких государствах она расположена? (Мертвое  море. – 397 м. Иордания,  Израиль) Самый высокий вулкан в  мире, его высота и в каком  государстве он находиться.  (Гуальятири –6060 м в  Чили) 6 В какую эру и в какой  период мы живем.  (Антропогенный период  кайнозойской эры.) Самая длинная эра                 (Архейская) 2. Конкурс “Ученый совет”. (5 мин). Определите природную зону по описанию.   По 1баллу за вопрос, мах. ­3 балла. 1. Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть  поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарнички куропаточьей  травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки.  Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики. (Тундра). 2. Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало  кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где­то вверху щебечут птицы. Внизу тихо, темно.  Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьётся тучами. (Тайга). 3. Многообразие и обилие древесной растительности. Многоярусность и  непроходимость. Сумрачно, сыро и обильное гниение опавшей листвы. Если одни деревья сбрасываю листья, то другие в это время только начинают  расцветать. Обилие гнуса, птиц и лазающих по деревьям животных.  (Экваториальный лес).  3. Конкурс “Географический  футбол”. (5мин.)        Домашнее задание: нужно было подготовит от команды  по  2 географические загадки.   Мах.­ 2бал. 1. В каждой команде 3 защитника (отвечают на вопросы ­ загадки.),      3 нападающих (Задают загадки) 1 вратарь (командир).  2. “Пенальти для вратарей” ­ вопросы капитанам. ­ Это самый большой по запасам угля бассейн, но добычи угля здесь нет.  Назовите его. (Тунгусский). ­ Она расположена на древней платформе. Складчатый фундамент выходит на  поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О какой территории идет  речь? (Русская равнина). 4. Конкурс “Кто быстрее”.  (3 мин.)  Максимальное количество баллов ­ 6. 1. Белая собака бежит за черным зайцем, кто больше вспотеет (никто). 2. У кого больше шейных позвонков: у жирафа или у белой мыши? (у всех  млекопитающих по 7).  3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).  4. Какой шар нельзя укатить? (Земной).  5. Когда температура у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая).  6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй. (Пингвин) 5.  Конкурс “Знатоки государственной символики государств мира”.  (5мин.)       Используя только красный карандаш, нарисовать как можно больше флагов любых стран мира (предполагается сочетание красного и белого  цвета).    1 балл за ответ.       Польша, Канада, Япония, Дания, Австрия, Швейцария, Индонезия,  Турция, Тунис, Сингапур.   6. Конкурс –   Аукцион вопросов по географии.  (12 мин).       Кто больше набирает баллов. Тот и победитель аукциона. № Вопросы Ответы Баллы 1. Какой город в России является  самым древним и самым южным.  (Дербент).    10  2 Найдите ошибки в перечне  государств, граничащих с Россией:  Норвегия, Швеция, Эстония, Латвия,  Молдова, Белоруссия, Украина,  Грузия, Армения, Казахстан,  Туркмения, Киргизия, Китай,  Монголия. (Швеция,    Молдова,  Армения,  Туркмения,  Киргизия). 3 Распределите города Росси в  последовательности с севера на юг,  нумеруя от северного до южного:  Архангельск, Астрахань, Воронеж,  Нижний Новгород, Тамбов, Тула,  Ярославль. (Архангельск,  Ярославль,  Н.Новгород,  Тула, Тамбов,  Воронеж,  Астрахань). 4 Море, в которое впадает река Лена. ( Лаптевых) 5 Восточный материковый мыс России,  какие он имеет координаты.  (М.Дежнева 660  05/ с.ш. 1690 40/  з.д). 6 Высочайшая вершина Кавказа.  (Эльбрус). 7 Писатель С. Елпатьевский назвал эту  (Обь). реку “Русской Амазонкой”.  10 10 10 10 10 20 Какую реку России называл он  “Русской Амазонкой»  и почему? 8 Назовите самую большую по  протяженности сухопутную границу  России, а с каким государством наша  Родина имеет самую маленькую  границу.  (С Казахстаном – 7200 км, с КНДР – 17 км). 20 7. Фольклор.   Загадки.  (5мин.) 1. Фольклор. Загадки. Шел да шел, да в  (Дождь).  землю ушел.    2. Серое сукно тянется в окно.  (Туман). 3. Бежать, бежать – не добежать, лететь, (Горизонт). лететь – не долететь. 4. Кругом вода, а с питьем беда. Море. 5. Страны без людей, города без домов,  лес без деревьев, моря без воды. Что  такое? Географическая  карта. 6. Не море, не земля, корабли не  Болото. плавают и ходить нельзя. 10 10 10 10 10 10 7. Меня никто не видит, но всякий  Гром и молния. 10 слышит, а спутницу мою всяк может  видеть, но никто не слышит.  Подведение итогов.  (5мин.)

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии

Неделя гаографии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018