Неделя математики
Оценка 4.8

Неделя математики

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика +1
Взрослым
03.05.2018
Неделя математики
Сценарий проведения недели математики. Данное мероприятие проводилось в Литвинской школе-интернате. В данной разработке описаны мероприятия на каждый день. Викторины и олимпиады даны с ответами. Заключительное мероприятие было очень веселым и праздничным : пели песни про математику и читали стихи. Желаю всем творческих успехов.
Неделя метематики.docx
2017­2018 у.г. Учитель: Тимофеева С.А. План проведения недели математики     число   05.02.2017 мероприятие 1. Открытие недели математики 2. Конкурс «Волшебное слово» 3.Конкурс поделок «Волшебные  фигуры» Место проведения Общешкольная  линейка   06.02.2018 1. Заочная викторина 2. Уроки с элементами игр.   07.02.2018   08.02.2018   1. Конкурс художников «Рисунки на координатной  плоскости» 2.Конкурс математических  газет.  3. Урок алгебры. 7 класс. «Формулы сокращенного  умножения» 1. Конкурс «Назови великих  математиков». 2.Просмотр  мультипликационного фильма  «Геометрия для самых  маленьких». Кабинет  математики Кабинет  математики Кабинет  математики   09.02.2018 Подведение итогов проведения  недели математики Актовый зал 05.02.2018 1. Открытие недели математики. 2.Конкурс "Волшебное слово" Задание:  1) составьте как можно больше слов из букв  слова «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД» . Варианты  ответов принимаются 05.02.18 до 13­00 ­  кабинет математики.  2) составьте как можно больше слов из букв  слова «Четырехугольник»       (е = ё).  Варианты ответов принимаются  05.02.18 до 13­00 ­ кабинет математики. 3) Конкурс поделок «Волшебные фигуры». Поделки принимаются до  09.02.18 (Примеры показаны на доске) 06.02.2018 1 Заочная викторина ОТВЕТЫ НА ВИКТОРИНУ ПРИНИМАЮТСЯ 14 февраля. (Каждое задание викторины оценивается в баллах. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов поощряются призами и хорошими оценками в журнал по предмету.) 1. В следующих словах переставлены некоторые буквы. Восстановите первоначальные слова. (За каждое слово 2 балла.) 1) ЧУЛЬТИЕ; 2) КАМАТИТЕМА; 3) МАМУС; 4) ДЕПАПАРЕЛИЛЕЛ; 5) СДЕТЬЯ; 6) СЫТЧАЯ; 7) ЕЛЕДЛИТЬ; 8) КЕБИЧУН; 9) ЯПАРЯМ; 10) ВАИНЕРУЕН. 2. Почему штативы к фотографическим аппаратам¸ землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре? (Оценивается в 5 баллов.) 3. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. (Оценивается в 3 балла.) 4. Задача. Пифагор Самосский (около 580-501 гг. до н.э.) Поликрат (известный из баллады Шиллера «Тиран с острова Самос») однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у него учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат,- отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть, молча, упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь ещё к ним трёх юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Сколько учеников веду я к рождению вечной истины!» Сколько учеников было у Пифагора? (Оценивается в 5 баллов.) 5. Разгадайте кроссворд. (Оценивается в 12 баллов: по 2 балла за правильно разгаданное слово.) 1                                        2               3               4                       5                 6                                       7 10       12                                 11                                                                                                                                                       8                                                         9                                                                                                 1) Треугольная пирамида. 2) Великий математик, физик, инженер древних времён. Грек. Воевал с римлянами. 3) Тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников. 4) Два луча с общим началом. 5) [АВ]. 6) 0,83. 7) Древнегреческий учёный. 8) Расстояние от центра окружности до точки на окружности. 9) Знак действия. 10) Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника. 11) Утверждение, принимаемое без доказательства. 12) Правильный многогранник (двадцатигранник). 6. Задача. (Оценивается в 5 баллов.) У причала стоит корабль, с которого свисает верёвочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 10 см? 7. Сумма, произведение и частное каких двух чисел равны между собой? (Оценивается в 5 баллов.) 8. Сказка-вопрос. (Оценивается в 10 баллов.) Как-то раз собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. И рано утром все отправились в далёкое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырёхугольников остались на берегу, а остальные переплавились и пошли дальше. Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Кто стал королём четырёхугольников? 9. Какой русский писатель окончил физико-математическую школу? (Оценивается в 5 баллов.) 10.Что на Руси раньше называли «ломаными цифрами»? (Оценивается в 5 баллов.) 07.02.2018 1.Конкурс художников «Рисунки на координатной  плоскости» Задание можно взять в кабинете математики 2.Конкурс математических газет. Математические газеты сдать до 09.02.2018 3. Урок алгебры. 7 класс. «Формулы сокращенного  умножения» 08.02.2018 1. Конкурс «Назови великих  математиков». 2.Просмотр  мультипликационного фильма «Геометрия для самых  маленьких». 09.02.2018 Подведение итогов проведения недели математики. Место проведения­­­актовый зал Открытие недели математики. Вступительное слово старшеклассников. В жизни вы не встретите ни одного человека, который не занимался бы математикой.  Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические  фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни. Кто­то из вас  думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в  книгах учёных математиков. Однако это не так. Нас окружают всевозможные  геометрические фигуры. Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются  прямоугольниками, а сама комната – параллелепипед. Если выйдем на улицу. Перед нами дома. Сам дом – призма, а его стены – плоскости. По улице движутся автомобили. Их колёса – круги. Вдоль дороги на столбах натянуты провода – это прямые линии, а столбы – это  перпендикуляры к земле. Мы идём в магазин. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена,  количество, стоимость. Мы едим в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние. Экономисты на заводе каждый день решают массу задач с данными: работа,  производительность труда, время. Зная формулы о силе трения, инженер может рассчитать. Каким канатом можно удержать  на пристани корабль. Зная специальные формулы, врач – криминалист может рассчитать время, когда умер  человек. Благодаря математике появились вычислительные счётные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров. Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях народного хозяйства: в  статистике, торговле; машины не только считают, они могут делать переводы с одного  языка на другой, могут сочинять музыку, играть в шахматы. Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру,  рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для  ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты,  телеграфа. Учить математику надо каждый день, потому что новые знания опираются на старые.  Нельзя оставлять не разобранной ни одной задачи и примера. Если не разобрался сам,  спроси товарища или учителя. Знай, что если сегодня ты не понял немножко, то завтра не  поймёшь многое. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим линейку, посвящённую открытию недели  математики.  Математика ­ это одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими  событиями. Математика помогает познавать мир, в котором мы живём. В переводе с  греческого математика – это учиться приобретать знания.  Недаром говорят: «Математика – гимнастика ума», «Математика – это язык, на котором  говорят все точные науки» , «Математика – царица всех наук». Мы начинаем неделю математики. Вас ждёт много нового и интересного. Мы призываем  всех принять активное участие, показать свои знания и умения, проявить мастерство и  талант. В конце недели мы снова встретимся здесь, чтобы подвести итоги и наградить  лучших. 1 ученик Тем, кто учит математику,  Тем, кто любит математику,  Много интересного открывается,  Неделя математики посвящается 2 ученик: Неделя начинается, дети улыбаются. Ребята постараются в неделе показать. Всё, чему учились, всё, к чему стремились, Потому что в жизни надо много знать. 1 ученик И правила, и формулы – всё так легко забыть, Но всё ж без математики нам невозможно жить. Любите математику и вы поймёте вдруг, Что правда, математика – Царица всех наук. Забегает мальчик и зачитывает указ:  Указ математического королевства Неделю математики в школе открыть! В математическое королевство всех пригласить! Учиться будем правильно  считать, Задачки интересные решать, Газеты и плакаты рисовать, Олимпиады и турниры проводить – Весело и с пользой будем жить. Каждому классу заданья даются В этих пакетах, что конвертами зовутся. Все заданья выполняйте старательно! Итоги подведём потом обязательно! Назови ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ Фалес Милетский  (ок. 625–547 гг. до н.э.) Пифагор (ок. 569 – ок. 475 до н.э.) Евклид (ок. 325 – ок. 265 до н.э.) ДЕКАРТ (Картезий) Рене (1596—1650) Пьер Ферма (1601 ­ 1665) Колмогоров Андрей Николаевич  (1903– 1987) Ам лия  мми Нётер аа Эа Леонард Эйлер (1707­1783) Аристотель (384–322 гг. до н.э.) Ответы принимаются на листочках, не позднее 4 дня недели Закрытие недели математики Ведущий:    Перед сценой С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век — Всегда стремился к знанью человек… Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит  математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. тех, кто еще не знает, что можно любить математику,посвящается наш вечер! —     Вы заметили?  Мы стали больше считать.  Считаем убытки и доходы,  считаем дни и деньги,  считаем количество преступлений и число пустых обещаний  и даже больше стали доверять расчетам астрологов, чем здравому смыслу.  Ты забыла про пятерки  А ты про двойки, перестал получать?  В любом случае напрашивается вывод о том, что жизнь без математики немыслима,  а математика без жизни мертва. В это время на сцене готовится сценка  Мужской голос: 9 февраля 2018 года.  Женский голос: мы высадились на абсолютно неизвестной нам планете.  Ученик 1: Планета по имени школа. Вода  есть, атмосфера есть, тепло есть,  электричество есть.  Архимед :Значит, где­то здесь должна быть разумная жизнь!  Пифагор: Нету здесь ни какой разумной жизни!  Все: Ой, нету!  Ученик: Кто это? (читает таблички Великие ученые древности: Архимед и Пифагор)  Ученик: Пифагор! АААА Пифагоровы штаны­­­во все стороны равны!!  Пифагор: Мою великую теорию втиснули в какие­то штаны.  Архимед: А про мои великие законы вспоминают только после сытного обеда!  Пифагор: А что они с нами в учебниках творят!  Архимед: Усы и бороды пририсовывают!  Пифагор: Шляпы и кепки пририсовывывают!  Архимед: Сигареты в зубы вставляют.  Архимед и Пифагор (вместе): Каменный век!!!  Пифагор: Нету тут никакого разума.  Ученик 2: Значит будем искать (хлопает Пифагора по плечу).  Уборщица: А ну, убери грабли от школьного имущества, хулиганье несчастное.  Ходят тут всякие, а потом все статуи жвачками пооблеплены.  Ученик 1: Мы не хулиганье, мы ищем братьев по разуму!  Уборщица: В зоопарке ваши братья по разуму, а ну кыш в класс.  Ученик 2: И тут нам повезло!  Ученик 1: Мы обнаружили, что на планете по имени школа все таки есть разумное  существо по имени… Зачитывают фамилии учеников, которые принимали участие в конкурсе  поделок «  Волшебные фигуры» Пифагор: О звезды!!!!! Есть! Есть Разумные существа!!!! Надо их наградить. Награждение участников конкурса «Волшебные фигуры»  Ученик 1: Да выжить на этой планете непросто! Ученик 2: Но мы переходим из класса в класс… Ученик 1: А значит, открываем свои законы выживания! Ученик 2: Если видишь, что кто­то отдыхает, помоги ему! Ученик 1: Отдыхай на перемене, чтобы можно было поспать на уроке. Ученик 2: Не учи сегодня то, что можешь выучить завтра, и помни… Все: Учеба­это святое­ не тронь ее! Ведущие:  1.А ты в курсе .что в 7­8 веках нашей эры один ирландский монах изложил способ  счета от 0 до1 млн, которым до сих пор пользуются биржевые маклеры на чикагской  хлебной бирже. Чем они пользуются? (пальцами)  2. А ты знаешь? У южноамериканского племени таманаки число 6 ­это один палец  другой руки, 11­ один палец ноги, А как по­таманакски будет 21?. ( один палец руки  другого человека)  1.Нам ан истории говорили, что Петр Первый издал указ: » Учить всех дворянских  детей «цифири и геометрии», а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал  … . (жениться)  2.  Блин!  Я бы точно никогда  не женился!   1.В связи с введением ЕНТ прием в нашу школу идет на конкурсной основе. Не верите???? Тогда  смотрите!  Сценка: Мама 1: Скажите это школа для одаренных детей? Директор: Ага, и для одаренных, и для одуренных. Мама 2: А вы с какого и до какого возраста детей принимаете? Директор: Учим от роддома до дурдома. А у вас дети творческие? Мама 1: Ой, ужасно творческие! Мама 2: Такое вытворяют. Мама 1: Мой, например, из компьютера недавно кубики сделал. Мама 2: А мой­ сковородку и утюг. Мама 1: А мой, прям как родился, так сразу по­английски плакать научился: вау, вау. Мама 2: А мой по­английски все больше читает. Взял у бабушки сто долларов, так прям до  дыр зачитал, нигде найти не можем. Директор: Так он их  уже наверное, и перевел? Мама 2: На английский? Сынок (пальцы веером): Не в фунты, в евро и обратно. Мама 2: Да, он у меня способный (гладит по голове). Директор: Так, а считать ваши дети умеют? Мама 2:ну, конечно умеют. Мама 1: Это же новые русские дети! Мама 2: Мой до 3 миллионов считать научился! Вот посчитай! Сынок: 1 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона. Директор: Все ясно! Дети гениальные берем. Ведущие 1.В нашей школе тоже есть одаренные дети! 2.Мы хотим наградить учеников, которые принимали участие во всероссийской   интернет=олимпиаде « МЕТАШКОЛА» 1. Но в нашей школе есть и такие одаренные дети! Смотрите! Сценка Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать? Петров: А что? Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости,  прямо не знаю. Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался. Учитель: Да что ты? Каким же? Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это! Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились? Петров: А­а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и  этот ... Архимед! Учитель: Архимед? Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём. Учитель: А чему же ещё? Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи! Учитель: Как это? Петров: А вот, смотрите: 15 ­15 = 0. Верно? Учитель: Верно. Петров: 35 ­ 35 =0 ­ тоже верно. Значит, 15­15 = 35­35. Верно? Учитель: Верно. Петров: Выносим общие множители: 3(5­5) = 7(5­5). Верно? Учитель: Точно. Петров: Хе­хе! (5­5) = (5­5). Это тоже верно! Учитель: Да. Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7! Учитель: Ага! Так, Петров, дожили. Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь! Учитель: Понятно. Смотри: 20­20 = 0. Верно? Петров: Точно! Учитель: 8­8 = 0 ­ тоже верно. Тогда 20­20 = 8­8. Тоже верно? Петров: Точно, Иван Иваныч, точно. Учитель: Выносим общие множители: 5(4­4) = 2(4­4). Верно? Петров: Верно! Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»! Петров: За что, Иван Иваныч? Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на  (4­4), то 2=5. Так ты делал? Петров: Ну, допустим. Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А? Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше. Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за  год, равная, по­твоему, пятёрке! Ребята, помогите Петрову. Первое правило математики: если тебе кажется что­то простым, значит, ты делаешь  это не правильно! Ведущие: 1. А сейчас мы хотим наградить тех учеников, которые принимали активное  участие в недели математики. Вашему вниманию сценка  «Четыре  друга» Выборов : Денис, Ты как учишь математику?  Богданов; ­ Если все просто, то и учить незачем, а если все сложно то и учить бесполезно! Федоров: ­ У меня математика хромает! Вильверт:­ А у меня вообще не ходит. Парализована на веки вечные. Вильверт: Пацаны, поменяйте  мне имя! Выборов ­ Оппа! На какое? Вильверт­ Биссектриса! Федоров:  Зачем ­ ???  Вильверт ­ А чего я всё время в углу? Богданов: Почему земля крутится?  Выборов: ­ Ей придают крутящий момент вращающиеся в гробах великие  математики и  физики во время школьных выпускных экзаменов.  Богданов: Ну ты ботаник! Мимо проходит Девушка (Безрукова)  Вильверт ­ Девушка, девушка! Можно ваш номер телефона? Девушка: ­ Ну запоминай, математик: восемьдесят девять миллиардов сто двадцать  семь миллионов семьсот девяносто четыре тысячи сто пятьдесят три. Федоров: Леха, а как нарисовать красиво восьмерку? Хочу девушке к 8 марта  нарисовать открытку!  Выборов ­ Да это легче легкого: берем знак бесконечности и в Декартовой системе координат поворачиваем на угол  П/2. Богданов: Ну ты ботаник! Выборов: Почему, если даже ты совсем не разбираешься в растениях, но рубишь в  математике, физике, информатике, то ты по­любому – ботаник?   1. Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Её мудрые законы, если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Но не покладая рук. Если всё это изучишь, Если твёрдо будешь знать, То возможно ты сумеешь  Звёзды в небе сосчитать. Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Вы в поход отправляйтесь смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Вы не бойтесь, что путь будет труден, Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018