Практико-ориентированные задачи на уроках математики.
Оценка 4.9

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Оценка 4.9
Научные работы
docx
математика
Взрослым
29.05.2018
Практико-ориентированные задачи на уроках математики.
В данной статье представлен материал по применению практико-ориентированных задач на занятиях математики, которые позволяют формировать не только общие компетенции, но и профессиональные навыки. Целью является показать разнообразие практико-ориентированных задач для различных профессий. С помощью применения подобных задач у учащихся проявляется больший интерес к предмету математики.
СТАТЬЯ.docx
Практико­орентированные задачи на уроках математики. Practice­oriented tasks in math lessons. РыжоваМаринаНиколаевна Ryzhova Marina Nikolaevna преподавательматематики mathematics teacher ОГБПОУИОЗЖДТ OGBO IO SIDT hbkmz83@mail.ru Аннотация.  В   данной   статье   представлен   материал   по   применению практико­орентированных задач на уроках математики, которые позволяют формировать не только общие компетенции, но и профессиональные навыки. Целью является показать разнообразие практико­орентированных задач для различных профессий. Annotation. This article presents the material on the use of practice­oriented tasks in mathematics lessons, which allow to form not only General competence, but also professional skills. The aim is to show a variety of practice­oriented tasks for different professions. Ключевые слова:  практико­орентированные задачи, повар, помощник машиниста, сварщик, урок математики. Key words: practice­oriented tasks, cook, assistant engineer, welder, math lesson. В   ФГОС   среднего   профессионального   образования   отмечено,   что работник   должен   обладать   системой   фундаментальных   знаний   и   навыков, профессиональной   компетентностью;   быть   мобильным   в   профессиональной среде и конкурентоспособным на рынке труда.  Образовательные стандарты отводят   особую   роль   математике   как   одной   из   фундаментальных   наук,   а профессиональная   направленность   обучения   позволяет   рассматривать математику,   во­первых,   как   средство,   с   помощью   которого   можно спроектировать   процесс  профильно­ориентированного обучения, во­вторых, как форму специфической межпредметной взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний. В   учебное   заведение   СПО   приходят   обучающиеся   с   низкой математической подготовкой, но у многих из них интересы в определенной степени   уже   сформированы:   они   направлены   на   избранную   профессию. Поэтому одним из мотивов, стимулирующих интерес к изучению того или иного   вопроса   курса   математики,   является   его   практическая   и профессиональная значимость. А этого можно добиться используя практико­ ориентированные   задачи   при   обучении,   но  действующие   учебники   мало  Таким   образом,   возникла   необходимость   по предлагают   таких   задач. составлению и применению практико­ориентированных  задач, то есть задач с профессиональной направленностью. Составление   и   решение   задач   с   профессиональной   направленностью требует определенной методики, основные принципы которой выражаются в следующем:  Содержание и решение задач с профессиональным характером должно соответствовать определенной теме изучаемого курса математики;  Содержание   задачи   должно   отражать   современный   уровень   развития науки, техники, производства;  Условия задачи не должно содержать большого количества незнакомых терминов, должно быть кратким и доступным для понимания студентов;  Решение   задач   должно   сопровождаться   пояснением   технического содержания, терминологии. Математический смысл не должен растворяться в техническом содержании;  Задачи,   составленные   на   материале   профессиональных   дисциплин, должны   органически   врастать   в   общую   систему   задач   и   упражнений   по математике. В   процессе   решения     практико­ориентированных   задач   позволяет студентам приобрести необходимые профессиональные компетенции, умения и   навыки,   опыт   организаторской   работы,   систему   теоретических   знаний, умение работать в команде и самостоятельно, брать на себя ответственность за принятые решения, что требует ФГОС. На   занятиях   по   математике   я   стараюсь     раскрыть   связь   изучаемых теоретических вопросов и задачного материала так, чтобы показать студентам значимость и перспективу использования полученных знаний в будущем.  Например, в группе «Повар, кондитер», решаем следующие практико ­ орентированные задачи: Задача   1.   Какое   количество   картофеля   в   кг   потребуется   для приготовления борща на 160 порций, если на одну порцию необходимо 50 г. картофеля в зимний период (отходы в зимний период составляют 30%)? Задача   2.Сколько   нужно   взять   сырого   мяса,   чтобы   получить   520   г вареного? (Мясо теряет при варке 35% своего веса.) Также   на   уроках   проводится     практическая   работа   по   расчету калорийности   блюда,   составленного   меню   на   день,   расчет   продуктов   на определенное   количество   человек   (приложение  1).  Организованная   данным образом   работа   позволила   обучающимся  ориентироваться   в   своей   системе знаний,   добывать   новые   знания,   находить   ответы   на   вопросы,   используя профессиональный модуль. С помощью подобных практико­орентированных задач, формируются такие общие компетенции как:   ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстом;  ОК2   Осуществлять   поиск,   анализ   и   интерпретацию   информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;  ОК3   Планировать   и   реализовывать   собственное   профессиональное   и личностное развитие. Также можно привести пример на профессии «Сварщика». Изготовить геометрическую   фигуру,   многогранник,   тело   вращения   из   металла (Приложение 2). Полученные использовать какдемонстрационныйматериала  и на практических занятий для проведения фигуры     можно   уроков геометрии по разделам: «Многогранники»  и «Тела вращения». Для изготовления модели студент, опираясь на полученные на уроках геометрии   знания,   сам   выбирает   и   определяет     размеры   ребер   основания, боковых ребер, высоты, определяет из каких фигур состоят основания     и боковые грани многогранника (либо тела вращения), т.е. занимается ещё и моделированием, отработки техники сварочных швов.    Также решение задач следующего содержания:  Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной   призмы, длина   стороны основания которого равна 1,4м, а высота – 2,3м. Сколько стали необходимо для выполнения работы? ( на швы следует добавить 3% материала). Таким образом формируются следующие общие компетенции:  ОК 2.  Организовывать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели  и способов  ее  достижения, определенных руководителем;  ОК 3. Анализировать рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый  контроль,  оценку  и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;  ОК   4.    Осуществлять    поиск    информации,    необходимой    для эффективного    выполнения профессиональных задач;  ОК   6.   Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. На   профессии   помощник   машиниста   электровоза   берутся   задачи   с движением поезда: 1. За 70км до конечной станции поезд опаздывал на 10 мин. Чтобы прийти в пункт назначения вовремя, машинист увеличил скорость на 10.  С  какой скоростью шел поезд последние 70 км? Электровоз   движется   со   скоростью   72   км/ч.   Машинист   включает 2. тормоз, и сопротивление равно 0,2 веса электровоза. Найти время до полной остановки электровоза.  Помощники   локомотива   учатся   расшифровывать   запись скоростемерной ленты (это график зависимости скорости от времени и пути) по теме «Исследование функции» (Приложение 3). Решение подобных задач формируют:  ОК 3. Анализировать рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый  контроль,  оценку  и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;  ОК   6.   Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами. На   основании   вышеизложенного   можно   сделать   вывод,   что   решение формированию практико­ориентированныхзадач способствуют     конкурентоспособного   специалиста,   обладающего   достаточным   уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям   производственного   процесса.  предусматривается   совершенствование   рационального  Так   как   в   процессе   решения   применения теоретических   знаний   к   решению   практических   задач,   развития пространственного   воображения   и   вычислительных   навыков   обучащихся,  организации   самостоятельной   работы   с   измерительными   приборами, таблицами,   справочной   литературой.   Видение   возможности   реализации приобретаемых   знаний   способствует   развитию   мотивации   к   обучению   и достижению   успеха. Таким   образом,   решение   задач   профессионального характера   на   уроках   способствует   развитию   интереса   к   математике   как   к науке   и   как   к   профессионально   значимой   дисциплине,   показывает математики. прикладной, Обучающиесяпонимают, что математика – важный предмет в их образовании. ощутимый характер реально         Любая конструкция, любой технологический процесс требует расчетов. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.

Практико-ориентированные задачи на уроках математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018