Неделя математики

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
Иконка файла материала МАТЕМнеделя.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Неделя математики Чтобы изучение математики было успешным,  чтобы учиться было интересно, нужно быть  внимательным и сообразительным,  уметь хорошо  и быстро запоминать, обладать сильной волей,  делать наблюдения и выводы, расширяющие круг  математических знаний и представлений. Эти  качества можно развить. В этом вам помогут  специальные игры, упражнения, самостоятельное  решение задач и примеров. Автор и организатор учитель математики  Магомедова Маймунат Магомедовна 12Аннотация Внеклассная   работа   является   неотъемлемой   частью   учебно­воспитательной   работы   в школе.   Она   углубляет   знания   учащихся,   способствует   развитию   их   способностей,   расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты,   марафоны,   математические   кружки.   Данные   виды  внеклассной   работы,   как   правило, охватывают   учащихся,   имеющих   хорошие   способности   в   области   точных   дисциплин,   а, следовательно,   не   позволяют   вовлечь   большое   число   учеников,   что   может   привезти   к   потере интереса   к   предмету   учащихся,   не   вовлеченных   в   мероприятие.     Существуют   внеклассные мероприятия,   которые   позволяют   привлечь   большое   количество   учащихся   с   разными способностями и интересами, такие как предметные недели.    Сельская   малокомплектная   школа   –   школа   небольшим   количеством   учащихся.   (20 учащихся)   Сценарий   недели   математики   планируется   так,   чтобы   задания   были   интересны разновозрастным учащимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение недели в классах     на   уроках   математики       учащиеся     знакомятся   с   историческим   материалом,   решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют   кроссворды, придумывают   математические     сказки,   истории.   В   первый     день   на   торжественной   линейке проводится   открытие   недели   математики,   а   в   завершение   недели   проводится   математическая викторина и подводятся итоги, вручаются дипломы. Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.  3Разработка внеклассного мероприятия  «Неделя математики» в школе Девиз недели математики:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»  (Н. И. Лобачевский). Цели мероприятия:  Учебные: 1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. 2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.  3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению  своих знаний по математике. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий  творческого характера. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство  ответственности за свою работу перед коллективом.  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. 3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности  окружающих и своей собственной. 4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся Ученик: ­ активный субъект деятельности; ­ удовлетворяет личный интерес; ­ инициативен; ­ самостоятелен в поиске решения проблемы; ­ проявляет способности, талант, творчество 4Оформление: стенд (Приложение 11). высказывание. Оборудование: ПК, костюм Буратино, костюм звездочета, конверты с  заданиями, призы, дипломы.  Торжественная линейка открытия недели математики. Ученик торжественно:        Тем, кто учит математику,       Тем, кто учит математике,       Тем, кто любит математику,       Тем, кто ещё не знает, что       Может любить математику.       Неделя математики посвящается. Учащиеся:           1.Идет о математике молва,  Что она в порядок ум приводит. Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь. Развивать и волю и смекалку. 3.И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты Мы сегодня искренне тебе  Посылаем шквал аплодисментов. Вбегает Буратино. Буратино: Привет всем! Ведущий:   Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами? Буратино:  Да что вы все заладили, в школу да в школу? Только недавно был у первоклассников на празднике Букваря, а теперь опять какой­то праздник. Я и без школы все знаю и считать умею:               Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,                Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.               Чет и нечет – вот и весь счет. Ведущий:    А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять… Буратино:   Раз, два, три, четыре, пять…                       Надоело мне считать              И записывать в тетрадку                       Эти числа по порядку. И вообще, приглашали в гости, а сами про какую­то математику: Надоело, надоело  двойки в школе получать То ли дело, толи дело Пальцем кнопки нажимать, Кибернетика, автоматика! Входит Звездочет и приветствует всех  Ведущий. К нам на час занимательной математики прибыл Главный министр царства Математики – Звездочет  Звездочет. Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн,  не известных простым смертным. 5Буратино. Откройте нам хоть одну! Звездочет. У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами  придуманного примера. (вызывается любой ученик и пишет на листочке алгоритм решения) Придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное  число, к результату прибавьте 1. Звездочет отдает конверт тому, кто быстрее закончил вычисления. В конверте число 5 Буратино  удивлен, просит показать еще что­либо. Звездочет. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы  задумаете. Хотите в этом убедиться?  Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось? Ученик. 32. Звездочет. Ты задумал число 8 (опрашивает несколько учащихся) Ведущий. Какой ты умный Звездочет вот тебе ­ то мы и поручим неделю математики открывать. Буратино. Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить. Звездочет. Достаёт свиток и читает указ Математического королевства Указ Математического королевства!!! Неделю математики в школе открыть! В математическое королевство всех пригласить! Учиться будем правильно,  считать, Задачки интересные решать, Газеты и плакаты рисовать, Игры и турниры проводить – Весело и с пользой будем жить. Организатор доводит до сведения план проведения «Недели математики» (Приложение 1) Каждый день команды получают новое задание, а в конце дня организатор подводит итоги и Ход мероприятия Сосчитать  на рисунке все треугольники (Приложение 3). выставляет баллы в протокол (Приложение 2).  1 задание (понедельник)   «Слова с математической начинкой» (Приложение 6). Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов  и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».  «Рассеянный математик» (Приложение 7).           Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический  термин. Отгадайте  по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве. Закрытие недели математики (пятница)  Математическая лотерея (Приложение 8).  На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются 6 Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры (Приложение 4). Отгадать математические ребусы (Приложение 5). 2 задание (вторник)   3 задание (среда)   4 задание (четверг)в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят) 1тур «Среднее арифметическое» (Приложение 9). Включив   свои   знания,   смекалку,   сообразительность   и   чувство   юмора,   каждой   команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для   команд основной школы раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов. Начальной школе предлагаются загадки. Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл. 2 тур «Математическая смекалка» (Приложение 10). ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 День недели Понедельник Вторник Среда Четверг  Пятница Приложение 3 План проведения «Недели математики»  Мероприятие Открытие недели .Торжественная линейка открытия «Недели  математики» 1 задание «Сосчитать треугольники» 2 задание «Аукцион пословиц и загадок» 3 задание «Математические ребусы» 4 задание «Слова с математической начинки»                  «Рассеянный математик»  Математическая лотерея. Праздник закрытия «Недели математики». Задания 1 задание (понедельник)   Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12) 4 2 задание (вторник) Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры 1.Одной рукой в ладоши не хлопают 2.Один в поле не воин 3.Один пашет, семеро ­  руками машут 4.Одна нога тут, другая там 5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать Приложение  76.От одного слова, да навек ссора 7. У ежа одна сила – колючки 8.Раз солгал – навек лгуном стал 9.Руки поборют одного, знанье – тысячу 10.Трус умирает сто раз, а герой один раз 11.Первый блин комом 12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости Приложение 5 3 задание (среда) Математические ребусы 81. Показатель  2. Наклонная  3. Подобие  4. Стереометрия  5. Теорема Пифагора  6. Теорема  7. Отрезок  8. Задача  Приложение 6 4 задание (четверг) «Слова с математической начинкой» 1.  Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры.  (Уголь – угол). 2. Хотел   написать   название   островного   государства   в   Америке,   а   получилось   название геометрического тела. (Куба – куб). 3. Хотел   написать   название   вознаграждения   в   коммерции,   а   получилось   геометрическое тело). (Бонус – конус). 4. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань). 5. Хотел написать название средневекового монголо­татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда). 6. Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг). 7. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал). 8. Хотел   написать   название   зимнего   христианского   праздника,   а   получилось   равенство. (Рождество – тождество). 9. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять). 10. Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра. (Мэтр – метр). 11. Хотел   написать   синоним   слова   «новости»,   а   получилось   трехзначное   круглое   число. (Вести – двести). 12. Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор – тор). Приложение 7 «Рассеянный математик» ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета). ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). 9ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). КАР _ _ _ _ _  (желта, электронная, банковская). _ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА  (заработная плата). РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). ПО _ _ _ АС (1800 секунд). ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах) СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»). НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). К _ _ _ _ Ь (кузнец) ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре). ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса). _ _ _ А (страна). _ _ _ ОК (спортивный приз). ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий). _ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область. _ _ _ Ф (предмет одежды). _ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок). _ _ _ М (обаяние, очарование). _ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма). _ _ _ ПЕЙ (порода собак). _ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент). П _ _ _ Ь (пучок волос). ОТ _ _ _ (группа людей). НА _ _ _ (праздничная одежда). Г _ _ _ КА (клумба с овощами). ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка). ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека). _ _ _ АУТ  (боксерский термин). ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом). ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение). ЧЕС _ _ _ (брат лука­овоща). ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал). РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»). Приложение 8 Математическая лотерея 1).Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным. V = I I + V I I        V I = I I + V I I  2). Назовите два решения неравенства. 100,05