Неделя математики
Оценка 4.8

Неделя математики

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
6 кл—10 кл
25.05.2019
Неделя математики
Аннотация Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
МАТЕМнеделя.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Неделя математики Чтобы изучение математики было успешным,  чтобы учиться было интересно, нужно быть  внимательным и сообразительным,  уметь хорошо  и быстро запоминать, обладать сильной волей,  делать наблюдения и выводы, расширяющие круг  математических знаний и представлений. Эти  качества можно развить. В этом вам помогут  специальные игры, упражнения, самостоятельное  решение задач и примеров. Автор и организатор учитель математики  Магомедова Маймунат Магомедовна 1 2 Аннотация Внеклассная   работа   является   неотъемлемой   частью   учебно­воспитательной   работы   в школе.   Она   углубляет   знания   учащихся,   способствует   развитию   их   способностей,   расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты,   марафоны,   математические   кружки.   Данные   виды  внеклассной   работы,   как   правило, охватывают   учащихся,   имеющих   хорошие   способности   в   области   точных   дисциплин,   а, следовательно,   не   позволяют   вовлечь   большое   число   учеников,   что   может   привезти   к   потере интереса   к   предмету   учащихся,   не   вовлеченных   в   мероприятие.     Существуют   внеклассные мероприятия,   которые   позволяют   привлечь   большое   количество   учащихся   с   разными способностями и интересами, такие как предметные недели.    Сельская   малокомплектная   школа   –   школа   небольшим   количеством   учащихся.   (20 учащихся)   Сценарий   недели   математики   планируется   так,   чтобы   задания   были   интересны разновозрастным учащимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение недели в классах     на   уроках   математики       учащиеся     знакомятся   с   историческим   материалом,   решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют   кроссворды, придумывают   математические     сказки,   истории.   В   первый     день   на   торжественной   линейке проводится   открытие   недели   математики,   а   в   завершение   недели   проводится   математическая викторина и подводятся итоги, вручаются дипломы. Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.  3 Разработка внеклассного мероприятия  «Неделя математики» в школе Девиз недели математики:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»  (Н. И. Лобачевский). Цели мероприятия:  Учебные: 1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. 2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.  3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению  своих знаний по математике. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий  творческого характера. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство  ответственности за свою работу перед коллективом.  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. 3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности  окружающих и своей собственной. 4.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся Ученик: ­ активный субъект деятельности; ­ удовлетворяет личный интерес; ­ инициативен; ­ самостоятелен в поиске решения проблемы; ­ проявляет способности, талант, творчество 4 Оформление: стенд (Приложение 11). высказывание. Оборудование: ПК, костюм Буратино, костюм звездочета, конверты с  заданиями, призы, дипломы.  Торжественная линейка открытия недели математики. Ученик торжественно:        Тем, кто учит математику,       Тем, кто учит математике,       Тем, кто любит математику,       Тем, кто ещё не знает, что       Может любить математику.       Неделя математики посвящается. Учащиеся:           1.Идет о математике молва,  Что она в порядок ум приводит. Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь. Развивать и волю и смекалку. 3.И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты Мы сегодня искренне тебе  Посылаем шквал аплодисментов. Вбегает Буратино. Буратино: Привет всем! Ведущий:   Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами? Буратино:  Да что вы все заладили, в школу да в школу? Только недавно был у первоклассников на празднике Букваря, а теперь опять какой­то праздник. Я и без школы все знаю и считать умею:               Анцы – дванцы – дранцы – поранцы,                Тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.               Чет и нечет – вот и весь счет. Ведущий:    А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять… Буратино:   Раз, два, три, четыре, пять…                       Надоело мне считать              И записывать в тетрадку                       Эти числа по порядку. И вообще, приглашали в гости, а сами про какую­то математику: Надоело, надоело  двойки в школе получать То ли дело, толи дело Пальцем кнопки нажимать, Кибернетика, автоматика! Входит Звездочет и приветствует всех  Ведущий. К нам на час занимательной математики прибыл Главный министр царства Математики – Звездочет  Звездочет. Уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн,  не известных простым смертным. 5 Буратино. Откройте нам хоть одну! Звездочет. У меня в конверте запечатано число, которое получится у вас после решения вами  придуманного примера. (вызывается любой ученик и пишет на листочке алгоритм решения) Придумайте число, прибавьте к нему 6, от суммы отнимите 2, затем отнимите еще задуманное  число, к результату прибавьте 1. Звездочет отдает конверт тому, кто быстрее закончил вычисления. В конверте число 5 Буратино  удивлен, просит показать еще что­либо. Звездочет. У меня имеется и другое великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы  задумаете. Хотите в этом убедиться?  Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось? Ученик. 32. Звездочет. Ты задумал число 8 (опрашивает несколько учащихся) Ведущий. Какой ты умный Звездочет вот тебе ­ то мы и поручим неделю математики открывать. Буратино. Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить. Звездочет. Достаёт свиток и читает указ Математического королевства Указ Математического королевства!!! Неделю математики в школе открыть! В математическое королевство всех пригласить! Учиться будем правильно,  считать, Задачки интересные решать, Газеты и плакаты рисовать, Игры и турниры проводить – Весело и с пользой будем жить. Организатор доводит до сведения план проведения «Недели математики» (Приложение 1) Каждый день команды получают новое задание, а в конце дня организатор подводит итоги и Ход мероприятия Сосчитать  на рисунке все треугольники (Приложение 3). выставляет баллы в протокол (Приложение 2).  1 задание (понедельник)   «Слова с математической начинкой» (Приложение 6). Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов  и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны».  «Рассеянный математик» (Приложение 7).           Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический  термин. Отгадайте  по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве. Закрытие недели математики (пятница)  Математическая лотерея (Приложение 8).  На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются 6 Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры (Приложение 4). Отгадать математические ребусы (Приложение 5). 2 задание (вторник)   3 задание (среда)   4 задание (четверг) в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники, в качестве призов также могут служить поделки ребят) 1тур «Среднее арифметическое» (Приложение 9). Включив   свои   знания,   смекалку,   сообразительность   и   чувство   юмора,   каждой   команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для   команд основной школы раздаются одинаковые задания, за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов. Начальной школе предлагаются загадки. Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл. 2 тур «Математическая смекалка» (Приложение 10). ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 День недели Понедельник Вторник Среда Четверг  Пятница Приложение 3 План проведения «Недели математики»  Мероприятие Открытие недели .Торжественная линейка открытия «Недели  математики» 1 задание «Сосчитать треугольники» 2 задание «Аукцион пословиц и загадок» 3 задание «Математические ребусы» 4 задание «Слова с математической начинки»                  «Рассеянный математик»  Математическая лотерея. Праздник закрытия «Недели математики». Задания 1 задание (понедельник)   Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12) 4 2 задание (вторник) Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры 1.Одной рукой в ладоши не хлопают 2.Один в поле не воин 3.Один пашет, семеро ­  руками машут 4.Одна нога тут, другая там 5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать Приложение  7 6.От одного слова, да навек ссора 7. У ежа одна сила – колючки 8.Раз солгал – навек лгуном стал 9.Руки поборют одного, знанье – тысячу 10.Трус умирает сто раз, а герой один раз 11.Первый блин комом 12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости Приложение 5 3 задание (среда) Математические ребусы 8 1. Показатель  2. Наклонная  3. Подобие  4. Стереометрия  5. Теорема Пифагора  6. Теорема  7. Отрезок  8. Задача  Приложение 6 4 задание (четверг) «Слова с математической начинкой» 1.  Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры.  (Уголь – угол). 2. Хотел   написать   название   островного   государства   в   Америке,   а   получилось   название геометрического тела. (Куба – куб). 3. Хотел   написать   название   вознаграждения   в   коммерции,   а   получилось   геометрическое тело). (Бонус – конус). 4. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань). 5. Хотел написать название средневекового монголо­татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда). 6. Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг). 7. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал). 8. Хотел   написать   название   зимнего   христианского   праздника,   а   получилось   равенство. (Рождество – тождество). 9. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь – пять). 10. Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась цифра. (Мэтр – метр). 11. Хотел   написать   синоним   слова   «новости»,   а   получилось   трехзначное   круглое   число. (Вести – двести). 12. Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор – тор). Приложение 7 «Рассеянный математик» ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета). ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды). ФОР _ _ _ _ _ (часть окна). 9 ЛАС _ _ _ _ _ (птица). КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника). КАР _ _ _ _ _  (желта, электронная, банковская). _ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). С _ _ _ АЙ (происшествие). ПО _ _ _ КА  (заработная плата). РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных). У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону). ПО _ _ _ АС (1800 секунд). ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах) СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»). НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота). К _ _ _ _ Ь (кузнец) ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре). ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса). _ _ _ А (страна). _ _ _ ОК (спортивный приз). ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки). Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий). _ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область. _ _ _ Ф (предмет одежды). _ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок). _ _ _ М (обаяние, очарование). _ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма). _ _ _ ПЕЙ (порода собак). _ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент). П _ _ _ Ь (пучок волос). ОТ _ _ _ (группа людей). НА _ _ _ (праздничная одежда). Г _ _ _ КА (клумба с овощами). ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка). ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека). _ _ _ АУТ  (боксерский термин). ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом). ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение). ЧЕС _ _ _ (брат лука­овоща). ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал). РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»). Приложение 8 Математическая лотерея 1).Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным. V = I I + V I I        V I = I I + V I I  2). Назовите два решения неравенства. 10 0,05

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики

Неделя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019