Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.
После проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Эта форма работы даёт большой эмоциональный заряд, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности.
неделя русского языка.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курск
Смоленская основная общеобразовательная школа"
«НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Чехранова Зоя Васильевна,
учитель начальных классов,
МБОУ "Курск Смоленская ООШ"
2015 Пояснительная записка.
Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым
занятием для младшего школьника?
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по
русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с
младшими школьниками во время Недели русского языка, направлена на расширение
кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и
уважения к русскому языку.
После проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к
учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу
обучения. Эта форма работы даёт большой эмоциональный заряд, улучшает успеваемость
по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной
деятельности.
В данной работе представлен опыт по организации Недели русского языка в
системе развивающего обучения от подготовительной работы до подведения итогов.
Предметные недели в начальной школе – это праздник длиной в шесть дней. Ему
предшествует подготовительная работа:
1. Подбор интересных заданий для учащихся каждой параллели.
Этим занимается группа учителей, непосредственно отвечающая за проведение недели.
2. Участие самих учеников. Каждый класс готовит тематическую
газету, содержащую интересные факты о языке, занимательные задания для учеников
других классов. Проводится конкурс на лучшую газету.
В конце каждого дня в каждом классе учитель вместе со школьниками
подводит итоги – выявляет самых активных и сообразительных, которые будут награждены
грамотами на заключительной линейке.
Всю неделю в фойе оформляется стенд. На нём каждый день появляется
своеобразный отчёт классов: итоги конкурсов рисунков, стихов и сочинений, газеты,
интересный занимательный материал.
Первый день – открытие предметной недели. Проводится линейка, в
ходе которой каждый класс получает «маршрутный лист», т. е. задания, которые ребята
будут выполнять в течение недели. В конце каждого дня в маршрутный лист учитель
вместе со школьниками вписывает имена самых активных участников или победителей
конкурсов. Маршрутный лист в конце недели сдаётся организаторам для награждения
лучших учеников.
Всю неделю в школе приподнятое настроение. Все дети заняты делом: даже на
переменах играют, обсуждают, переживают. Очень ценно для учителя, когда его ученики
самостоятельно подбирают интересные задания к следующему уроку, не ожидая похвалы.
В последний день недели в каждом классе проводятся олимпиады. Цель олимпиады
– выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к изучению русского языка.
Содержание олимпиадных заданий предполагает проверку знаний по основным разделам
русского языка, а также задания на развитие познавательного интереса (кроссворды,
ребусы, анаграммы) и задания творческого характера.
Закрытие недели – линейка, посвящённая чествованию победителей. При
подведении итогов важно стараться отразить только положительные моменты, отметить
явных лидеров и найти добрые слова для всех участников.
Отдельных ребят или классы можно наградить дипломами и грамотами. Чтобы
таких наград было больше, можно продумать различные номинации. Например, наградить
2 не только победителей конкурсов и соревнований, но и самых активных читателей
школьной библиотеки, тех, у кого самая аккуратная тетрадь по русскому языку,
каллиграфический почерк и т. д.
Линейка
«Открытие Недели русского языка в начальной школе».
Выходят ведущие.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя!
С праздником вас всех!
Ведущий 2. С каким праздником?
Ведущий 1. Как с каким? Сегодня необычный день! Сегодня мы отправляемся в
увлекательное, хоть и трудное, путешествие путешествие в Страну Русского Языка!
Ведущий 2. А что это за страна такая?
Ведущий 1. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну
предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.
Ведущий 1. Русский язык необычайно красив и богат.
Ведущий 2. Он считается одним из самых выразительных языков мира.
Ведущий 1. Замечательный русский учёный Ломоносов считал, что в русском языке
заключены вместе достоинства, лучшие отличительные качества многих языков мира.
Ведущий 2. Он находил в нём «великолепие испанского, живость французского,
крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и краткость греческого и
латинского языков».
Ведущий 1. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения
Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.
Школьники читают стихотворения о русском языке.
Чтец 1.
Судьба свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком.
Его нам завещали предки,
И им владеем мы сейчас,
Поэтому должны и взрослые и детки
Приумножать его богатство много раз.
Чтец 2.
Язык наш прекрасный – богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежнопевучий.
В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки –
Страницы волшебных чарующих книг!
Люби и храни наш великий язык!
Чтец 3.
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Ведущий 2. Путешествие наше будет длиться целую неделю.
Ведущий 1. Всю эту неделю вас, ребята, ждут интересные конкурсы и
3 викторины, занимательные игры и приключения.
Ведущий 2. В ознаменование этого торжественного дня по школе издан
указ, который сейчас мы и огласим.
Вместе. Слушайте все!
Ведущий 1. Пункт первый. Всем! Всем! Всем! Чтобы не заблудиться в Стране
Ведущие достают свитки и читают.
Русского языка, каждому классу выдать «маршрутный лист», в котором указано, в каком
направлении нужно двигаться каждый день.
Каждому классу вручают маршрутные листы.
Ведущий 2. Пункт второй. Каждый ученик может принять участие во всех
проводимых конкурсах.
Вам, ребята, предстоит попробовать свои силы в самых разных областях: сочинять
стихи, писать сочинения, фантазировать, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже
существующие задачи и загадки.
Ведущий 1. Пункт третий. Каждый день подводить итог проделанной работы и
оценивать знания школьников, выбирать самых находчивых и любознательных.
Ведущий 2. Пункт четвёртый. В конце недели провести праздник, на котором
дипломами и грамотами наградить лучших из лучших.
Ведущий 1. К исполнению Указа приступить немедленно!
Ведущий 2. Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не
учиться». А русский язык следует изучать всю жизнь.
Ведущий 1. И каждый раз вы будете делать удивительные открытия!
Ведущий 2. В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!
Пусть ваше путешествие будет полезным и увлекательным!
Дети в сопровождении учителей расходятся по классам.
Маршрутный лист 1 класса.
Имена самых активных учеников,
победителей
День
недели
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
6 день
Мероприятие
Конкурс рисунков
«Волшебные буквы».
«Загадочный» диктант.
Игры со словами
«Найди словечко».
Конкурс пословиц и поговорок
«Ошибки наборщика».
Литературная викторина
по сказкам.
Олимпиада.
1 день.
Конкурс рисунков «Волшебные буквы».
Учитель предлагает первоклассникам выбрать одну из букв алфавита,
пофантазировать и нарисовать, на что похожа буква.
Можно предложить детям «оживить» буквы: один или несколько учеников
изображают загаданную букву, остальные ребята пытаются угадать, какую именно.
4 2 день.
«Загадочный» диктант.
Учитель читает загадки, дети записывают отгадки. По первым буквам прочитать
зашифрованное слово.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
(заяц)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Буквызначки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
(алфавит).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(тетрадь).
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
(орех)
Если ты его отточишь –
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? …
(карандаш)
Не колючий, светлосиний,
По кустам развешан …
(иней).
Зашифрованное слово – ЗНАТОКИ.
Учитель организует беседу с первоклассниками о том, кого называют знатоками,
как можно стать знатоком, подводит к мысли, что чтение книг может открыть перед
ребятами увлекательный мир знаний.
3 день.
Игры со словами.
«Найди словечко».
Каждому ученику выдаётся лист с заданием.
5 Школьникам нужно найти и вычеркнуть в каждой строчке таблицы слово. Слова
могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.
Р Т
С
Ф Х Б О Ч К А
Щ Ь Э Н И А К Л У Б
Ч Щ В А К Д О Л М Н
К У Л О Ъ Ш Н Ж С О
Д Е Н Ь Л Ы Ш С Т У
А Б С У Ш К А
А К Щ
Э Л Д О М Ы Ф Ъ О А
Ф А Л Г Н А Н А Б Э
Б А Ж И Л Е
Т Н О П
Д Ф М С О Л Ь И Ю Ж
«Спрятанные» слова: бочка, булка (клуб), лодка, лук, день, сушка, дом, банан,
жилет, соль.
Учитель предлагает детям продолжить игру: в каждом найденном слове заменить
одну букву так, чтобы получилось новое слово. Например, в слове «бочка» меняем Б на П,
получилось слово «почка» и т. д.
Конкурс: кто быстрее справится с заданием, либо кто найдёт больше различных
вариантов.
4 день.
Конкурс пословиц и поговорок «Ошибки наборщика».
Даны пословицы, но по ошибке первая половина принадлежит одной пословице или
поговорке, а вторая – другой. Надо вернуть им первоначальный вид.
Без труда … а руки делают.
Глаза страшатся, … считают.
Любишь кататься, … людей насмешишь.
Поспешишь … не вытащишь и рыбку из пруда.
Цыплят по осени … потехе – час.
Делу время, … люби и саночки возить.
В гостях хорошо, … а человека труд.
Новых друзей наживай, … а дома лучше.
Землю красит солнце, … а старых не забывай.
Учитель выясняет, как ребята понимают смысл каждой пословицы, в какой
жизненной ситуации можно применить каждую из пословиц или поговорок.
5 день.
Литературная викторина по сказкам.
Учитель предлагает первоклассникам отгадать героев сказок и их авторов.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
6 («Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?
(«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка». Ш. Перро)
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Когото поймает, чегото попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)
Ктото за когото ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это …
(«Репка». Русская народная сказка)
Ктото пасть свою открыл,
Ктото чтото поглотил.
Потемнело всё вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил!
(«Краденое солнце». К. И. Чуковский)
Фруктовоогородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной!
(«Чиполлино». Дж. Родари)
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки …
(«Маша и медведь». Русская народная сказка)
7 В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Ктото голову срубил.
(«Мухацокотуха». К. И. Чуковский)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Ктото страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро)
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чёмто просила….
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(«Цветик – семицветик». В. Катаев)
Учитель приглашает детей посетить школьную библиотеку, чтобы самим прочитать
интересные книги и узнать много нового.
6 день.
Олимпиада.
1. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
2.
Щ, о,р, б … Е,л,о, д … Н, ы, о, т …
3. Замени подчёркнутую букву, чтобы получилось новое слово. Запиши
это слово.
Балет – … белка …
Олень – … салат …
Машина – … речка …
Толя – … стол …
Маша – … сетка …
Таня … норка …
4. Составь цепочку слов так, чтобы каждое следующее слово
начиналось на последнюю букву предыдущего: Волк
5. В каждом слове пропущены три буквы О. Вставь их на нужные места
6. В каждом слове найди одно, два или три новых слова
и напиши получившиеся слова: Клск, блт, хлдн, скмрх.
Например: поляна – Оля, Яна, пол, Поля.
Смородина … линейка …
8 Удочки … сумка …
Стрекоза … форточка …
Дедушка … корабль …
Кружка … апельсин …
7. Измени порядок слогов, чтобы получилось слово:
Мабуга …
Лашко …
Народи …
Подорми …
Гакни …
8. Добавь к каждому слову слог впереди, чтобы получились новые
слова: пух … род … жар … мак …
9. Из букв слова КОПИЛКА составь как можно больше слов.
10. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твердые:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины
11. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы.
Кошка согрела озябшие лапы.
12. Запиши три слова, в которых букв больше, чем звуков, и три слова, в
которых звуков больше, чем букв.
13. Слова ель, коньки, моя, Юлия запиши в следующем порядке:
состоящее из трёх звуков, четырёх звуков, пяти звуков, шести звуков.
14. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились
новые слова.
Сено марка
Банк ежи
Стол рот
Зал
бики
Свет ёлка
вал
Яр
15. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях,
кличках. Вспомнить их поможет это стихотворение:
Сказала Й сестре родной:
Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
А я ужасно редко.
Ну редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
А много их?
Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________
16. Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов?
У рыбей нет зубей?
У рыб нет зуб?
Или как?
Запиши правильный вариант:__________
9 17. Вспомни названия сказок и исправь ошибки:
«Принцесса в сапогах», «Снежная шапочка», «Спящая королева», «Кот на горошине»,
«Красная красавица».
18. В каждой группе слов найди «лишнее» слово, объясни.
заяц, лиса, медведь, ворона, волк, белка
собака, тигр, кот, корова, овца
грабли, лопата, грядка, ведро
19. Допиши подходящие по смыслу слова:
Зима – холод, тепло – …
Помидор – красный, огурец …
Кровать – лежать, стул …
Человек – ребёнок, собака …
Уши – слышать, зубы …
Морковь – огород, яблоня …
20. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди
лишнее слово и зачеркни его.
Пашак …, оживт …, аазлг …, камай …, кюаб …
21. Подбери к данным словам слова с противоположным значением:
Близкий … Чистый …
Высокий … Злой …
Легкий … Дикий …
22. Допиши подходящие сравнения:
Трудится, как … задиристый, как …
Неуклюжий, как … трусливый, как …
Трещит, как … назойливая, как …
Поёт, как … хитрая, как …
23. Вставь согласные так, чтобы получились имена людей:
и
а
о
е
а
я
а
я
24. Ответь на вопрос. Будь внимательным, ответ есть в самом вопросе:
Как зовут девочку, у которой в руках красивая роза?
Каких зверей испугался в лесу Сева Зайцев?
Кто уверен, что в будущем его ждёт слава?
Кто из девочек родился первого марта?
Сколько в стае сорок?
Кому хорошо живётся на свете?
25. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их
Песик Тотошка был очень храбрым, … .
Принцесса была очень красивой, … .
Ослик Иа – Иа был всегда печальный, … .
Маршрутный лист 2 класса.
День
недели
1 день
Мероприятие
Конкурс рисунков.
Имена самых активных
учеников, победителей
10 2 день
3 день
4 день
5 день
6 день
«Волшебное сообщение».
Конкурс скороговорок
«Санглбанглтинглтаг».
Игры со словами
«Шифровальщики».
Конкурс пословиц и поговорок.
Сочиняем стихи
«Ктото начал, ты продолжи!»
Олимпиада.
1 день.
Конкурс рисунков.
«Волшебное сообщение».
Учитель организует со школьниками беседу, зачем нужно уметь читать и писать, в
каких жизненных ситуациях пригодятся эти умения, всегда ли люди владели чтением и
письмом. Было время, когда наши предки не знали букв, но всетаки умели передавать
сообщения.
Как можно написать сообщение без букв? Раньше люди делали это при помощи
картинок. Вот, например, однажды ученые обнаружили скалу с рисунками. На ней было
выбито изображение: лодка с гребцами, над ней — луна, три кружочка солнца, стрелы и
олени. Как вы думаете, что хотели сказать этим рисунком древние люди? (Предположения
детей) Рисунки говорят, что «люди плыли на лодке один месяц и три дня, нашли место,
богатое дичью». Такими картинками знаками пользуются и сейчас.
Представьте, что мы с вами не умеем читать и писать, но нам нужно передать
информацию на дальнее расстояние.
Задание ученикам зашифровать какоето сообщение и изобразить его при помощи
символов.
Остальные ребята пытаются «расшифровать» информацию, которую содержит
рисунок.
Вывод: Рисунки символы не всегда точно передают наши мысли, только слова,
записанные с помощью букв, могут верно, без искажений, донести информацию до
собеседника.
2 день.
Конкурс скороговорок «Санглбанглтинглтаг».
«Санглбанглтинглтаг»!
Что может обозначать это слово?
Оказывается, «Санглбанглтинглтаг» это название корабля в стихотворении югославского
писателя Душана Радовича.
Интересно? Тогда послушайте это стихотворение.
Дети, вы слышали о корабле,
Самом прекрасном на всей земле?
Этот корабль называется так: «Санглбанглтинглтаг».
Спешите, спешите узнать поскорей
Строгий приказ министерства морей:
«Матросом на борт поднимается тот,
Кто быстро название произнесёт».
11 Ребята! Внимание! Каждый из вас
Может попробовать хоть сейчас!
Только учтите: совсем не пустяк
Сказать без запинки «Санглбанглтинглтаг»,
Кто сможет сказать «Санглбанглтинглтаг»,
Тот может поднять корабельный флаг,
Может прямо в Африку плыть,
Может даже трубку курить
И важничать, как заправский моряк,
На корабле «Санглбанглтинглтаг»!
Дети упражняются в произношении названия корабля. Кому удалось это сделать,
участвует в конкурсе скороговорок.
Был у короля орёл, полетел орёл за королем.
Шары у Шуры хороши, шарами Шуры пошурши.
Валерий с Ларисой ушли за кулисы.
Жил жираф, жир жевал.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
3 день.
Игры со словами. «Шифровальщики».
Второклассникам предлагается расшифровать тайное письмо. Разгадать его тайну
смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита (каждая цифра
соответствует порядковому номеру буквы в алфавите).
1 9 2 21 12 1 – 12 14 21 5 18 16 19 20 10 19 20 21 17 6 15 30 12 1 .
Азбука – к мудрости ступенька.
Можно предложить детям самим зашифровать какую – либо фразу.
4 день.
Конкурс пословиц и поговорок.
Школьникам предлагается по двум словам восстановить всю пословицу, объяснить
её смысл, привести примеры из жизни, когда можно применить каждую из пословиц.
Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья.)
Дело – потеха (Делу время, потехе – час.)
Дружба – служба (Дружба дружбой, а служба службой.)
Труд – лень (Труд кормит, а лень портит.)
Воробей – не поймаешь (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.)
Семь – один (Семеро одного не ждут.)
За двумя – ни одного (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)
5 день.
Сочиняем стихи «Ктото начал, ты продолжи!»
Предлагаем детям продолжить стихотворение по началу. (Это задание можно
предложить для подготовки дома.)
1. Зашвырнула буря в сад
Трёх невиданных слонят …
2. На лодке по реке
Катался пёс – и вот …
3. Встречали звери Новый год,
Водили звери хоровод …
12 6 день.
Олимпиада.
1. Расставь ударение в словах.
Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
3. Сколько раз встречаются звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?
Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил.
4. Подбери по одному слову к схемам:
5 б., 5 зв. … 5 б., 4 зв. … 4 б., 5 зв. …
5. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .
[ М’ А Т’] – мать, мять
[ В’ О С ] – воз, вез
[ Л ‘Э С ] – лес, лезть
6. Из каждого слова каждой строчки возьми по одному слогу так, чтобы
получилось новое слово. Запиши его:
пластинка, картинка, павлин …
сапоги, парашют, фантазия …
косари, заморозки, лётчик …
змея, рама …
пуговица, молоток, лава …
укор, бузина, тина …
7. Напиши предложение без ошибок:
Назимле лижыт лества и сухие тровинки.
8. Вставь пропущенные буквы.
Я ружьишко зар…дил
И м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.
9.
Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу:
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале.
Придумай и запиши еще два слова с таким составом.
10. В каких словах есть приставки? Выдели их.
Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.
11. Придумай и запиши как можно больше слов с корнем ЦВЕТ.
12. Неживые предметы преврати в живые. Выдели суффикс, который
помог тебе это сделать.
Труба – …, баян …, цирк – …, работа …, груз – …, гора …, аптека … .
13. Определи части речи в предложении:
Желомная бечь обсидляла хрожную деланавку.
14. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Составь с ними
13 такие словосочетания, чтобы было понятно, какими частями речи они являются: рой, мой,
печь, простой.
15. Выбери нужное слово:
У бабушки нет (очек, очков, очкей)
У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)
У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)
16. Закончи предложения:
Один брат молчун, а другой … .
Сегодня море бурное, а вчера было … .
Он помнит добро и забывает … .
17. Выбери синонимы для выделенных слов:
Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)
18. Как сказать одним словом?
Повесить нос – … за тридевять земель – …
Бить баклуши – … водить за нос – …
Себе на уме … очки втирать … .
19. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:
На сердце….скребут, делить шкуру неубитого…, голодный как …, ….. носа не
подточит.
20. Выбери нужные «детали» и, присоединяя их друг к другу, составь как
можно больше слов. Например: КОН + УС = КОНУС
УМ РАК ПА КОН ПИР ТРИ
ПОЛ ЛИ УС ПАР ЦЫ ТОН
21. Найди в каждой строчке лишнее слово. Объясни, по какому признаку
ты его исключил.
тополь, сосна, липа, ясень
кот, петух, индюк, осёл, пёс
крыжовник, капуста, малина, черника
22. Разгадай ребусы:
Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР
23. Реши анаграммы.
Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какогонибудь
слова. Например: ростсорт
Кулон … , автор …, коршун – …, кабан …, шнурок … .
24. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным
пословицам:
Осетинская: И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.
Английская: Всё хорошо в своё время.
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
25. Запиши предложения, исправив ошибки в употреблении
фразеологизмов:
На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.
Коля написал предложение красиво как курица лапой.
От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.
Маршрутный лист 3 класса.
14 Имена самых активных
учеников, победителей
День
недели
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
6 день
Мероприятие
Конкурс рисунков
«Иностранцы».
Конкурс скороговорок
«Болтунишки».
Отгадывание шарад
«Карнавал слов».
Викторина пословиц и поговорок
«в Королевстве Ошибок».
Кроссворд
«Герои сказок».
Олимпиада.
1 день.
Конкурс рисунков «Иностранцы».
Представьте себе художника – иностранца, который ещё не очень хорошо овладел
русским языком, но решил изобразить на рисунках значения некоторых русских слов и
выражений. Услышав слово «кузница», он решил, что это жена кузнеца, а кузнечик – его
сын. Художник нарисовал семью.
Почему он неправильно понял значения слов?
Пофантазируйте и нарисуйте, что мог нарисовать такой художник к
фразеологизмам: Зарубить на носу, знать назубок, кашу заварить, на лбу у него
написано, как пить дать и др.
2 день.
Конкурс скороговорок «Болтунишки».
В Древней Греции был выдающийся оратор по имени Демосфен (оратор – тот, кто
произносит речь). Его речи играли большую роль в жизни его народа.
А в детстве Демосфен был косноязычным (то есть очень плохо говорил). Но
мальчику очень хотелось стать оратором, а врачей – логопедов тогда не было. И он сам
занялся исправлением своей речи. По утрам Демосфен уходил к морю, чтобы никому не
мешать, клал себе в рот камешки и упражнялся в правильном и отчётливом произношении
слов и фраз. Затруднение, которое он сам себе устроил, камешки во рту – заставляло его
говорить особенно старательно и отчётливо.
Постепенно голос его окреп, у него выработалась правильная дикция (отчётливое
произношение), и это помогло ему стать одним из замечательных ораторов Древней
Греции.
Скороговорки – одно из средств выработать хорошую дикцию. Конкурс
«Болтунишки» для тех, кто умеет быстро и чётко говорить.
Скороговорки разрезаются на несколько частей.
Школьникам нужно сложить из частей скороговорку и быстро прочитать её.
Свинья тупорыла весь двор перерыла.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Всех скороговорок не переговоришь.
Жутко жуку жить на суку.
15 3 день.
Отгадывание шарад «Карнавал слов».
Начало – нота,
Потом оленя украшенье,
А вместе – место
Оживлённого движенья.
(до рога)
Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёшь ты без труда.
(кар – тина)
Начало слова – лес,
Конец – стихотворенье,
А целое растёт,
Хотя и не растенье.
(бор – ода)
Слог первый мой – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(за – дача)
На первом – стоит часовой,
Второй – в лесу зеленеет,
И в целом – только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.
(пост ель)
Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А летом и весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит.
(ш – мель)
Первый слог – намёк слегка –
Третья часть снеговика.
Слог второй немного больше –
Так зовётся леди в Польше.
А в конце, мои друзья,
Не забудьте про меня.
(ком – пани – я)
4 день.
Викторина пословиц и поговорок «В Королевстве Ошибок».
На листе записаны пословицы и поговорки. Слова в них стоят на своих местах, а
буквы перепутаны.
Ученикам нужно разгадать пословицы, решив анаграммы.
Затем учитель предлагает ребятам объяснить смысл каждой пословицы или
поговорки, рассказать, в какой жизненной ситуации можно их применить.
16 Зубака – к ростимуд перькасту. (Азбука — к мудрости ступенька)
Шомуболь коблюра – шоеболь ваньплае. (Большому кораблю — большое
плаванье)
Кев вижи – евк усьич. (Век живи — век учись)
Чиколн лоде – йлягу месло. (Кончил дело — гуляй смело)
5 день.
Кроссворд «Герои сказок».
4.
1. 2. 6. 11.
3.
5. 8. 10.
7. 9.
з
р
и
о
с
к
а
г
е
о
к
1. Девочка, которую вылепили из снега старик со старухой (Снегурочка).
2. Как звали пуделя в сказке о деревянном мальчугане? (Артемон)
3. Мальчик, которого смастерил папа Карло из полена (Буратино).
4. Маленькая девочка, ростом с дюйм, появ ившаяся в чашечке цветка (Дюймовочка).
5. Озорной, весёлый мальчик – луковка (Чиполлино).
6. Имя лисы из сказки про Буратино (Алиса).
7. Сказочный герой с пропеллером, живущий на крыше (Карлсон).
8. Имя ослика, друга Винни Пуха, который потерял свой хвостик (Иа).
9. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку (Золушка).
10. Самый круглый сказочный герой, который ушёл от дедушки и бабушки (Колобок).
11. Хищник, съевший трёх поросят, а также Красную Шапочку и её бабушку (Волк).
6 день.
Олимпиада.
1. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы
17 получить:
из слова ЛЁН – цифру,
из слова ЛЕЙ – название дерева,
из слова ЛОБ – название настила.
Запиши слова по правилам орфографии.
2. Придумай и запиши как можно больше слов, в которых все гласные
одинаковые.
3. Запиши три слова, в которых все согласные твёрдые, и три слова, в
которых все согласные мягкие.
4. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.
Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
5. Каждое словосочетание замени одним словом, суффикс, который помог
это сделать, выдели:
музыкант, играющий на трубе … любящий мечтать …
детёныш орла … участник игры …
смелый человек … храбрый человек …
грубый человек … ленивый человек … .
6. Выбери слова, у которых корень совпадает с основой:
Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл, запах, крупная, носик,
задача, дом, свисток, лиса.
7. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский.
Придумай и запиши ещё три слова с таким же составом.
8. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели
корни.: Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.
Допиши ещё три сложных слова.
9. Найди ошибки в написании слов и исправь их:
Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, анплуа, синпатичный,
конпроментировать.
10. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
Прим…рять соседей, разв…вается флаг, зал…зать раны, отв…рить дверь, прим…
рять платье, зал…зать на дерево, отв…рить мясо.
11. К каждой букве слова подбери слова, которые будут относиться к
разным частям речи. Части речи повторяться не должны.
П – пять – числительное
Я __________________
Т __________________
Н _________________
И _________________
Ц _________________
А _________________
12. Используя только предлоги, составь и запиши разные слова.
13. Используя только личные местоимения, составь и запиши различные слова.
14. Какие слова можно отнести к разным частям речи?
Рой, мой, закрой, простой, печь.
18 Составь с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями
речи они являются.
15. Запиши три существительных, имеющих только форму единственного
числа и три существительных, в форме только множественного числа.
16. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.
17. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со
словами:
кофе … такси … сирень … шампунь …
18. Подбери прилагательные к данным существительным:
…. какаду, … шимпанзе, … шампунь, …тюль
19. Как принято называть детёнышей животных?
У коров … у собак …
у овец … у коз …
у кур … у быков …
20. Найди в каждом ряду «четвёртое лишнее». Объясни свой выбор.
Родина, родной, родник, родственный
Стульчик, огурчик, разговорчик, диванчик
Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.
21. Составь предложение к схеме:
Под чем? (сущ., ед. ч., м. р.), сказуемое, подлежащее (сущ., мн. ч.).
22. Запиши два синонима и два однокоренных слова к слову небольшая.
23. Подбери синонимы к прилагательным:
Тихая езда … Тихая ночь …
Тихий голос …
Верный друг … Верный ответ …
Крепкая веревка … Крепкий чай …
Крепкий организм …
24. Запиши как можно больше фразеологизмов со словом зуб.
25. Объясни, как ты понимаешь данные выражения:
Бить баклуши … голову повесить …
в мгновенье ока … намотать на ус …
глаза разбегаются … ума палата …
Маршрутный лист 4 класса.
День
недели
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
6 день
Мероприятие
Диктант «Русский язык».
«Цветные» фразеологизмы.
Игры со словами
«Чудесные превращения слов».
Викторина пословиц и поговорок
«Кто больше».
Рассказ на одну букву.
Олимпиада.
Имена самых активных
учеников, победителей
19 1 день.
Диктант «Русский язык».
Легенда.
В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя
Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее
кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень
удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какието языки. На
это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть
лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания,
приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение
понравилось Ксанфу и его гостям.
В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из
самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил … языки. Все
опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что
на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят,
ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает
разрушить города и целые государства. Может ли быть чтонибудь хуже языка?»
Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
Учитель организует беседу по прочитанной легенде, выясняет, в чём её смысл,
почему язык можно назвать другом и врагом.
Далее можно поговорить с детьми о значении русского языка как языка
межнационального общения.
Диктант.
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и
красоту русского слова. Теплотой веет от близких с детства слов: мама, земля,
Родина. Русский язык помогает нам дружить и жить в мире.
2 день.
«Цветные» фразеологизмы.
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Кто решился бы отныне, приходя домой усталым,
На зелёной спать перине под зелёным одеялом?
И зелёною водою на рассвете умываться,
И зелёнымпрезелёным полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами, зеленея, птицы реют,
Над зелёными домами ярко солнце зеленеет?
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
(Е. Руженцев)
Школьникам предлагается вставить подходящие по смыслу пропущенные названия
цвета и получить фразеологизмы.
Объяснить их значение.
_____________ пятно, _____________ мечта, _____________ улица,
20 держать в ____________ теле, ____________ словцо, как __________ девица, сказка про
_____________ бычка, хранить на _____________ день, _____________ глаз,
_____________ молодёжь, смотреть сквозь ____________ очки.
3 день.
Игры со словами «Чудесные превращения слов».
Найти закономерность, по которой из крайних слов первой строки получено слово в
скобках. Используя эту закономерность, записать слово в скобках второй строчки.
Парк (краб) полба парус (сажа) саржа
Торт ( … ) метла анонс ( … ) огрех
Воск (соха) фрахт канва (внук) улика
Скот ( … ) фронт холст ( … ) олень
Гамма (гимн) диван аргон (роза) гроза
Перец ( … ) клоун атлет ( … ) норма
4 день.
Викторина пословиц и поговорок «Кто больше».
Проводится соревнование индивидуально или по рядам (командам). Кто больше
назовёт пословиц и поговорок, в которых есть различные цифры и числа.
Например: Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один – отрежь … .
5 день.
Рассказ на одну букву.
Школьникам предлагается в течение определённого времени (10 – 15 минут)
придумать рассказ, каждое слово которого начиналось бы на одну и ту же букву русского
алфавита. Обязательное условие – рассказ не должен быть бессмысленным, должен иметь
какойто сюжет. Предлоги и союзы можно употреблять любые.
Пример рассказа на букву С: Сегодня семнадцатое сентября. Сорок сусликов
собрались строить столовую. Самые смышлёные стали собирать сучья и солому.
Сначала смастерили столы и стулья…
Побеждает тот, у кого получится самый длинный рассказ.
6 день.
Олимпиада.
1. В каких словах количество звуков и букв совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
2. Поставь ударение в соответствии с нормами русского литературного
языка:
красивее, баловать, петля, цепочка, мельком, завидно, взяла, щавель
медикаменты, километр, простыня, звонит, квартал, столяр
3. Составь новые слова, беря у первого слова приставку, у второго –
корень, у третьего – суффикс, у четвёртого – окончание:
а) привезти, школьница, прелестный, огромная
б) обдумать, ясно, пилить, писать
в) разделить, заговорил, носить, возить, умываться.
4. Раздели слова на три группы, исходя из значения суффикса. Объясни
значение суффикса – ИСТ .
21 Медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, холмистая.
5. Придумай и запиши по три слова, в которых данные буквы являются:
А) частью корня
В) приставкой
ЗА ПО С
6. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием:
Домов, столов, коров, ковров
Ножей, батарей, шей, ушей, ежей.
7. Соблюдая правила русской грамматики поставь Ь после шипящих:
Пятлая куш…
Бурявый папалош…
Мяувыая дуч…
Дормый делаж…
Вылюный вагач…
Желомная беч…
8. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не
различались бы в произношении, например:
Роман роман, слезать – слизать, …
9. Вставь нужную букву в начале слова:
…гущённое молоко, …дание кинотеатра, …горбленный человек, …бритая борода,
прекрасное …доровье, …дешние жители, …бербанк.
10. Определи части речи выделенных слов, аргументируй своё мнение:
Слепой музыкант подошел к роялю.
Слепой осторожно переходил дорогу.
11. Запиши существительные в форме именительного падежа
множественного числа:
Средство…, шофер…., цыган,…, торт…, трактор…, инженер…, профессор … .
12. Образуй форму родительного падежа множественного числа:
Ботинки … туфли …
Сапоги … чулки …
Мандарины … помидоры …
Татары … граммы …
13. Распредели слова в две группы:
Бревно, кино, метро, перо, пальто, домино, бассейн, шоссе, шимпанзе, музей, кони, пони,
ателье, кушанье, кудри, колибри, радио, стадион.
14. Запиши всё, что можешь рассказать о слове по его окончанию:
_________ ут __________ яя _________ о __________ и
15. Напиши словосочетания к данным схемам:
В (сущ., ж. р.) около (сущ., м. р.) у (сущ., ж. р.) (сущ., ж. р.)
на (сущ., м. р.) по (сущ., м. р.) по (сущ., ср. р.) (сущ., мн.ч.)
16. От существительных образуй глаголы с частицей – СЯ:
Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.
17. Вставь в стихотворение глаголы – исключения, сохранив рифму:
Как начнёшь ты меня гнать,
Перестану я …,
Перестанут уши …,
Ну а руки всё ….
На меня начнёшь …,
Будешь ты меня …,
Буду всё равно …,
Буду от тебя …,
Раз ты смог меня …,
Буду я тебя не …,
22 И открыто ненавидеть!
18. С каждым из данных глаголов составь и запиши по одному
предложению так, чтобы в предложении с глаголом ИДЁТ обозначалось действие неживого
предмета, а в предложении с глаголом ШУМИТ – действие живого предмета.
19. Составь и запиши все возможные словосочетания из данных слов:
русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный.
20. Распространи предложения:
А) однородными обстоятельствами. Ревёт ветер.
В) однородными определениями. Птицы поют.
21. Составь словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой
употреблены в переносном значении.
22. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в
лексическом значении:
Вкусный – вкусовой Дельный – деловой
Невежа – невежда Опечатки отпечатки
23. Объясни лексическое значение слов:
Туш … Тушь …
24. Объясни происхождение слов:
Перчатки … Чёлка …
25. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы:
Заварить кашу .. Жить душа в душу …
На ночь глядя … Повесить нос …
Праздник «Знатоков русского языка»
(посвящённый закрытию Недели русского языка в начальной школе).
На сцену поднимаются ведущие.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята!
Ведущий 2. Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущий 1. Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник наш пришёл!
Ведущий 2. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно.
Ведущий 1. Сегодня у нас праздник! Праздник закрытия Недели русского языка!
Ведущий 2. Всю неделю ученики начальной школы принимали участие в интересных
конкурсах и викторинах, писали стихи и сочинения, рисовали рисунки и выясняли в
олимпиаде, кто лучше знает русский язык.
Ведущий 1. Сейчас мы готовы подвести итог и назвать лучших из лучших!
Ведущий 2. Сегодня можно смело говорить, что за эту неделю мы совместными
усилиями смогли достичь прекрасных результатов, подняться на очередную ступеньку
знаний.
Ведущий 1. На нашем празднике мы хотим отметить детей, которые проявили
творческую активность, стремление к интеллектуальному росту, желание действовать и
внедрять новое.
Ведущий 2. Все с нетерпением ждут, кто же, кто же получит высокую награду?!
Ведущий 1. Итак.… Разрешите приступить к вручению наград!
Ведущий 1. Номинация – «Юные художники»!
Ведущий 2. В первый день Недели ученики 1, 2 и 3 классов принимали участие в
Звучат фанфары.
конкурсе рисунков.
Ведущий 1. Ребята фантазировали, на что похожи буквы, шифровали сообщения
при помощи рисунков, выступали в качестве художников – иностранцев.
23 Ведущий 2. Какие замечательные работы получились!
Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену ребят, проявивших находчивость и
неординарность мышления.
Ведущие зачитывают фамилии ребят (от каждого класса по 2 – 3 человека),
ученики поднимаются на сцену, получают специальные дипломы.
Музыкальный номер.
Ведущий 1. Следующие два дня ребята отгадывали загадки и шарады, участвовали в
конкурсе скороговорок, играли в различные игры со словами.
Ведущий 2. Никто не остался в стороне!
Ведущий 1. Приглашаем на сцену самых активных и творческих!
Ведущий 1. Молодцы, ребята!
Ведущий 2. Надеемся, что мы ещё не раз услышим ваши имена!
Музыкальный номер.
Ведущий 1. В ходе проведения Недели были выявлены 3 группы учащихся:
Ведущий 2. 1 группа – чтото знают, но не то, что нужно.
Ведущий 1. 2 группа – знают всё, даже то, что не нужно.
Ведущий 2. И наконец, 3 группа – знают именно то, что нужно!
Ведущий 1. Речь идёт о тех, кто прекрасно знает русские пословицы и поговорки.
Ведущий 2. Приглашаем на сцену победителей!
Музыкальный номер.
Ведущий 1. Следующая номинация – « Юные поэты и писатели».
Ведущий 2. В пятый день Недели наши ученики соревновались в остроумии и
проявили огромный талант!
Ведущий 1. Мы искренне уверены, что через несколько лет вся страна, а может
быть, и весь мир услышит замечательные стихи и рассказы наших одноклассников!
Ведущий 1. А сегодня мы с гордостью называем их имена!
Ведущие называют фамилии ребят, школьники поднимаются на сцену,
получают дипломы.
Музыкальный номер.
Ведущий 1. По традиции в конце Недели в каждом классе прошла олимпиада.
Ведущий 2. Именно она помогла выявить лучших из лучших: самых эрудированных,
начитанных и сообразительных!
Ведущий 1. В общем, тех, кто достоин высокого звания – «Знаток русского языка»!
Ведущий 2. На сцену приглашаются победители!
Музыкальный номер.
Ведущий 1. Ну вот, вроде бы все награды вручены.
Ведущий 2. Нет, не все! Остался еще один приз – приз зрительских симпатий.
Ведущий 1. Да, приз зрительских симпатий получают … наши учителя.
Чтец 1. Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
Чтец 2. И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Чтец 3. Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
24 Поздравление завуча начальной школы.
Ведущий 1. Наш праздник окончен!
Ведущий 2. Но мы надеемся вновь встретиться с вами через год на очередном
Празднике Языка!
Ведущий 1. Желаем вам новых открытий и побед!
25 «Всем, кто хочет добиться успеха
в изучении языка, нужно научиться
открывать его тайны».
М. Ломоносов.
вручается
Диплом Знатока
ученику ... класса
за отличное знание
Мы гордимся тобой!
русского языка.
…
Павлодар, 2013
26 1. Аверьянова И. В., Лапшина Н. Н. Предметные недели и праздники. Волгоград.
Литература.
Учитель, 2007
2. Волина В. В. Занимательное Азбуковедение. Москва. Просвещение, 1991
3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург. АРГО, 1996.
4. Голуб И. Б., Ушаков Н. Н. Путешествия по стране слов. Москва. Просвещение, 1992
5. Дик Н. Ф. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. Ростов – на
Дону. Феникс, 2008
6. Лысаков В. Г. 1000 загадок. Москва. АСТ, Сталкер, 2006
7. Павленко В. К., Кожушко М. Ф. Занимательная азбука. Алматы. Атамұра, 1998
8. Персидская И. В., Фонова Г. А.Классные часы в 1 – 4 классах. Волгоград. Учитель,
2007
9. Пословицы и поговорки. Минск. Харвест, 2005
10. Соколова Т. Н. Школа развития речи. Рабочие тетради для детей 6 – 7 лет. РОСТ,
2010
11. Соколова Т. Н. Школа развития речи. Рабочие тетради для детей 7 – 8 лет. РОСТ,
2011
12. Соколова Т. Н. Школа развития речи. Рабочие тетради для детей 8 – 9 лет. РОСТ,
2012
13. Татьянченко Н. Ф. Фразеологический словарь русского языка. Москва. Диалог, 2002
14. Холодова О. А. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных
способностей (6 – 7 лет). РОСТ, 2012
15. Холодова О. А. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных
способностей (8 –9лет). РОСТ, 2012
16. Ресурсы Интернет:
http://www.zo1830.ru/Kafedri/Kafedra%20uchitelej%20nachalnyh
%20klassov/Predmetnye%20nedeli%20v%20nachalnoj%20shkole/
27
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Неделя русского языка в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.