Нейрогимнастика для детей
Оценка 4.6

Нейрогимнастика для детей

Оценка 4.6
Памятки
docx
психологическая работа
Все классы
13.02.2023
Нейрогимнастика для детей
Нейрогимнастика
нейрогимнастика для детей.docx

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

г. Ессентуки

 

 

 

 

 

 

 

Методическая рекомендация:

«Нейрогимнастика для детей»

 

Адрес: родителям обучающихся, педагогам дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Автор:

Еремина Юлия Евгеньевна,

методист

                                                                      

                                                                      

 

 

 

 

Февраль, 2023 г. 

Дополнительное образование – специфическая часть системы общего и профессионального образования, влияющая именно на разностороннее развитие личности детей. Основный акцент, в отличии от школ, идет на культурно-досуговую деятельность и не ограничивается рамками только образовательного процесса.

Культурно досуговая деятельность - один из основных видов деятельности, характерных для дополнительного образования. Под культурно-досуговой деятельностью учреждений дополнительного образования детей понимают организацию и реализацию различных массовых досуговых мероприятий.

Для младших школьников, безусловно, ведущей досуговой деятельностью является игра. Именно игровые технологии и связывают развивающий, развлекательный и эмоциональный компоненты.

Посредством игровых мероприятий активизируются не только резервные возможности личности, но и корректируются и развиваются функции центральной нервной системы.

Одним из видов воздействия на личность детей является нейрогимнастика.

Впервые гимнастика для мозга была разработана американскими психологами Полом Деннисон и Гейлом Деннисон.

 Это направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, однако активное распространение получает именно в наше время.

Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми разного возраста, направленных на развитие и укрепление функций ЦНС.

При проведении занятий в ДОО можно включать некоторые комплексы нейрогимнастики в рамках физкультминуток, так как в среднем это занимает 5-9 минут, а также представить в виде интересной игры.

Упражнения просты в выполнении, поэтому педагогам не составит труда подготовить и провести подобную гимнастику с детьми. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.

Подобные комплексы развивают память, внимание, логику, аналитические способности, помогают сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга.

Выполняя упражнения следует придерживаться некоторых правил:

·        Заниматься нейрогимнастикой с детьми можно каждый день, но без принуждения.

·        Лучше делать 1-2 упражнения качественно, чем сразу несколько.

·        По времени упражнения не должны выполняться более 5-9 минут.

·        Все упражнения взрослый пробует на себе и подбирает в зависимости от группы и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

1. Шаги на месте при высоко поднятых коленах.

Тянем локоть к колену. Чем медленнее выполняется упражнение, тем выше его эффективность и тем ощутимее будет результат. Идеально подходит для активации зон мозга, ответственных за логику и счет.

2.Перекрестные шаги

Выполняются стоя. В этом упражнении необходимо тянуть локоть к противоположному колену. Начинается со среднего или быстрого темпа, но далее следует замедлиться, как и в предыдущем упражнении.

3. Путаница

Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживать по голове от темени к лицу, а живот - круговыми движениями сопровождая. При усложненной версии можно добавить прочтение речевого материала (например, стихотворение)

4. Слон

 Необходимо стоять, наклонив голову набок, и прижать ухо к плечу. Вместе с этим необходимо вытянуть вперёд руку и начать выписывать ею в воздухе перед собой восьмёрку против часовой стрелки. Глазами нужно следить за кончиками пальцев, концентрируя внимание на центре поля зрения. После 1-2 минут выполнения руку следует поменять.

5. Ухо-нос

В этом упражнении важна скорость. Сначала можно делать медленнее, но потом увеличивать темп. Это упражнение подходит детям с проблемами с чтением и письмом.

Пальцами левой руки необходимо взяться за кончик носа, а правой в этот же момент за левое ухо. После одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук и повторяем упражнение.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Дополнительное образование – специфическая часть системы общего и профессионального образования, влияющая именно на разностороннее развитие личности детей

Дополнительное образование – специфическая часть системы общего и профессионального образования, влияющая именно на разностороннее развитие личности детей

Шаги на месте при высоко поднятых коленах

Шаги на месте при высоко поднятых коленах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023