МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
г. Ессентуки
Методическая рекомендация:
«Нейрогимнастика для детей»
Адрес: родителям обучающихся, педагогам дополнительного образования
Автор:
Еремина Юлия Евгеньевна,
методист
Февраль, 2023 г.
Дополнительное образование – специфическая часть системы общего и профессионального образования, влияющая именно на разностороннее развитие личности детей. Основный акцент, в отличии от школ, идет на культурно-досуговую деятельность и не ограничивается рамками только образовательного процесса.
Культурно досуговая деятельность - один из основных видов деятельности, характерных для дополнительного образования. Под культурно-досуговой деятельностью учреждений дополнительного образования детей понимают организацию и реализацию различных массовых досуговых мероприятий.
Для младших школьников, безусловно, ведущей досуговой деятельностью является игра. Именно игровые технологии и связывают развивающий, развлекательный и эмоциональный компоненты.
Посредством игровых мероприятий активизируются не только резервные возможности личности, но и корректируются и развиваются функции центральной нервной системы.
Одним из видов воздействия на личность детей является нейрогимнастика.
Впервые гимнастика для мозга была разработана американскими психологами Полом Деннисон и Гейлом Деннисон.
Это направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, однако активное распространение получает именно в наше время.
Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми разного возраста, направленных на развитие и укрепление функций ЦНС.
При проведении занятий в ДОО можно включать некоторые комплексы нейрогимнастики в рамках физкультминуток, так как в среднем это занимает 5-9 минут, а также представить в виде интересной игры.
Упражнения просты в выполнении, поэтому педагогам не составит труда подготовить и провести подобную гимнастику с детьми. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.
Подобные комплексы развивают память, внимание, логику, аналитические способности, помогают сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга.
Выполняя упражнения следует придерживаться некоторых правил:
· Заниматься нейрогимнастикой с детьми можно каждый день, но без принуждения.
· Лучше делать 1-2 упражнения качественно, чем сразу несколько.
· По времени упражнения не должны выполняться более 5-9 минут.
· Все упражнения взрослый пробует на себе и подбирает в зависимости от группы и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
1. Шаги на месте при высоко поднятых коленах.
Тянем локоть к колену. Чем медленнее выполняется упражнение, тем выше его эффективность и тем ощутимее будет результат. Идеально подходит для активации зон мозга, ответственных за логику и счет.
2.Перекрестные шаги
Выполняются стоя. В этом упражнении необходимо тянуть локоть к противоположному колену. Начинается со среднего или быстрого темпа, но далее следует замедлиться, как и в предыдущем упражнении.
3. Путаница
Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживать по голове от темени к лицу, а живот - круговыми движениями сопровождая. При усложненной версии можно добавить прочтение речевого материала (например, стихотворение)
4. Слон
Необходимо стоять, наклонив голову набок, и прижать ухо к плечу. Вместе с этим необходимо вытянуть вперёд руку и начать выписывать ею в воздухе перед собой восьмёрку против часовой стрелки. Глазами нужно следить за кончиками пальцев, концентрируя внимание на центре поля зрения. После 1-2 минут выполнения руку следует поменять.
5. Ухо-нос
В этом упражнении важна скорость. Сначала можно делать медленнее, но потом увеличивать темп. Это упражнение подходит детям с проблемами с чтением и письмом.
Пальцами левой руки необходимо взяться за кончик носа, а правой в этот же момент за левое ухо. После одновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук и повторяем упражнение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.