Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся с задержкой психического развития.
Оценка 4.8

Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся с задержкой психического развития.

Оценка 4.8
doc
13.06.2023
Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся  с задержкой психического развития.
Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся с задержкой психического развития.
психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.doc

Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся  с задержкой психического развития.

 

У учащихся с задержкой психического развития западают высшие психические функции такие как восприятие, память , мышление .Задача учителя при работе с этими детьми работать над развитием  западающих психических функций. Привожу некоторые правила .

 

 

Правила восприятия материала

 

1.     Следует определить цель восприятия информации (текста, книги, параграфа, стихов)

2.     Обязательно продумайте план наблюдения

3.     Подберите факты  и рассмотрите их с интересующей вас точкой зрения.

4.     Найдите в фактах, событиях общий признак.

5.     Включите этот найденный признак в систему теоретических и практических знаний.

6.     Обязательно проверьте правильность выделенного признака на других фактах.

7.     Сравните оценки факторов с разных точек зрения.

8.     Проверьте, достигнута ли намеченная цель восприятия.

 

Последовательность познавательного процесса как восприятие можно представить следующим образом:

-         Выделение из общего потока информации какой-то группы сигналов и вывод о том, что эти выделенные сигналы относятся к одному предмету;

-         Поиск в памяти близкого по составу комплекса ощущений признаков, а затем сравнение с ним воспринимаемого предмета;

-         Последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.

 

Правила самоорганизации внимания

1.     Заранее планируйте своё время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас

2.     Приступайте к работе, предварительно отрегулируйте своё рабочее место (оно должно быть надлежащим образом оборудовано).

3.     Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, постарайтесь перестать думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ - предварительный просмотр материала задания, составление плана предстоящей работы.

4.      Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете, изучаемый материал (понимание в большей степени основывается на знании предыдущих разделов программы). Поэтому, приступая к изучению новой темы, предварительно просмотрите предыдущий раздел, пересмотрите конспект. Если же материал, по какой-то причине, вообще вами не изучался, начинайте с ликвидации существующих пробелов.

5.     Сосредоточить внимание на учебном материале мешает волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием. В силу своей непрерывности этот процесс делает невозможным частые и длинные отключения внимания. Примерно такой же эффект даёт чтение изучаемого материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.

6.     Читайте новый материал так, чтобы он глубоко осмысливался. Но при этом помните, что чересчур замедленный темп способствует частому отключению внимания на посторонние объекты.

7.     Старайтесь чередовать чтение с обдумыванием и пересказыванием, решение задач, придумывание собственных примеров, так как это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Смена учебных предметов при выполнении домашнего задания также способствует сохранению устойчивого внимания. Однако такая смена не должна быть слишком частой: это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.

8.     Контролируйте непроизвольное переключение внимания на посторонние объекты, вызванные действием внешних раздражителей (хлопанье дверей, звуки авто, чьи-то голоса…), так и внутренних стимулов (мысленных ассоциаций). Осознав, что произошло непроизвольное переключение внимания, старайтесь волевым усилием вновь направить его по нужному руслу.

9.     Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое-то время «отключились», заставьте себя тотчас вернутся к тому месту, где произошло «отключение». Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Естественно, читать без таких возвращений значило бы тратить время впустую, заниматься самообманом. Обязательные возвращения не только обеспечивают усвоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.

10. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.

Законы памяти

1.     Для лучшего запоминания необходимо думать. Непременно во всём искать смысл, найти в тексте главную мысль, сделать конспект.

2.     Интерес к материалу повышает продуктивность запоминания. Оценивать, что даст полученная информация.

3.     К предстоящей работе с материалом следует готовиться. Подумать над тем, что знаешь на предложенную тему, прочитать что-либо популярное на эту тему, оценить, насколько информация напомнит задания.

4.     Не следует перегружать информацией память за короткий промежуток времени.

5.     Не следует учить друг за другом похожие предметы.

6.     Необходимо бороться с забывчивостью. То есть: представляя обстановку, в которой происходит событие, можно припомнить и само событие.

7.     Вся информация должна восприниматься как законченное целое. Стихотворение или параграф нужно прочитать целиком и попытаться рассказать сразу всё.

 

Рекомендации для смыслового запоминания материала

 

1.     Осознайте, зачем следует запомнить материал.

2.     Осознайте, что нужно запомнить.

3.     Проанализируйте материал, выясните связи между понятиями и явлениями.

4.     Выделите главное, суть в материале, которое нужно запомнить

5.     Обобщите содержание.

6.     Запомните обобщение.

 

 

Приёмы запоминания

1.     Прогноз ситуации. Подумайте о том, что произойдёт, если он не запомнит нужного.

2.     Следует учиться переводить скучную, не всегда изложенную доступным языком информацию на приемлемый для себя язык. Здесь окажут помощь эмоции. Эмоциональное восприятие поможет запомнить материал.

3.     Для лучшего запоминания следует сократить информацию до предела. Лучше упустить детали, нежели главный смысл.

4.     Поиск связей между фразами в материале, которые следует запомнить, поможет во многом облегчить задачу. Связи: - смысловые (логические между абзацами) – структурные (расположенные на листе)

5.     Опорные сигналы или знаковое моделирование мест материала используется для лучшего запоминания.

6.     Мнемотехника (искусство запоминания).

7.     Повторение материала: 1 раз – сразу после прочтения,  2 раз – через 30 минут, 3 раз – через 1 день,  4 раз – через 2-3 недели.

8.     Тренировка памяти. Систематичное повторение определённых действий, результатом является закрепление повторяемых процессов.

 

 

 

 

 

 

 

Правила сохранения знаний

1.     Выделите то, что нужно запомнить.

2.     Отвлекитесь от всего постороннего и сосредоточьте внимание на тех объектах, которые нужно запомнить.

3.     Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.

4.     В сложном материале обязательно выделите смысловые верхи.

5.     Опирайтесь на свой тип памяти, активизируйте образные представления.

6.     Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.

7.     Не смешивайте узнавание и воспроизведение.

8.     В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельных фактов к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.


Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся с задержкой психического развития

Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся с задержкой психического развития

Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете, изучаемый материал (понимание в большей степени основывается на знании предыдущих разделов программы)

Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете, изучаемый материал (понимание в большей степени основывается на знании предыдущих разделов программы)

Законы памяти 1. Для лучшего запоминания необходимо думать

Законы памяти 1. Для лучшего запоминания необходимо думать

Повторение материала: 1 раз – сразу после прочтения, 2 раз – через 30 минут, 3 раз – через 1 день, 4 раз – через 2-3…

Повторение материала: 1 раз – сразу после прочтения, 2 раз – через 30 минут, 3 раз – через 1 день, 4 раз – через 2-3…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023