Некоторые аспекты воспитательного потенциала современного школьного урока
Оценка 4.9

Некоторые аспекты воспитательного потенциала современного школьного урока

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
Взрослым
21.02.2023
Некоторые аспекты воспитательного потенциала современного школьного урока
Воспитание неразрывно связано с образованием и является его неотъемлемой частью. Воспитательный потенциал определяется как специально организованное, развивающееся в рамках определенной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, осуществляемое с целью обеспечения равных возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, для реализации каждым ребёнком своих собственных способностей и интересов.
современный школьный урок.docx

 Некоторые аспекты воспитательного потенциала современного школьного урока.

Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс, в нем есть свои закономерности и особенности».                                                                                                                                                         В.А.Сухомлинский

  Воспитание неразрывно связано с образованием и является его неотъемлемой частью.  Воспитательный потенциал определяется как специально организованное, развивающееся в рамках определенной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, осуществляемое с целью обеспечения равных возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, для реализации каждым ребёнком своих собственных способностей и интересов.

  Современный мир, в котором живет современный человек, радикально изменяется. Нынешнее развитое информационное общество требует информационно подкованных, высоконравственных, ответственных за свою Родину людей.

 Воспитание подрастающего поколения – приоритетная задача современного образования в нашей стране.

Изучение физики по программе для общеобразовательных учреждений на базовом уровне направлено на достижение целей по освоению знаний, овладению умениями, развитию навыков по предмету, а также по воспитанию :


          убеждённости в возможности познания законов природы;

использования достижений физики на благо развития человеческой  цивилизации; использованию приобретённых знаний и умений

     для решения практических задач повседневной жизни,

    обеспечения безопасности собственной жизни,

     рационального природопользования и охраны окружающей среды                             

Физика занимает особое место среди школьных дисциплин, она - основа научно-технического прогресса, физика создаёт у учащихся представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность научных знаний, формирует  творческие способности учащихся и способствует воспитанию высоконравственной личности.

  Реализация воспитательного потенциала зависит от следующих факторов:

·                     от отбора содержания учебного материала, что включает в себя планирование,

·                     от профессионализма учителя, его методической грамотности, методической осведомленности,

·                     от умения определять образовательные и воспитательные возможности.

Воспитывающими уроки становятся тогда:

·                     когда они интересны школьникам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность;

·                     когда они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах;

·                     когда время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы.

  Например, на уроках физики при изучении темы «Магнитное поле» учитель рассказывает о его действии на биосферу,  ориентацию в магнитном поле перелетных птиц, магнитные поля живых организмов, использовании этих полей в медицине. При изучении темы «Электрический ток» учитель обязательно говорит о поражающих факторах электрического тока, технике безопасности по работе с электричеством, первой помощи при поражении электрическим током, реализуя здоровье сберегающее направление воспитательной работы.

При изучении раздела, посвященного атомной физике рассказывается об уровне естественного фона в  данной местности, описываются неблагоприятные районы, показываются неблагоприятные последствия испытания ядерного оружия, проблемы захоронения отходов. Это помогает реализовать задачи экологического воспитания.

   Таким образом, при обучении физике возникают безграничные возможности воспитания. Физика в данном случае используется как средство для приобщения учащихся к технической культуре, истории, достижениям народа не только своей страны, но и других государств. И как бы высоко не шагнул научно-технический прогресс, не надо забывать о человеческих ценностях и самом человеке, о геополитике и ментальности, о заботах и чаяниях, о нравах и развлечениях, о стимулах поведения и моральном выборе.

   Воспитание творческой самостоятельности можно осуществлять с помощью различных творческих домашних работ.

Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока:

 при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом;

продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в    связи с поставленными целями;

осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;

использовать на этапе актуализации инновационные технологии;

 использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие;

применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач;

проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.

      

Чтобы определить, достигнута ли воспитательная цель урока, достаточно посмотреть на детей: они активны в работе, глаза их горят, внимание   собрано, они успешно выполняют задания, радуются своему успеху и успеху других. Перспективный же результат возможен, если эта работа ведется в системе. Тогда он проходит три необходимые ступени: сознание, чувства, поступки.

    Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности.

Нужно стремиться сообщать ученику не только новые знания, но и помогать ему глубже и лучше познать то, что он уже знает, то есть сделать "живыми" уже имеющиеся у него основные научные сведения, научить сознательно ими распоряжаться, пробудить желание применить их.


 

Некоторые аспекты воспитательного потенциала современного школьного урока

Некоторые аспекты воспитательного потенциала современного школьного урока

Реализация воспитательного потенциала зависит от следующих факторов: · от отбора содержания учебного материала, что включает в себя планирование, · от профессионализма учителя, его методической грамотности,…

Реализация воспитательного потенциала зависит от следующих факторов: · от отбора содержания учебного материала, что включает в себя планирование, · от профессионализма учителя, его методической грамотности,…

Чтобы определить, достигнута ли воспитательная цель урока, достаточно посмотреть на детей: они активны в работе, глаза их горят, внимание собрано, они успешно выполняют задания, радуются…

Чтобы определить, достигнута ли воспитательная цель урока, достаточно посмотреть на детей: они активны в работе, глаза их горят, внимание собрано, они успешно выполняют задания, радуются…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023