Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.
Оценка 4.7

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
22.01.2020
Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.
Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми. Статья поможет учителю отобрать литературно одаренных детей и успешно развить их способности к литературному творчеству.
Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми..docx

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми.

 

Фото-0644

 

                                      Трегубов      Сергей      Леонидович,

                                                   учитель истории и обществознания в\к

                                                   МБОУ  СОШ №7 Дзержинского района     

                                                   г. Новосибирска, Лауреат Всероссийского

                                                   конкурса 2010 года «Учитель, перед              

                                                   именем твоим…», Лауреат  Областного

                                                   поэтического фестиваля «Солнце поэзии –

                                                   одно для всех народов!» 2011 года,

                                                    участник  II Всероссийской конференции

                                                   «Системы обучения интеллектуально                  

                                                   одаренных детей в российской школе»

                                                   (октябрь 2011 г.)

 

          Современные условия жизни в обществе показывают, что успешно выживать и строить свое будущее может только творческая личность с активной жизненной позицией, поэтому задача школы сегодня: выявлять и развивать в разных сферах человеческой деятельности одаренных учащихся, развивать их творческие способности, повышая тем самым их статус в обществе. Исходя из этого тезиса, мы сформулировали цели и задачи литературного клуба учащихся  «Пегас»,  который работает в школе с 2003 года:

 

1. Развивать творческие способности одаренных учащихся в      литературной и изобразительной (художественной) сферах  через публикацию лучших произведений на страницах альманаха

 « Пегас».

2.Формировать высокие нравственные, политические и патриотические качества учащихся школы через произведения авторов, откликающихся на исторические, политические и нравственные проблемы современности в своих произведениях.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни в ежегодном традиционном конкурсе стихов и плакатов по теме: «Мы против наркотиков, алкоголя и курения!»

4. Развивать творчество и активную жизненную позицию авторов и  учащихся через традиционные встречи с лучшими представителями Союза Писателей РФ, Ветеранами Великой Отечественной Войны, лучшими людьми города.

5. Через сотрудничество с музеями школ и архивами формировать и развивать историческую память учащихся.

6. Найти спонсоров (родителей, депутатов, предпринимателей) для расширения издательской деятельности литклуба «Пегас».

7. Активно участвовать во всех конкурсах и проектах районного, городского, областного и Всероссийского масштабов.

        Мы используем с литературно одаренными детьми следующие формы работы:

1.Личностно-ориентированный урок.

2. Индивидуальная консультация или беседа.

3. Различные виды внеклассной деятельности:

     а) олимпиады;

     б) участие в научных ученических обществах;  

      в) литературные  конкурсы разных уровней;

          г) интеллектуальные игры ;

          д) публикации в печатных изданиях.

       Часто  оказывается, что  выдающиеся достижения возможны и при среднем уровне развития интеллекта и одаренности. По данным американского психолога Е. Торренса, около 30% детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными детьми. Поэтому нельзя забывать, что детей со скрытой одаренностью значительно больше, чем с явной одаренностью.

        Первый этап работы – это выявление одаренных детей в области литературы. Для этого мы используем общие признаки

одаренных детей:

 

·        интеллект выше среднего;

·        умение принимать решения;

·        чувство ответственности;

·        обостренное чувство справедливости;

·        настойчивость;

·        терпимость и терпение в работе с людьми;

·        энтузиазм;

·        умением ясно выражать мысли в устной и/или письменной форме;

·        живость и любознательность;

·        независимость в действиях;

·        инициатива, стремление участвовать во всем новом;

·        использование воображения в мышлении;

·        гибкость в подходах к проблемам;

·        разнообразные интересы;

·        чувство юмора;

·        трудности в нахождении близких по духу друзей;

·        проблемы участия в играх сверстников, которые им неинтересны;

·        нежелание быть таким, как все;

·        трудности в школе, где отсутствует стимуляция интеллектуального развития;

·        ранний интерес к проблемам мироздания.

        Кроме учета этих особенностей я провожу тестирование по выявлению сугубо литературных способностей. Ученик должен ответить на вопросы, что такое рифма и ритм стиха, какие виды рифм он знает, но, самое главное, может ли он написать стих на заданную тему. Чаще всего толчком к выполнению такого задания служит личный пример учителя. Первые работы учащихся, как правило, носят подражательный характер, но затем многие создают свои маленькие, а иногда и большие шедевры.  Поскольку литературно одаренная личность мыслит образами, я часто прошу авторов нарисовать иллюстрации к своим стихам, а также привлекаю к иллюстративному оформлению детей, обладающими одаренностью в области изобразительного искусства. Очень часто мы в этом достигаем большого успеха.

 

                        Достижения в деятельности литературного детского клуба «Пегас»:

 

 

      Литературный     альманах     «Пегас»  издается в школе № 7   с   октября  2003  года.   Периодичность издания – 1 раз в четверть. Тираж 15 – 20  экземпляров.

           За  год  до  начала  издания  в  школе  было  создано                                 

     литературное объединение учащихся старших классов.

     Позднее в объединение вошли  учащиеся 5 – 7 классов.

           Первые два номера альманаха назывались

      «Первый блин» и «Колобок», а начиная с №3, члены клуба «Пегас» решили этим же именем назвать свой альманах, где стали публиковать не только стихи, но и рассказы, статьи, школьный юмор.

            В 2003 году члены клуба стали победителями районного и городского конкурсов поэтов-школьников. Заев Роман  завоевал титул «Король сибирской поэзии –2003» (1-е место), а Лобода Катя – 3-е место.

           В 2004 – 2006 г.г. наш литклуб прочно удерживал призовые места в литературных конкурсах школ района. Заев Роман – 1-е место,  Ерастова Оксана – 2-е.

           Мы тесно работаем с Союзом Писателей России, представители которого были членами жюри всех конкурсов. Кроме того Заев Р. и Ерастова О. являлись до 2006 года членами редколлегии  районной межшкольной литературной газеты «Дар», редактором которой является член Союза Писателей России Романов В.П. 

           В последующие годы  обновленный состав литклуба успешно участвовал во всех районных и городских конкурсах и проектах. При участии клуба проводились следующие мероприятия в 2008-2011 уч. г.г. :

             а) творческие встречи с поэтом  В. П.Романовым –

членом Союза Писателей России;

             б) встречи с поэтессой В. В. Жбановой;

             в) юбилейный вечер поэта  Н. Шевякова – члена

Союза Писателей России;

             г) литературный вечер, посвященный 100-летию

со дня рождения Елизаветы Стюарт;

             д) традиционные ежегодные конкуры на лучшие стихи, плакаты и рисунки по теме: «Мы против наркотиков, алкоголя и табака»;

             е) участие в конкурсе «Золотое перо памяти», посвященном 40-летию родной школы;           

              ж)  участие в городском конкурсе литературного творчества детей, проводимом Городской Избирательной Комисиией в период выборов Президента РФ и мэра г. Новосибирска;

              з) участие в городских конкурсах детского литературного творчества «Золотое перышко»;

 

             Поэты -- победители городского конкурса

 

          Победители и участники городского поэтического конкурса 2003 года. Слева направо (стоят): Ерастова Оксана     (вып.2006 г.),  Лобода Екатерина – 2-е место (вып. 2007 г.),  Заев Роман – 1-е место (вып. 2006 г.). Слева направо (сидят): член жюри – поэт В. Светлосанов – член СП России, руководитель клуба и редактор альманаха «Пегас» -- С. Л. Трегубов.

 

             и) участие в Международной Акции-Проекте

«Мы – Наследники Победы!»,  посвященной 300-летию победы

русской армии в Полтавской битве.        Все авторы юбилейного

литературного альманаха  «Пегас № 19» награждены памятными

медалями и грамотами Центрального штаба;

             к) участие в празднике Дня Соседей совместно с ТОС «Лада» на жилмассиве;

             л) выпуск литературного альманаха к выбоам в Городской Совет (14 марта 2010 г.);

             м) активное участие и публикация стихов при подготовке к празднику 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войны;

              н) в 2010 году руководитель  клуба «Пегас» представил материалы о его  работе на Всероссийский конкурс «Учитель, перед именем твоим…» и получил диплом лауреата в номинации: «содержательный досуг», а так же был представлен на Всероссийский конкурс «Байконур», посвященный 50-летию полета Ю. А. Гагарина, юбилейный номер  альманаха «Пегас» с лучшими стихами учащихся школы;

              о) 25 сентября 2011 года Министерство культуры Новосибирской области и Дом национальных культур им. Г. Заволокина проводили Областной поэтический фестиваль. 6 участников из 80 получили дипломы лауреатов , в том числе и автор этих строк;

               п) в октябре 2011 года в Издательском доме «Вертикаль» вышла антология поэзии школы №7, где собраны лучшие стихи авторов литературного клуба «Пегас» за восемь лет его работы. Составитель антологии С.Л. Трегубов.

 

            В заключении следует сказать, что каждый год из школы уходят авторы, но с новым учебным годом работа продолжается, и больших успехов можно достичь только тогда, когда весь коллектив участвует в этой работе, а публикации ребят на таком высоком уровне дают им большой стимул в их дальнейшей деятельности,  даже если она и не будет связана с литературой.

 

Список литературы

1.    Матюшкин А.М. Творческая одаренность // Общественные движения и социальная активность молодежи / Материалы Всесоюзной научной конференции «Человек в системе общенаучных отношений». - М., 1991. - С.149-159.

2.    Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. ред. Г.В.Бурменской, В.А.Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991. - 376с.

3.    Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. - М.: Изд. Центр «Академия», 1996. - 416 с.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми

Некоторые методы работы с литературно одаренными детьми

Формировать высокие нравственные, политические и патриотические качества учащихся школы через произведения авторов, откликающихся на исторические, политические и нравственные проблемы современности в своих произведениях

Формировать высокие нравственные, политические и патриотические качества учащихся школы через произведения авторов, откликающихся на исторические, политические и нравственные проблемы современности в своих произведениях

Кроме учета этих особенностей я провожу тестирование по выявлению сугубо литературных способностей

Кроме учета этих особенностей я провожу тестирование по выявлению сугубо литературных способностей

Литературный альманах «Пегас» издается в школе № 7 с октября 2003 года

Литературный альманах «Пегас» издается в школе № 7 с октября 2003 года

Мы против наркотиков, алкоголя и табака»; е) участие в конкурсе «Золотое перо памяти», посвященном 40-летию родной школы; ж) участие в городском конкурсе литературного творчества детей,…

Мы против наркотиков, алкоголя и табака»; е) участие в конкурсе «Золотое перо памяти», посвященном 40-летию родной школы; ж) участие в городском конкурсе литературного творчества детей,…

Дня Соседей совместно с ТОС «Лада» на жилмассиве; л) выпуск литературного альманаха к выбоам в

Дня Соседей совместно с ТОС «Лада» на жилмассиве; л) выпуск литературного альманаха к выбоам в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020