«Некоторые экологические проблемы города»
Оценка 4.8

«Некоторые экологические проблемы города»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
экология
6 кл—9 кл
29.01.2018
«Некоторые  экологические проблемы города»
• Применение знаний при решении практических задач. • Решение задач экологического содержания. • Воспитание нового мышления, экологической культуры, бережного отношения к природе. • Прививать любовь к малой Родине. «Самое прекрасное в природе – отсутствие человека» Б. Карман Учитель биологии: Что же этими словами хотел сказать Б. Карман? На наш взгляд, это следствие разрушительной деятельности человека. Действительно, если взять состояние окружающей среды несколько тысяч или сотен лет назад, то флора и фауна были полны и разнообразны. Сегодня же «Красная книга» нам сообщает об исчезновении или угрозе исчезновения того или иного растения. Например, на сегодня осталось всего 300 уссурийских тигров. А все это результат человеческой деятельности
Интегрированный урок.docx
Интегрированный урок математики и экологии «Некоторые  экологические проблемы города» Цибенкова Татьяна Петровна,  учитель  биологии  Никитенко Ольга Александровна,  учитель  математики Разделы: Математика, Экология ЦЕЛИ:     Применение знаний при решении практических задач. Решение задач экологического содержания. Воспитание нового мышления, экологической культуры, бережного  отношения к природе. Прививать любовь к малой Родине. ТИП УРОКА: урок ­ практикум. Содержание урока.  «Самое прекрасное в природе – отсутствие человека»                                                                                           Б. Карман Учитель биологии: Что же этими словами хотел сказать Б. Карман? На наш взгляд, это следствие разрушительной деятельности человека. Действительно, если   взять   состояние   окружающей   среды   несколько   тысяч   или   сотен   лет назад, то флора и фауна были полны и разнообразны. Сегодня же «Красная книга» нам сообщает об исчезновении или угрозе исчезновения того или иного растения. Например, на сегодня осталось всего 300 уссурийских тигров. А все это результат человеческой деятельности.  ЗВОН КОЛОКОЛОВ: Ученик: Моя планета человеческий дом Ну, как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава океан Где вся природа поймана в капкан. Где места нет ни аисту, ни льву. Где травы шепчут, больше не могу. Вот она планета летит, маленькая такая! Вот она грустит, в думы свои вникая. Вот она плывет, зыбкой прохладой веет. Все еще живет, все еще людям верит. Вот она плывет сквозь розовую полночь. Всех людей зовет, просит прийти на помощь Учитель математики: ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА: 1. Какие числа употребляются при счете?     природные искусственные натуральные математические 2. Какими бывают современные фотоаппараты?     числовые цифровые формульные дробные 3. Что выкидывает человек, совершая странный поступок?     цифру число формулу номер 4. Как называется расстояние между двумя отрезками на измерительной  шкале?    сложение умножение деление  вычитание 5. На сколько лет снижается жизнь в больших городах?     1­2 года 4­8 лет 10­12 лет 13­15 лет 6. Как начинается фраза из песенки “…­ ЭТО ВСЕМ ИЗВЕСТНО В ЦЕЛОМ  МИРЕ!”?     Пятью пять – двадцать пять Шестью шесть – тридцать шесть Дважды два – четыре Трижды три ­ девять 7. Почему вредны сотовые телефоны?     Отвлекают на уроках Раздражают  учителей Создают вредные излучения Приводят к игромании 8. Как называется известная картина Ф.П. Решетникова?     Опять пятерка Опять двойка Опять тройка Опять четверка 9. Когда на Руси был создан первый зоопарк?  При Иване Грозном    При Петре Первом При Временном Правительстве В эпоху социализма 12. Что такое «Гринпис»?     Независимая международная организация по охране окружающей среды Детская спортивная организация Одна из команд КВН Детская игра Учитель   биологии:   Конечно,   на   одном   уроке   нельзя   рассказать   обо   всех экологических   проблемах   города,   потому   что   проблема   загрязнения окружающей среды слишком сложная и слишком многогранная. Учитель математики: А что вы будете сейчас делать, узнаете, решив данный ребус. РЕБУС (Задача) В   школе   за   день   остается   около   2772   граммов   бумаги.   Сколько бумаги выбрасывается учениками школы за один год, если в школе 926 учащихся и в учебном году 210 дней?  1. Сколько граммов  бумаги  приходится  на одного ученика? 2778 : 926 =3 (гр.) 2.Сколько  бумаги  выбрасывает  школа  в  год? 2778 * 210 =583 380(гр.)  = 583 кг. 380(гр.) Если  бы  мы сдали  эту  бумагу в макулатуру, то спасли бы от вырубки  6 – 7 взрослых деревьев. Вывод: Леса – это легкие нашей  планеты,  а  чтобы  их спасти, надо быть на  своей  земле разумным  хозяином. Учитель   биологии: Вторая   проблема   ­   это   целые   горы   мусора   в   каждом городе и наш город не исключение. Сильный ветер разносит по округе бумагу и упаковки. Горы стекла, пластмассы, строительного мусора. Нередко мусор сжигают и тогда, едкий дым и сажа отравляют воздух. Свалки мусора опасны для здоровья человека, они загрязняют окружающую среду, портят ландшафт. А   главное,   что   мусор   к   каждому   из   нас   обязательно   вернется   в   виде загрязненной воды, токсической пыли, болезней. Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2,5 кг мусора Учитель математики: Сколько  мусора  выбрасывается  жителями  города  в  год, если в городе  163 000 жителей?  1. 2. Сколько мусора  выбрасывается  в городе за один день? 163 000 * 2,5  = 407 500 (кг) Сколько мусора в городе выбрасывается за один год? 407 500 * 365=1 487 375(кг). Учитель биологии: А где же найти выход из создавшегося положения? Вывод: 1. Мусор должен вывозиться туда, где он меньше причинит зла  человеку и природе. Мусорные свалки должны быть  санкционированы. 2. Строить мусороперерабатывающие заводы. 3. Мусор нельзя сжигать – это опасно для здоровья. 4. Повышать уровень воспитанности граждан.  Ученик:  А вы заметили, друзья, наш город, как цветущий сад! Фонтаны, клумбы вижу я, а на столбах цветы висят. И лавочек полно в тени, устал, так сядь и отдохни. Толпой подростки вот сидят. Окурки брошены в цветы. Бутылки бьются об асфальт, вот раз и нету красоты. ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ МУСОРЯТ! Учитель биологии:  А еще важнейшие  экологические  проблемы  вокруг  больших  городов  это:   ШУМ,  СМОГ, ПЫЛЬ ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать. Его   называют   «медленный   убийца».   Он   может   привести   к   потере   слуха, снижению памяти, стрессу, преждевременному старению. В школах шумных районов города у ребят могут возникнуть трудности с учением. СМОГ – это дымотуман – самая страшная форма загрязнения воздуха. Он вызывает тяжелые заболевания со смертельным исходом. Солнечные лучи превращают газы смога в ядовитые вещества. Если люди не сделают так, Чтобы на Земле было меньше дыма, То дым сделает так, Что на Земле будет меньше людей! ПЫЛЬ –   в   ее   составе   не   только   твердые   частицы,   но   и микроскопические   паразиты,   клещи,   бактерии,   болезнетворные   грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Ее частицы   на   своей   поверхности   удерживают   токсические   и   радиоактивные вещества. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксина. Ученик:  Стихотворение ­ ВЯЗ На чуткой их листве мутнеют росы, Деревья о себе расскажут быль. Всю жизнь они живые пылесосы Из воздуха отсасывают пыль. Они давно оставили бы город, Да только понимают не шутя – Лишь отойди и кислородный голод Возьмет за горло спящее дитя.  (А. Чиков) Учитель   биологии: Как   можно   связать   название   дерева   и   загрязнения окружающей среды? Практическая работа: «Как сберечь природу?» Цель: выполнение проектов по защите окружающей среды.  Охрана почвы, воздуха, водных ресурсов, формулирование правил поведения в природе и её охране. В работе используются учебные пособия, разрезные материалы, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей. Защита проектов командами. Рефлексия:    Вернёмся ещё раз к нашему эпиграфу: «Самое прекрасное в природе – отсутствие человека»                                                                                           Б. Карман И все – таки с мнением  автора можно не согласиться. Давайте не будем забывать, что человечество – это тоже часть природы, возникшая в результате эволюции.  Без   человека   вряд   ли   кто   смог   бы   оценить   красоту     природы. Только человек наделен эстетической потребностью, эстетическим чувством. Важно  лишь  его  развивать, чтобы  не  наносить   вреда  природе.  Пусть  наша планета будет цветущей!                  Просмотр фильма по защите окружающей среды.

«Некоторые экологические проблемы города»

«Некоторые  экологические проблемы города»

«Некоторые экологические проблемы города»

«Некоторые  экологические проблемы города»

«Некоторые экологические проблемы города»

«Некоторые  экологические проблемы города»

«Некоторые экологические проблемы города»

«Некоторые  экологические проблемы города»

«Некоторые экологические проблемы города»

«Некоторые  экологические проблемы города»

«Некоторые экологические проблемы города»

«Некоторые  экологические проблемы города»

«Некоторые экологические проблемы города»

«Некоторые  экологические проблемы города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018