Экспериментирование с предметами
НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ
Цели: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать
наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать
правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Материал: вода.
Оборудование: две стеклянные бутылочки, пробка, ван¬ночка, салфетка,
лист бумаги, карандаши (для каждого ребенка).
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает двустишие: Ты плыви, кораблик, но речке, ручейку.
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылочки, по¬дуть в них.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Что вы услышали? («Песенку»)
Воспитатель предлагает детям превратить бутылочки в ко¬раблики.
Прогнозирование результата.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы бутылочка не утонула? (Предположения детей)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель. Дети, нужно очень аккуратно обращаться со стеклянными бутылочками.
Дети опускают одну бутылочку на воду и наблюдают за ней.
Что с ней происходит? (Она постепенно наполняется и ста¬новится тяжёлой — тяжелее воды и тонет)
Другую бутылочку воспитатель плотно закрывает пробкой. Дети опускают её на воду.
Что происходит с бутылочкой? (Бутылочка не тонет)
Погружают её в воду.
Что происходит с бутылочкой? (Она всплывает)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя зарисовывают результа¬ты эксперимента.
Вывод. Первая бутылочка наполнилась водой и стала тя¬желой, тяжелее воды - такие предметы тонут. В бутылочку, за¬крытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать.
Опыты.docx
Экспериментирование с предметами
НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ
Ц е л и : познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать
наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать
правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
М а т е р и а л : вода.
О б о р у д о в а н и е : две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка, салфетка,
лист бумаги, карандаши (для каждого ребенка).
Х о д э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает двустишие: Ты плыви, кораблик, но речке, ручейку.
Ты вези, кораблик, песенку мою.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылочки, подуть в них.
Дети выполняют задание.
В о с п и т а т е л ь . Что вы услышали? («Песенку»)
Воспитатель предлагает детям превратить бутылочки в кораблики.
Прогнозирование результата.
В о с п и т а т е л ь . Что надо сделать, чтобы бутылочка не утонула?
(Предположения детей)
Выполнение эксперимента.
В о с п и т а т е л ь . Дети, нужно очень аккуратно обращаться со стеклянными
бутылочками.
Дети опускают одну бутылочку на воду и наблюдают за ней.
Что с ней происходит? (Она постепенно наполняется и становится
тяжёлой — тяжелее воды и тонет)
Другую бутылочку воспитатель плотно закрывает пробкой. Дети опускают её
на воду.
Что происходит с бутылочкой? (Бутылочка не тонет)
Погружают её в воду.
Что происходит с бутылочкой? (Она всплывает)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента.
В ы в о д . Первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее
воды такие предметы тонут. В бутылочку, закрытую пробкой, вода непопала, легкая бутылка может плавать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.