НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментирование с предметами НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ Цели: познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла. Материал: вода. Оборудование: две стеклянные бутылочки, пробка, ван¬ночка, салфетка, лист бумаги, карандаши (для каждого ребенка). Ход экспериментирования Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает двустишие: Ты плыви, кораблик, но речке, ручейку. Ты вези, кораблик, песенку мою. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылочки, по¬дуть в них. Дети выполняют задание. Воспитатель. Что вы услышали? («Песенку») Воспитатель предлагает детям превратить бутылочки в ко¬раблики. Прогнозирование результата. Воспитатель. Что надо сделать, чтобы бутылочка не утонула? (Предположения детей) Выполнение эксперимента. Воспитатель. Дети, нужно очень аккуратно обращаться со стеклянными бутылочками. Дети опускают одну бутылочку на воду и наблюдают за ней. Что с ней происходит? (Она постепенно наполняется и ста¬новится тяжёлой — тяжелее воды и тонет) Другую бутылочку воспитатель плотно закрывает пробкой. Дети опускают её на воду. Что происходит с бутылочкой? (Бутылочка не тонет) Погружают её в воду. Что происходит с бутылочкой? (Она всплывает) Фиксирование результатов эксперимента. Дети под руководством воспитателя зарисовывают результа¬ты эксперимента. Вывод. Первая бутылочка наполнилась водой и стала тя¬желой, тяжелее воды - такие предметы тонут. В бутылочку, за¬крытую пробкой, вода не попала, легкая бутылка может плавать.
Иконка файла материала Опыты.docx
Экспериментирование с предметами НЕОБЫЧНЫЕ КОРАБЛИКИ Ц е л и :    познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать                 наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать                 правила безопасности при обращении с предметами из стекла. М а т е р и а л :   вода. О б о р у д о в а н и е :   две стеклянные бутылочки, пробка, ванночка, салфетка,                                     лист бумаги, карандаши (для каждого ребенка). Х о д   э к с п е р и м е н т и р о в а н и я Постановка исследовательской задачи. Воспитатель читает двустишие:   Ты плыви, кораблик, но речке, ручейку.                                                          Ты вези, кораблик, песенку мою. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылочки, подуть в них. Дети выполняют задание. В о с п и т а т е л ь .  Что вы услышали? («Песенку») Воспитатель предлагает детям превратить бутылочки в кораблики. Прогнозирование результата. В о с п и т а т е л ь .  Что надо сделать, чтобы бутылочка не утонула?  (Предположения детей) Выполнение эксперимента. В о с п и т а т е л ь .  Дети, нужно очень аккуратно обращаться со стеклянными  бутылочками. Дети опускают одну бутылочку на воду и наблюдают за ней. Что с ней происходит? (Она постепенно наполняется и становится  тяжёлой — тяжелее воды и тонет) Другую бутылочку воспитатель плотно закрывает пробкой. Дети опускают её  на воду. Что происходит с бутылочкой? (Бутылочка не тонет) Погружают её в воду. Что происходит с бутылочкой? (Она всплывает) Фиксирование результатов эксперимента. Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента. В ы в о д .   Первая бутылочка наполнилась водой и стала тяжелой, тяжелее воды ­ такие предметы тонут. В бутылочку, закрытую пробкой, вода непопала, легкая бутылка может плавать.