Непериодические бесконечные десятичные дроби
Оценка 5

Непериодические бесконечные десятичные дроби

Оценка 5
docx
31.05.2021
Непериодические бесконечные десятичные дроби
Непериодические бесконечные десятичные дроби.docx

Тема. Бесконечные непериодические десятичные дроби.

Формируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с понятиями бесконечной непериодической десятичной дроби, иррационального числа, действительного числа.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Мегапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся приводить примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, научатся различать иррациональные и рациональные числа, действительные числа.

Тип урока: комбинированный

Оборудование. Карточки для проверочной работы.

Ход урока.

          I.   Организационный момент.

        II.   Проверка домашнего задания. Ответы на вопросы учащихся.

      III.   Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      IV.   Актуализация опорных знаний.

1.Проверочная  работа  по карточкам. В -1 (В -2)

1).Закончите предложения:

а) Любое рациональное число   разлагается в ____________.

б) Любая периодическая дробь есть десятичное разложение  некоторого ____________________.

2). Запишите  число в виде периодической дроби и укажите ее период: 

а)     ();      б)    ();       в)      ().

3).Обратите периодическую дробь в обыкновенную: а) 0,2(3)  (0,3(2));  б)  0,(31)  (0, (21)).

2. По окончании работы учащиеся проводят взаимопроверку.  При необходимости консультанты отвечают  на вопросы.

3. Назовите пять чисел:

а) натуральных,  б) положительных,  в) отрицательных,  г) целых,  д) рациональных, 
е) четных,    ж) нечетных,    з) простых,   и) составных,   к) кратных 3,   л) кратных 2 и 5.

        V.   Изучение нового материала.

1.Рассмотрим положительную бесконечную десятичную дробь 0,1011011101111…, в которой после запятой записаны цифры: единица, нуль, две единицы, нуль, три единицы, нуль и т.д. У этой дроби никакая группа цифр не является периодом. Эта дробь непериодическая, а, значит, она не является десятичным разложением какого – либо рационального числа.

2. Приведите примеры положительных бесконечных непериодических десятичных дробей.

3.Поставив перед положительной дробью знак «-», получим отрицательную дробь. Например, дроби -0,1001000100001 … является отрицательной бесконечной непериодической дробью.

4. Приведите примеры отрицательных бесконечных непериодических десятичных дробей.

5. Бесконечные десятичные дроби называют числами.

Число, которое можно записать в виде бесконечной непериодической десятичной дроби называют иррациональным (лат. irrationalis — неразумный) числом.  Иррациональное число не может быть представлено в виде дроби  Числа. Иррациональные числа., где  n - натуральное, а  m – целое числа.

6. Рациональные и иррациональные числа называются действительными числами.

Любое действительное  число представляется в виде бесконечной десятичной дроби. Если число рациональное, то дробь периодическая, а если число иррациональное, то дробь непериодическая.

Иррациональные числаРациональные числаДействительные числа7. Составим схему.       

 

 

 

 

 

      VI.   Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

    VII.   Первичное закрепление.

1. Учебник стр. 199. В два столбика под схемой записать числа из упражнения № 990.

2. Устно №987, № 989.

3. Приведите пример  двух иррациональных чисел, стоящих между числами  и .

  VIII.   Повторение.

1. Найдите приближенно сумму чисел, беря слагаемые с точностью до 0,001.

а) 4,6 + 4,(6) ≈    ;   б) 2,468 – 2,3(7) ≈   .

2. Найдите результат приближенно, беря числа с точностью до второй значащей цифры.

а) 2,4 · 13,(2) ≈    ;   б) 4,3 : 0,(4) ≈ .

3. Запишите результат в виде обыкновенной дроби:  0,1(2) + 0,11.

4. Решите уравнение:

а)                           б)  

5. Решить задачу. Пылесос подорожал на 16% и стал стоить 17400 рублей. Потом он подешевел на 14%. На сколько рублей дороже стоил этот пылесос до подорожания, чем после того как он подешевел?

      IX.    Рефлексия. Оцените активность своей работы на уроке.

На уроке я:

а) активно работал(а); 

б) работал(а), но не активно; 

в) был (а) пассивен (пассивна).

        X.    Домашняя работа: п. 5.4 (выучить теорию),  № 988, 992, 866, 894 (г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема. Бесконечные непериодические десятичные дроби

Тема. Бесконечные непериодические десятичные дроби

Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче,

Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021