Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колокольчик»
города Шумерля Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
«Путешествие в осенний лес»
|
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Хромина Татьяна Ивановна |
младшая группа
г. Шумерля
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Обучающие:
а) закрепить:
- понятие «один» и «много», «высокий», «низкий», «перелетные птицы», геометрическую форму «круг», цвета – желтый, красный, зеленый.
- признаки осени: холодная, дождливая, золотая; листопад, пасмурная, птицы улетают в теплые края, деревья засыпают;
- умение разделять овощи и фрукты по внешнему виду и называть каждое отдельно и одним словом;
б) продолжать учить:
- нетрадиционному методу рисования «палочкой»;
- отвечать на вопросы воспитателя;
- слушать воспитателя;
- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
- ходить по узкой дощечке;
- конструировать из объемных геометрических фигур.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, координацию движений, двигательную активность, мелкую моторику, связную речь, умение слышать и слушать, усидчивость, умение правильно выполнять поручения и задания.
Воспитывающие: воспитывать дружеские согласованные отношения между детьми, любовь к природе, животными, бережное отношение к ним, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, уважение к сверстникам и к взрослым.
Материал: наглядный материал: картины осени, изображения овощей и фруктов, игрушки зверей, деревья, изображение автобуса.
Раздаточный материал: краски, палочки, шаблоны для рисования, колеса, кирпичи.
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениям в природе осенью, заучивание стихотворений об осени, работа по картине, рисование «палочкой».
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
- А вы любите улыбаться?.Встанем все вместе в кружок, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.
, Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
(Стук в дверь, колобок приносит письмо)
- Ребята, смотрите нам колобок принес письмо. Интересно кто же его написал. Хотите узнать? Прочитаем его. (Открываем конверт и читаем письмо)
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители леса. Мы очень хотели пригласить вас к нам в гости, в наш волшебный лес, но с нами случилась беда. Злая колдунья заколдовала нас, и мы стали невидимыми. Очень просим вас, помогите нам пожалуйста.
Чтобы нас расколдовать, вам нужно будет пройти все испытания, злой колдуньи.
- Ребята какое несчастье случилось с нашими лесными друзьями. Ну что поможем им?
- Ребята, а каким транспортом мы туда сможем добраться, вы знаете?
(Ответы детей)
- Правильно мы поедем на автобусе. Я закажу автобус.
Воспитатель набирает номер.
-Мне сказали что автобус может отвезти нас, но он сломан, нужно его отремонтировать починить колёса.
- Чтобы нам отправиться в путь, нужно собрать колеса из кусочков. Перед вами два столика на которых разложены кусочки колеса, давайте соберем из них целые колеса. К первому столику подходят девочки, ко второму – мальчики.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы! С этим заданием вы легко справились.
Воспитатель вывешивает вывеску автобуса на автобус, колёса приклеивает к автобусу.
- Ребята, а скажите, сколько у нашего автобуса колес? А сколько автобусов?
- Какие вы смышлённые, все задания выполняете легко и быстро. Вот теперь наш автобус готов к поездке. Но ребята, а у нас нет шофера, мы выберем шофера среди нас считалочкой. (Выбираем шофера)
- Ребята, скажите, сколько у нас шоферов? А нас сколько?
- Вот теперь мы смело можем отправиться в путь. Занимает свои места. А я буду гидом.А как нужно себя вести в автобусе?
(Звучит музыка. Дети выполняют движения по музыку)
- Стоп машина! Ребята смотрите дальше ехать нельзя, впереди речка.
Что же нам делать? Как нам перебраться на другую сторону? (Ответы детей)
- Правильно, мы сможем построить мост, а из чего мы его построим? Наши кирпичики волшебные. Рассмотрите и правильно назовите изображённый на картине овощ или фрукт.(Правильно названный фрукт или овощ приклеиваю к мольберту) Построим мост в два ряда сначала жёлтый, а потом оранжевый.
(Дети выполняют задание)
- Вы хорошо справились с заданием! Теперь пройдем по нашему мостику так чтобы не упасть в речку, сохраняя равновесие. Поставим руки пояс, спина прямая идём друг за другом не толкаясь.
- Ребята, смотрите в каком красивом лесу мы с вами оказались, смотрите какие красивые деревья. А за ними кто – то спрятался. А чтобы узнать кто это, вам нужно рассказать что вы знаете про осень? А какое время года сейчас? А что бывает осенью?
(Дети рассказывают об осени: становится холодно, желтеют листья, улетают птички, часто идут дожди)
(Воспитатель достает зайчика)-
- Ребята, это зайчик. Здравствуй зайчик!
- Спасибо что меня расколдовали, я очень много услышал о наш осенний лес.
-Отпустим зайчика готовится к зиме. До свидания, зайчик! (прячу зайчика под кустик).
- Ребята посмотрите какие вокруг красивые деревья и кусты. Под какой кустик спрятался зайчик? А дерево какое? Ребята, а что выше деревья или кусты?
- Правильно ответили на вопросы ещё одного зверя расколовали . Это ежик, и для него прочитаем стихи об осени.
(Дети рассказывают стихи об осени)
(Воспитатель достает волка)
- Какие вы сообразительные, что помогли ему, а то он тут погиб от голода, давайте мы его отпустим, и продолжим свой путь, чтобы успеть спасти всех остальных животных.
- Ребята, прислушайтесь, как в лесу тихо. Не слышно ни одной птички, интересно, где же они все, вы не знаете?
- А почему они улетели? А как они называются?
Воспитатель идёт дальше и спотыкается
Будьте осторожны, можно споткнуться. Проверю я ,может там кто-то живёт? Здесь зверёк. Разгадаете загадку и зверёк оживёт.
Хвост пушистый
Мех золотистый
Зайца ждёт хитрюга та .
А зовут её лиса? (лиса)
- Спасибо говорит лиса, и я хочу с вами поиграть.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Ветер веет над полями
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
- Лисичке пора бежать в норку.
- Нам нужно торопится, у нас осталось так мало времени, чтобы спасти всех наших друзей.
- Посмотрите, вот тут по моему кто – то заколдован, давайте попробуем его расколдовать. А чтобы нам это сделать, нужно приготовить подарок злой колдунье. Подойдите, к столам перед вами лежат шаблоны листиков, но они чистые, у нас есть волшебные краски, которыми мы сейчас воспользуемся.
(Дети подходят к столам и под руководством воспитателя выполняют здание. Разукрашивают при помощи поролона разукрашивают листочки)
- Смотрите, какой красивый разноцветный осенний букет у нас с вами получился.
- Подарим его злой колдунье, чтоб она стала доброй и расколдовала всех животных в лесу. А вот и она звонит нам на телефон. Слушаем
Не хотела расколдовывать зверят, но думаю, что придётся. Потому что вы смелые и сильные, правильно выполнили все задания. Такой красивый букет собрали.
(Дети дарят букет злой колдунье и та расколдовывает белочку.)
- Ой, ребята, смотрите, здесь была белочка, смотрите какая она красивая.
Вот мы и справились со всеми заданиями злой колдуньи.
- Ребята, давайте вспомним, кого мы расколдовали. Как всех этих животных можно назвать одним словом?
- Молодцы! А в благодарность вам за помощь лесные жители дарят вам подарок, корзина с яблоками. Ну что нам пора уже возвращаться в нашу группу, садимся в автобус и поехали.
(Дети возвращаются в группу, в группе стоит корзина с угощеньем)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.