Непосредственно – образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»
Оценка 5

Непосредственно – образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»

Оценка 5
docx
30.09.2021
Непосредственно – образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес»
занятие.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 11 «Колокольчик»

города Шумерля Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

«Путешествие в осенний лес»

 

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Хромина Татьяна Ивановна

младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   г. Шумерля

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Обучающие:

а) закрепить:

- понятие «один» и «много», «высокий», «низкий», «перелетные птицы», геометрическую форму «круг», цвета – желтый, красный, зеленый.

- признаки осени: холодная, дождливая, золотая; листопад, пасмурная, птицы улетают в теплые края, деревья засыпают;

- умение разделять овощи и фрукты по внешнему виду и называть каждое отдельно и одним словом;

б) продолжать учить:

- нетрадиционному методу рисования «палочкой»;

- отвечать на вопросы воспитателя;

- слушать воспитателя;

- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

- ходить по узкой дощечке;

- конструировать из объемных геометрических фигур.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, координацию движений, двигательную активность, мелкую моторику, связную речь, умение слышать и слушать, усидчивость, умение правильно выполнять поручения и задания.

Воспитывающие: воспитывать дружеские согласованные отношения между детьми, любовь к природе, животными, бережное отношение к ним, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, уважение к сверстникам и к взрослым.

Материал: наглядный материал: картины осени, изображения овощей и фруктов, игрушки зверей, деревья, изображение  автобуса.

Раздаточный материал: краски, палочки, шаблоны для рисования, колеса, кирпичи.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениям в природе осенью,  заучивание стихотворений об осени, работа по картине, рисование «палочкой».

 

 

                             

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

- А вы любите улыбаться?.Встанем все вместе в кружок, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.

, Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

 (Стук в дверь, колобок приносит письмо)

- Ребята, смотрите нам колобок принес письмо. Интересно кто же его написал. Хотите узнать? Прочитаем его. (Открываем конверт и читаем письмо)

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители леса. Мы очень хотели пригласить вас к нам в гости, в наш волшебный лес, но с нами случилась беда. Злая колдунья заколдовала нас, и мы стали невидимыми. Очень просим вас, помогите нам пожалуйста. 

Чтобы нас расколдовать, вам нужно будет пройти все испытания, злой колдуньи.

- Ребята какое несчастье случилось с нашими лесными друзьями. Ну что поможем  им?

- Ребята, а каким транспортом мы туда сможем добраться, вы знаете?

(Ответы детей)

- Правильно мы поедем на автобусе. Я закажу автобус.

Воспитатель набирает номер.

-Мне сказали что автобус может отвезти нас, но он сломан, нужно его отремонтировать починить колёса.

- Чтобы нам отправиться в путь, нужно собрать колеса из кусочков. Перед вами два столика на которых разложены кусочки колеса, давайте соберем из них целые колеса. К первому столику подходят девочки, ко второму – мальчики.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы! С  этим заданием вы легко справились.

Воспитатель вывешивает вывеску автобуса на автобус, колёса приклеивает к  автобусу.

- Ребята, а скажите, сколько  у нашего автобуса колес? А сколько автобусов?

- Какие вы смышлённые, все задания выполняете легко и быстро. Вот теперь наш автобус готов к поездке. Но ребята, а у нас нет шофера,  мы  выберем шофера среди нас считалочкой. (Выбираем шофера)

- Ребята, скажите, сколько у нас шоферов? А нас сколько?

- Вот теперь мы смело можем отправиться в путь. Занимает свои места. А я буду гидом.А как нужно себя вести в автобусе?

(Звучит музыка. Дети выполняют движения по музыку)

- Стоп машина! Ребята смотрите дальше ехать нельзя, впереди речка.

Что же нам делать? Как нам перебраться на другую сторону? (Ответы детей)

- Правильно, мы сможем построить мост,  а из чего мы его построим? Наши кирпичики волшебные. Рассмотрите и правильно назовите изображённый на картине овощ или фрукт.(Правильно названный фрукт или овощ приклеиваю к мольберту) Построим мост в два ряда сначала жёлтый, а потом оранжевый.

(Дети выполняют задание)

- Вы хорошо справились с заданием! Теперь пройдем по нашему мостику так чтобы не упасть в речку, сохраняя равновесие. Поставим руки пояс, спина  прямая идём друг за другом не толкаясь.

- Ребята, смотрите в каком красивом лесу мы с вами оказались, смотрите какие красивые деревья. А за ними кто – то спрятался. А чтобы узнать кто это,  вам нужно рассказать что вы знаете про осень? А какое время года сейчас? А что бывает  осенью?

(Дети рассказывают об осени: становится холодно, желтеют листья, улетают птички, часто идут дожди)

(Воспитатель достает зайчика)-

 - Ребята, это зайчик. Здравствуй зайчик!

- Спасибо что меня расколдовали, я очень много услышал о наш осенний лес.

-Отпустим зайчика готовится к зиме. До свидания, зайчик! (прячу зайчика под кустик).

- Ребята посмотрите какие вокруг красивые деревья и кусты. Под какой кустик спрятался зайчик? А дерево какое? Ребята,  а что выше деревья или кусты?  

- Правильно ответили на вопросы ещё одного зверя  расколовали . Это ежик, и для него прочитаем стихи об осени.

(Дети рассказывают стихи об осени)

(Воспитатель достает   волка)

-  Какие вы сообразительные, что помогли ему, а то он тут погиб от голода, давайте мы его отпустим, и продолжим свой путь, чтобы успеть спасти всех остальных животных.

- Ребята, прислушайтесь, как в лесу тихо. Не слышно ни одной птички, интересно, где же они все, вы не знаете?

- А почему они улетели? А как они называются?

Воспитатель идёт дальше и спотыкается

Будьте осторожны, можно споткнуться. Проверю я ,может там кто-то живёт? Здесь зверёк. Разгадаете загадку и зверёк оживёт.

 Хвост пушистый

Мех золотистый

Зайца ждёт хитрюга та .

А зовут её лиса? (лиса)

- Спасибо говорит лиса, и я хочу с вами поиграть.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Ветер веет над полями

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

- Лисичке пора бежать в норку.

- Нам нужно торопится, у нас осталось так мало времени, чтобы спасти всех наших друзей.

-  Посмотрите, вот тут по моему кто – то заколдован, давайте попробуем его расколдовать. А чтобы нам это сделать, нужно приготовить подарок злой колдунье. Подойдите, к столам перед вами лежат шаблоны листиков, но они чистые, у нас есть волшебные краски, которыми мы сейчас воспользуемся.

 

(Дети подходят к столам и под руководством воспитателя выполняют здание. Разукрашивают при помощи поролона разукрашивают листочки)

- Смотрите, какой красивый разноцветный осенний букет у нас с вами получился.

- Подарим его злой колдунье, чтоб она стала доброй и расколдовала всех животных в лесу. А вот и она звонит нам на телефон. Слушаем

Не хотела расколдовывать зверят, но думаю, что придётся. Потому что вы смелые и сильные, правильно выполнили все задания. Такой красивый букет собрали.

(Дети дарят букет злой колдунье и та расколдовывает белочку.)

- Ой, ребята, смотрите, здесь была белочка, смотрите какая она красивая.

 Вот мы и справились со всеми заданиями злой колдуньи.

- Ребята, давайте вспомним,  кого мы расколдовали. Как всех этих животных можно назвать одним словом?

- Молодцы! А в благодарность вам за помощь лесные жители дарят вам подарок, корзина с яблоками. Ну что нам пора уже возвращаться в нашу группу, садимся в автобус и поехали.

(Дети возвращаются в группу, в группе стоит корзина с угощеньем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колокольчик» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Колокольчик» города

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Ребята, а скажите, сколько у нашего автобуса колес?

Ребята, а скажите, сколько у нашего автобуса колес?

Ребята, прислушайтесь, как в лесу тихо

Ребята, прислушайтесь, как в лесу тихо

Дети подходят к столам и под руководством воспитателя выполняют здание

Дети подходят к столам и под руководством воспитателя выполняют здание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021