Непосредственно Образовательная Деятельность по формированию основ экологической культуры через общение с природой ( старшая группа компенсирующей направленности) Тема: «Путешествие по экологической тропинке»
Оценка 5

Непосредственно Образовательная Деятельность по формированию основ экологической культуры через общение с природой ( старшая группа компенсирующей направленности) Тема: «Путешествие по экологической тропинке»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
04.12.2022
Непосредственно Образовательная Деятельность  по формированию  основ экологической культуры  через общение с природой  ( старшая группа компенсирующей направленности)   Тема: «Путешествие по экологической тропинке»
Аннотация: В ходе прогулки дети в игровой форме расширяют знания о характерных особенностях сосны и ели, знакомятся с семенами хвойных деревьев, узнают о некоторых особенностях строения дерева. У них формируются основы экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке детского сада.
Путешествие по экологической тропинке в старшей группе детского сада — копия.docx

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

 

 

 

 

 

Непосредственно Образовательная Деятельность

по формированию  основ экологической культуры

 через общение с природой

 ( старшая группа компенсирующей направленности)

 

Тема: «Путешествие по экологической тропинке»

 

 

 

Составила: воспитатель

 высшей квалификационной категории –

 Пушкарева И. А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Югорск

 

 

Путешествие по экологической тропинке в старшей группе детского сада

  Аннотация:

В ходе прогулки дети в игровой форме расширяют знания о характерных особенностях сосны и ели, знакомятся с семенами хвойных деревьев, узнают о некоторых особенностях строения дерева. У них формируются основы экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке детского сада.

Программные задачи:

  1. Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
  2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.
  3. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
  4. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.
  5. Коммуникативные-обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

  • Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке.
  • Семена сосны в коробочке.

Ход прогулки

Организация

Содержание

1.      Отгадайте загадку

Весной – веселит,
Летом – холодит,
Осенью – питает,
Зимой – согревает. (Дерево). 

Какие изменения произошли с деревьями осенью. (Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают).

 

2.   Беседа о деревьях.

 

  • Что  так крепко удерживает в земле дерево? (Корни).
  • Для чего дереву нужны корни? (Корни – это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются).
  • Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

 

3.  Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

 

Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

  • «ствол» – опустили вниз руки,
  • «листья» – шевелим пальчиками,
  • «корни» – топаем ногами,
  • «ветви» – поднимаем руки вверх.
  •  

4. Беседа о шишках

Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна). 

Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки). Они одинаковые? (Нет, разные). Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев). А с каких они деревьев?  Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

дети рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые).

 

5. Беседа о хвоинках

А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками). По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

  • Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые).
  • А у ели? (Короткие, колючие, темные).
  • Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).
  • Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны? (Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый. Ствол у ели прямой, крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли).

 

6. Беседа о коре

Воспитатель: Для чего нужна кора. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей). Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

 

7. Беседа о семенах

(Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям).

  • Что это? (Семена).
  • Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко).
  • Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать).
  • Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.
  • Семена сосны так и называются – «крылатки».

 

8. Игра – инсценировка

 

Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена. 

Я – дерево-мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки-семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.

Воспитатель: Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями? 

 

9. Продуктивная деятельность

Изготовление  композиции из природного материала «Осеннее вдохновение»

10. Рефлексия/вывод

А какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а, следовательно, жили и за это их надо оберегать, благодарить и любить).

  • Понравилось вам встреча с деревьями на нашей экологической тропинке?
  • Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
  • Молодцы, ребята. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 


 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Путешествие по экологической тропинке в старшей группе детского сада

Путешествие по экологической тропинке в старшей группе детского сада

Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения

Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения

Беседа о семенах (Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям)

Беседа о семенах (Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям)

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022