МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Непосредственно Образовательная Деятельность
по формированию основ экологической культуры
через общение с природой
( старшая группа компенсирующей направленности)
Тема: «Путешествие по экологической тропинке»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории –
Пушкарева И. А.
г. Югорск
Путешествие по экологической тропинке в старшей группе детского сада
Аннотация:
В ходе прогулки дети в игровой форме расширяют знания о характерных особенностях сосны и ели, знакомятся с семенами хвойных деревьев, узнают о некоторых особенностях строения дерева. У них формируются основы экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке детского сада.
Программные задачи:
Материалы и оборудование:
Ход прогулки
Организация |
Содержание |
1. Отгадайте загадку |
Весной – веселит, Какие изменения произошли с деревьями осенью. (Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают).
|
2. Беседа о деревьях.
|
|
3. Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
|
Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
|
4. Беседа о шишках |
Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна). Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки). Они одинаковые? (Нет, разные). Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев). А с каких они деревьев? Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они. дети рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые).
|
5. Беседа о хвоинках |
А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками). По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.
|
6. Беседа о коре |
Воспитатель: Для чего нужна кора. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей). Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).
|
7. Беседа о семенах |
(Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям).
|
8. Игра – инсценировка
|
Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена. Я – дерево-мама, а вы мои детки, Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки-семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями. Воспитатель: Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями?
|
9. Продуктивная деятельность |
Изготовление композиции из природного материала «Осеннее вдохновение» |
10. Рефлексия/вывод |
А какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а, следовательно, жили и за это их надо оберегать, благодарить и любить).
|
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.