МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»
Непосредственно-образовательная деятельность
во 2 младшей группе
по рисованию «Красивые матрёшки»
(декоративно прикладное искусство: нетрадиционная техника рисования)
Бологова Юлия Андреевна,
воспитатель
2022
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Красивые матрешки».
Актуальность: декоративно-прикладное искусство является фактором гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения к богатству человеческой культуры и к накопленному опыту.
Цель: дать элементарные представления о старинной народной игрушке.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой;
- уточнять и расширять представление детей о материале, из которого сделана игрушка;
- закреплять умение украшать простые по форме предметы;
- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
- развивать внимание, творческую активность, мелкую моторику;
- содействовать становлению ценностного отношения к народному наследию.
Возрастная группа: 2 младшая.
Материал и оборудование: декорация куклы матрёшки; набор матрёшек; белая бумага на каждого ребёнка, листы белого картона с нарисованными контурами матрёшек, гуашь, салфетки, образец педагога.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Планируемые результаты:
- проявляют познавательный интерес к образу народной игрушки;
- применяют народные игрушки в самостоятельной и совместной игровой деятельности;
- проявляют бережное отношение к народному наследию.
Предварительная работа: беседа «Как жили наши предки?», чтение произведений устного народного творчества; знакомство с народными играми.
Методические приемы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, рассматривание иллюстраций, демонстрация народных игрушек.
Этапы |
Содержание |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанника |
I.Организационный. |
Входит воспитатель и вносит посылку в группу. - Ребята, нам пришла посылка от моей бабушки. Она отправила нам свою любимую игрушку детства. Давайте посмотрим, что в ней. - Кто у нас тут спрятался? - Матрешка — русская деревянная игрушка. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного мальчика. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам, и они решили сделать свою. И тоже из дерева. Так у нас появилась девочка в сарафане и платке, круглолицая и румяная. Внутри нее прятались другие фигурки-вкладыши. Неслучайно эту игрушку называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей. - На голове у матрешки платочек. Одежда яркая и красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек, можно заметить, что у них есть общие элементы. Это листики, цветы, ягодки. - В старину такие матрёшки были самой любимой игрушкой у всех ребят. Ведь матрёшки-куклы весёлые, жизнерадостные. |
Задает положительный эмоциональный настрой. Мотивирует детей на познавательную активность. Демонстрирует народную игрушку. Рассказывает о Матрешке. |
Высказывают свои мысли о том. Рассматривают народную игрушку. Отвечают на вопросы воспитателя. |
II.Содержательный.
|
- Ребята давайте посмотрим, а что спрятано в посылке? - Тут лежат матрёшки. - Какие красивые Матрёшки, глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается. - Матрешки очень любят петь и танцевать, давайте и мы с вами немножко попляшем. Физкультминутка «Веселые Матрёшки». - Посмотрите на матрешек, сарафанчики у них чистые. Подул сильный ветер и цветочки улетели. - Давайте поможем матрёшкам и вернём цветочки обратно на сарафанчики. - Я предлагаю вам тоже сделать подарок для своей бабушки. И украсить сарафаны матрешек. - У вас на столах лежат листы белого картона, с нарисованными контурами матрёшек без расписного сарафана и белый лист бумаги. - Мы украсим сарафан матрешки, использует интересный прием рисования. С помощью мятой бумаги. - Для этого нам понадобится белый лист. Возьмите его в ладошку и сомните в круг. Этот комочек бумаги необходимо промокнуть в краску, а потом приложить к бумаге. Так у нас получится красивый необычный узор. - Наши пальчики должны быть готовы, покажите мне ладошки. Пальчиковая гимнастика «Пальчики – Матрешки». - Давайте украсим сарафаны для наших Матрешек. |
Распаковывает посылку, демонстрирует матрешек.
Выполняет физкультминутку.
Предлагает сделать подарок для бабушки.
Раздает листы картона и белой бумаги. Предлагает детям украсить сарафан матрёшки, используя знакомый приём рисования. Показывает последовательность рисования.
Выполняет пальчиковую гимнастику. Следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, в случае затруднения. |
Рассматривают, что еще находится в посылке.
Выполняет физкультминутку.
Внимательно слушают воспитателя и следят за последовательностью выполнения работы.
Выполняют пальчиковую гимнастику. Работают самостоятельно. |
III.Заключительный.
|
- Молодцы ребята! Какие яркие, веселые и красивые матрешки у вас получились. Сразу настроение поднимается, как посмотришь на них. - Вам понравилось наше занятие? - Давайте вспомним, от кого пришла посылка и что в ней лежало? - Чем мы с вами занимались? - Кому мы раскрашивали сарафаны? |
Привлекает детей к подведению итогов. Инициирует общее обсуждение. Выражает благодарность и отмечает работу. |
Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают готовые работы. |
Список литературы:
1. Кулешов, А. Сохранять и возрождать / А. Кулешов // Народное творчество. - 2009. - № 3. - С. 10.
2. Линькова, Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей / Н.П. Линькова. - М.: Просвещение, 2000. - 612 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.