Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по рисованию «Красивые матрёшки»
Оценка 4.9

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по рисованию «Красивые матрёшки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2022
Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе  по рисованию «Красивые матрёшки»
Декоративно-прикладное искусство является фактором гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения к богатству человеческой культуры и к накопленному опыту
Методическая разработка.docx

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

во 2 младшей группе

по рисованию «Красивые матрёшки»

(декоративно прикладное искусство: нетрадиционная техника рисования)

 

 

 

 

Бологова Юлия Андреевна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

 

Тема: «Красивые матрешки».

 

Актуальность: декоративно-прикладное искусство является фактором гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения к богатству человеческой культуры и к накопленному опыту.

 

Цель: дать элементарные представления о старинной народной игрушке.

 

Задачи:

- продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой;

- уточнять и расширять представление детей о материале, из которого сделана игрушка;

- закреплять умение украшать простые по форме предметы;

- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

- развивать внимание, творческую активность, мелкую моторику;

- содействовать становлению ценностного отношения к народному наследию.

 

Возрастная группа: 2 младшая.

 

Материал и оборудование: декорация куклы матрёшки; набор матрёшек; белая бумага на каждого ребёнка, листы белого картона с нарисованными контурами матрёшек,  гуашь, салфетки, образец педагога.

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

 

Планируемые результаты:

- проявляют познавательный интерес к образу народной игрушки;

- применяют народные игрушки в самостоятельной и совместной игровой деятельности;

- проявляют бережное отношение к народному наследию.

 

Предварительная работа: беседа «Как жили наши предки?», чтение произведений устного народного творчества; знакомство с народными играми.

Методические приемы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, рассматривание иллюстраций, демонстрация народных игрушек.

 

Этапы

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

I.Организационный.

Входит воспитатель и вносит посылку в группу.

- Ребята, нам пришла посылка от моей бабушки. Она отправила нам свою любимую игрушку детства. Давайте посмотрим, что в ней.

-  Кто у нас тут спрятался?

- Матрешка — русская деревянная игрушка.  Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного мальчика. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам, и они решили сделать свою. И тоже из дерева. Так у нас появилась девочка в сарафане и платке, круглолицая и румяная. Внутри нее прятались другие фигурки-вкладыши. Неслучайно эту игрушку называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

- На голове у матрешки платочек. Одежда яркая и красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек, можно заметить, что у них есть общие элементы. Это листики, цветы, ягодки.

- В старину такие матрёшки были самой любимой игрушкой у всех ребят. Ведь матрёшки-куклы весёлые, жизнерадостные.

Задает положительный эмоциональный настрой.

Мотивирует детей на познавательную активность.

Демонстрирует народную игрушку.

Рассказывает о Матрешке.

Высказывают свои мысли о том.

Рассматривают народную игрушку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

II.Содержательный.

 

- Ребята давайте посмотрим, а что спрятано в посылке?

- Тут лежат матрёшки.

- Какие красивые Матрёшки, глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается.

- Матрешки очень любят петь и танцевать, давайте и мы с вами немножко попляшем.

Физкультминутка «Веселые Матрёшки».

- Посмотрите на матрешек, сарафанчики у них чистые. Подул сильный ветер и цветочки улетели.

- Давайте поможем матрёшкам и вернём цветочки обратно на сарафанчики.

- Я предлагаю вам тоже сделать подарок для своей бабушки. И украсить сарафаны матрешек.

- У вас на столах лежат листы белого картона, с нарисованными контурами матрёшек без расписного сарафана и белый лист бумаги.

- Мы украсим сарафан матрешки, использует интересный прием рисования. С помощью мятой бумаги.

- Для этого нам понадобится белый лист. Возьмите его в ладошку и сомните в круг. Этот комочек бумаги необходимо промокнуть в краску, а потом приложить к бумаге. Так у нас получится красивый необычный узор.

- Наши пальчики должны быть готовы, покажите мне ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики – Матрешки».

- Давайте украсим сарафаны для наших Матрешек.

Распаковывает посылку, демонстрирует матрешек.

 

Выполняет физкультминутку.

 

 

Предлагает сделать подарок для бабушки.

 

Раздает листы картона и белой бумаги.

Предлагает детям украсить сарафан матрёшки, используя знакомый приём рисования. Показывает последовательность рисования.

 

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Следит за работой детей, оказывает индивидуальную помощь, в случае затруднения.

Рассматривают, что еще находится в посылке.

 

 

Выполняет физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя и следят за последовательностью выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Работают самостоятельно.

III.Заключительный.

 

- Молодцы ребята! Какие яркие, веселые и красивые матрешки у вас получились. Сразу настроение поднимается, как посмотришь на них.

- Вам понравилось наше занятие?

- Давайте вспомним, от кого пришла посылка и что в ней лежало?

- Чем мы с вами занимались?

- Кому мы раскрашивали сарафаны?

Привлекает детей к подведению итогов.

Инициирует общее обсуждение. Выражает благодарность и отмечает работу.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают готовые работы.

 

Список литературы:

1. Кулешов, А. Сохранять и возрождать / А. Кулешов // Народное творчество. - 2009. - № 3. - С. 10.

2. Линькова, Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей / Н.П. Линькова. - М.: Просвещение, 2000. - 612 с.


 

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Методические приемы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, рассматривание иллюстраций, демонстрация народных игрушек

Методические приемы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, рассматривание иллюстраций, демонстрация народных игрушек

II .Содержательный. - Ребята давайте посмотрим, а что спрятано в посылке? -

II .Содержательный. - Ребята давайте посмотрим, а что спрятано в посылке? -

II .Содержательный. - Ребята давайте посмотрим, а что спрятано в посылке? -

II .Содержательный. - Ребята давайте посмотрим, а что спрятано в посылке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022