Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.Расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Конспект НОД в старшей группе
«Домашние животные».
Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Задачи:
Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать
связную, грамматически правильную речь.
Познавательное развитие. Развивать воображение, творческую
активность; системность мышления в процессе расширения знаний о
домашних животных.
Художественноэстетическое развитие. Реализация самостоятельной
творческой деятельности детей при изображении домашних животных.
Социальнокоммуникативное развитие. Формировать готовность к
совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться,
учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в
общении.
Физическое развитие. Развивать двигательную активность детей,
мелкую моторику обеих рук.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно демонстрационные,
практические
беседы о домашних животных,
Материалы и оборудование: презентация, ферма (лист ватмана с
наклеенными на него домиками для животных), клейкарандаш, заготовки для
аппликации из цветной бумаги), альбомные листы, иллюстрации домашних
животных.
Предварительная работа: изготовление рисунков «домики для домашних
животных», изготовление основ для животных (вырезание овалов кругов,
прямоугольников),
рассматривание
иллюстраций, чтение литературы.
«Минутки вхождения » «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)Воспитатель: Ребята, помните мы с вами смотрели презентацию «В гостях у
бабушки в деревне»?
Дети: Да! Помним, нам там очень понравилось!
Воспитатель: А давайте вспомним, каких домашних животных мы там
встретили? Садитесь на коврик напротив доски.
Я прочитаю вам стих, а вы послушаете.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: Ребята, о ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с
нами, как мы заботимся о животных?
Дети по очереди называют домашних животных. Составляют краткий рассказ.
А теперь попробуйте разгадать загадки:
Носик круглым пятачком,
А задорный хвост крючком.
Мама хрюшка, папа свин.
Он у них любимый сын.
(Поросенок)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ... (Коза)
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой…Ждут кормилицу домой. (Корова)
Будто облако резвилось
и на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)Дети: Отгадывают загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте
выполним веселую зарядку! Вставайте на коврик врассыпную, представим,
что мы катаемся на лошадке!
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
(Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимание
согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(Покачивания головой)
Быстро на седло вскачу.
Не поеду – полечу.
Цок, цок, цок, цок
Цок, цок, цок, цок.
Там, за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
(Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.)
Воспитатель: Какие все прекрасные наездники! А теперь немного отдохнем и
посмотрим иллюстрации домашних животных. И узнаем, чем они полезны для
людей. (Дети садятся перед монитором. На мультимедиа демонстрируются
слайды презентации. Воспитатель комментирует просматриваемые кадры)
Воспитатель: Ну что же, я думаю мы теперь знаем достаточно много о
домашних животных и сможем создать собственную ферму! Проходите на
свои места, садитесь за столики. Сейчас по очереди вы выберете заготовки
для аппликации того животного, которое вам нравится. (Дети по очереди
подходят к воспитателю за деталями) Теперь соединяйте части на листочке,
для получения задуманного животного.
Дети наклеивают заготовки на лист с помощью клеякарандаша, недостающие
части животных (рот, глаза, хвосты и т. д.) рисуют карандашами.
Молодцы, у вас получились очень красивые домашние животные, давайте
вырежем их по контуру и поместим на нашу ферму!А дома, каждый нарисует, вырежет или слепит своего домашнего питомца. И
в группе мы устроим выставку из ваших работ «Мой домашний питомец».