Непосредственно образовательная деятельность "Домашние животные"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.Расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Иконка файла материала НОДa.docx
Конспект НОД в старшей группе «Домашние животные». Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных. Задачи:   Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.   Познавательное развитие. Развивать воображение, творческую  активность; системность мышления в процессе расширения знаний о  домашних животных.   Художественно­эстетическое развитие. Реализация самостоятельной  творческой деятельности детей при изображении домашних животных.  Социально­коммуникативное развитие. Формировать готовность к  совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в  общении.  Физическое развитие. Развивать двигательную активность детей,  мелкую моторику обеих рук. Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно­ демонстрационные,  практические   беседы   о   домашних   животных, Материалы   и   оборудование:   презентация,   ферма   (лист   ватмана   с наклеенными на него домиками для животных), клей­карандаш, заготовки для аппликации   из   цветной   бумаги),  альбомные   листы,  иллюстрации   домашних животных. Предварительная  работа:  изготовление   рисунков   «домики   для   домашних животных»,   изготовление   основ   для   животных   (вырезание   овалов   кругов, прямоугольников),   рассматривание иллюстраций, чтение литературы. «Минутки вхождения » «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)Воспитатель: Ребята, помните мы  с вами смотрели презентацию  «В гостях у  бабушки в деревне»?  Дети: Да! Помним, нам там очень понравилось! Воспитатель: А давайте вспомним, каких домашних животных мы там  встретили? Садитесь на коврик напротив доски. Я прочитаю вам стих, а вы послушаете. К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. Воспитатель: Ребята, о ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных? Дети по очереди называют домашних животных. Составляют краткий рассказ. А теперь попробуйте разгадать загадки: Носик ­ круглым пятачком, А задорный хвост ­ крючком. Мама ­ хрюшка, папа ­ свин. Он у них любимый сын.  (Поросенок) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) Молоко её полезно,  В огород она залезла,  И глядит "во все глаза" – Длиннорогая ... (Коза) Тяжело стучат копыта, Вымя молоком налито, Длинный хвост, рога дугой…Ждут кормилицу домой. (Корова) Будто облако резвилось и на травку опустилось. Спинка вся в густых колечках, Бродит по траве (Овечка) Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух.  (Собака)  Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, Я их долго сторожу. (Кошка)Дети: Отгадывают загадки. Воспитатель:   Молодцы   ребята!   Все   загадки   отгадали,   а   теперь   давайте выполним веселую зарядку! Вставайте на коврик врассыпную, представим, что мы катаемся на лошадке!  Физкультминутка «Конь» Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот. (Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимание согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (Покачивания головой)  Быстро на седло вскачу.  Не поеду – полечу.  Цок, цок, цок, цок  Цок, цок, цок, цок.  Там, за дальнею рекой  Помашу тебе рукой.  (Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.)   Воспитатель: Какие все прекрасные наездники! А теперь немного отдохнем и посмотрим иллюстрации домашних животных. И узнаем, чем они полезны для людей.   (Дети садятся перед монитором. На мультимедиа демонстрируются слайды презентации. Воспитатель комментирует просматриваемые кадры)      Воспитатель:   Ну   что   же,   я   думаю   мы   теперь   знаем   достаточно   много о домашних животных и сможем создать собственную ферму! Проходите на свои места, садитесь за столики. Сейчас по очереди вы выберете заготовки для   аппликации   того   животного,  которое   вам   нравится.  (Дети   по   очереди подходят к воспитателю за деталями) Теперь соединяйте части на листочке, для получения задуманного животного.  Дети наклеивают заготовки на лист с помощью клея­карандаша, недостающие части животных (рот, глаза, хвосты и т. д.) рисуют карандашами.  Молодцы,   у   вас   получились   очень   красивые   домашние   животные,   давайте вырежем их по контуру и поместим на нашу ферму!А дома, каждый нарисует, вырежет или слепит своего домашнего питомца. И в группе мы устроим выставку из ваших работ  «Мой домашний питомец».