Цель:
-Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;
-формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других; взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности. Продолжать развивать умение планировать свою работу, используя схемы;
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность.Цель:
-Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;
-формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других; взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности. Продолжать развивать умение планировать свою работу, используя схемы;
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Непосредственно образовательная деятельность по художественно
эстетическому развитию детей старшего возраста
на тему: «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги,
сложенной вдвое».
Выполнила воспитатель:
Гладышева Оксана Степановна
Городской округ город Выкса, 2015 годПриоритетная образовательная область: «Художественноэстетическое
развитие» (аппликация).
Цель:
Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из
бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;
формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой,
помогать друг другу, уважать мнение других; взаимодействовать с другими детьми в
процессе творческой деятельности. Продолжать развивать умение планировать свою
работу, используя схемы;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Средства: ноутбук, доска, схемы, аудиозапись, карточки с изображением
цветная бумага желтого, красного,
листьев клена, березы, дуба, бейджики,
оранжевого, зеленого цветов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, ножницы,
поднос, салфетка, термосалфетка.
Методы и приемы: методы активного обучения, вопросы поискового
характера, анализ детской деятельности через МАО, икт, мотивация, похвала, показ,
объяснение.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное
развитие».
Предварительная работа:
беседы на тему: «Четыре времени года»,
составление и отгадывание загадок об осени, рисование на тему «Осень в парке»,
дидактическая игра «Что нам осень принесла»; заготовка основы для веночка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я
вам предлагаю поприветствовать друг друга, но делать мы это будем необычно, не
используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами
и т. д.). Замечательно!К нам в группу пришло электронное письмо. Хотите его увидеть? От кого это
письмо? (ответы детей). Давайте его прочитаем.
Читает письмо: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем водить осенний хоровод.
Предлагаю вам подготовить для этого атрибуты.
Давайте подумаем, что мы можем подготовить? (Ответы детей)
Да, действительно, сегодня мы будем делать осенние веночки.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам представить, что вы мастера и
приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. А что нам нужно сделать, чтобы туда
попасть?
(Дети надевают фартуки и нарукавники).
А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте
свою команду. Таким образом, у нас образовались команды кленовых, дубовых и
берёзовых листочков.
Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая в нашей
мастерской?
Дети. Обязательно работать в форме, соблюдать безопасность при
использовании ножниц, поддерживать порядок на рабочем столе.
Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.
Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом,
помогать друг другу.
Воспитатель. Каждая из команд получает карту передвижения по мастерской.
Обратите внимание, около каждого стола стоит стойка с прикреплённым на ней
листком. Какие листы вы видите?
Давайте вспомним последовательность действий.
Воспитатель выкладывает последовательность действий с помощью
карточексхем с проговариванием действий.(по ситуации предлагает кому
либо из детей повторить процесс выполнения).
Воспитатель предлагает приступить к работе.Начиная работу, не забывайте о красивой осанке и правилах работы с
ножницами.
Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью
комбинации рук показывают о завершении работы). Только все вместе вы можете
перейти к следующему столу.
(После второго этапа): А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту
трудную работу и немного расслабиться.
Дети перемещаются в другую часть группы.
Физкультминутка с музыкой
Воспитатель. Ну что ж я предлагаю вновь вернуться к работе и завершить её.
Дети проводят самоанализ с помощью МАО «Солнышко и тучка».
В группу входит музыкальный руководитель, благодарит детей за работу и
приглашает в музыкальный зал.