Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы
Оценка 4.9

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
30.01.2017
Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (Формирование Элементарных Математических Представлений) для детей подготовительной группы. Материал подобран для открытого занятия в подготовительной группе. Я его использовала для прохождения соответствия занимаемой должности. В ходе занятия всё подробно расписано (слова воспитателя, желаемые ответы детей, длительность в минутах каждой части занятия).Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы. Подходит для открытого занятия.
Ващенко Ю.А НОД ФЭМП.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы Возраст: 6­7 лет Тема: «Поможем Королеве страны Математики». Программное содержание Обучающие задачи: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, ориентировка на  листе бумаги в клетку. 4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур. 5.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать  геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и  величине).  6.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. 7.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше,  меньше, равно. Развивающие задачи: 1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать,  сравнивать предметы, умение обобщать. 2. Развитие мелкой моторики и координации движений руки. 3.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания. 4.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания. Воспитывающие:  1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться,  учитывать мнение другого). 2. Воспитывать умение работать в коллективе, паре. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнять её самостоятельно. Организация непосредственно образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) Методы, приёмы  Предварительная работа  Словарная работа  Материалы для занятия  Аппаратное и программное обеспечение Образовательные ресурсы Игровой, словесно – логический, частично – поисковый,  проблемный, самостоятельный. художественное слово (чтение письма), пояснения, поощрение,  самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа,  анализ занятия. Чтение математических сказок с примерной проблемной  ситуацией, решение задач. Предварительная работа воспитателя: подготовить  демонстрационный и раздаточный материал, подготовить  письмо. королева, страна, проблема. Гелевый шар с письмом, украшенное цифрами и  геометрическими фигурами; карта­ схема; мяч; числовые  карточки от 1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, плюс,  минус, РАВНО; счетные палочки на каждого ребенка; медали,  листок в клетку со схемой корабля; фуражка капитана,  картинки­ определители названия города (как на карте). компьютер Основная общеобразовательная программа дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.  Вераксы; Интернет ресурсы http://www.maam.ru/ Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все  образовательные области, применяемые в ДОУ; использование  игровой ситуации. Владение музыкальным репертуаром. Реализация Федеральных Государственных Требований Дополнительные профессиональны е навыки педагога Ход НОД I. Организационный момент. Вводная часть. (5 мин) Воспитатель в группе говорит детям о том, что сегодня они отправятся в страну Математика, где их ждет много интересного.  Воспитатель: Ребята, а на чём мы с вами отправимся в Математическую страну? (Ответы детей). А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним            задание «Соедини по клеточкам». На   столе   лежит   лист   в   клетку   с   точками   и   цифрами,   дети   соединяют цифры по порядку и смотрят что получилось. ­ Что у вас получилось? (корабль). ­   Кто   на   корабле   главный?   (капитан).   А   какими   чертами   характера   должен обладать капитан? (внимательный, осторожный, смелый, отважный…) ­   Посоветуйтесь   и   решите,   кто   из   вас   будет   капитаном.  Ребенка   одевают   в костюм   капитана   корабля.   Капитану   мы   доверим   карту   (план   –   схема перехода из группы до музыкального зала). ­ Итак, отправляемся в путь на нашем корабле (Звучит шум моря или песня). Дети   с   воспитателем   под   музыку   идут   по   детскому   саду   и   входят   в музыкальный   зал,   украшенный   цифрами,   знаками   и   т.д.   (математическая страна). II. Основная часть (20 мин.) Воспитатель:   Вот   мы   с   вами   и   попали   в   волшебную   страну   Математика. Посмотрите, как здесь интересно… обращает внимание на цифры, знаки и пр. Как и в любой стране, в стране Математика есть разные города: город Счетных палочек, Чисел, Арифметических знаков, город Слов, Игр, Задач и др. Замечает гелевый   шар,  к   которому   привязано   письмо.   Открывает   конверт   и зачитывает письмо. ­   «Здравствуйте   ребята,   в   нашем   математическом   королевстве   произошла путаница.  Все  цифры   перепутались   в  числовом   ряду,  геометрические   фигуры забыли свои имена, а дни недели и времена года забыли в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала и уверена, что вы мне поможете. Карту для решения каждой проблемы я вам отправляю. Королева Математической страны». Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь? (да) Чтобы помочь Королеве, нужно будет выполнить много заданий. Если мы всё выполним   правильно,   то   сможем   навести   порядок   в   стране   и   возможно встретиться с Королевой Математики. Вы готовы?  Дети:  Да! Задания расположены в разных частях зала (города). Воспитатель:  1­ое игровое задание в городе Счетных палочек. Дети садятся на стульчики, перед ними на столах счетные палочки. 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3.   Постройте   фигуру,   у   которой   2   стороны   длинные   и   2   стороны   короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). Воспитатель: какие геометрические фигуры у вас получились? (Ответы детей). Итак, первое задание с геометрическими фигурами мы решили. Молодцы! Перемещаются   по   залу   под   муз.   заставки,   со   словами   и   движениями «Плывет по морю пароход набирая полный ход» Воспитатель:  2­ое игровое задание в городе Чисел. Воспитатель:  Ребята,   посмотрите,   все   числа   в   числовом   ряду   перепутались. Давайте расставим их по порядку. Возьмите каждый любую цифру и встаньте по порядку. Отлично, теперь назовите своих соседей (Ребёнок с цифрой 2 называет 1 и 3, ребёнок с цифрой 7 называет соседей 6 и 8 и т. д.). Воспитатель: И со вторым заданием вы справились. Теперь здесь порядок! Перемещаются   по   залу   под   муз.   заставки,   со   словами   и   движениями «Плывет по морю пароход набирая полный ход» 3­е задание  (город Арифметических знаков) ­ Арифметические знаки просят помощи. Они забыли, как они называются и  зачем они нужны? (Ответы детей). Воспитатель: Отлично! Молодцы! Математические знаки вспомнили, как они называются:  плюс,   минус,   больше,   меньше,   равно  и   вспомнили   своё предназначение – сравнивать, складывать и вычитать числа. Воспитатель: Ребята вы справились и с этим заданием! Молодцы! Знаки теперь очень довольны. Перемещаются по залу……. 4­ое задание в городе Слов. Дети становятся в круг.  Игра с мячом «Скажи наоборот»: День ­…ночь. Зима ­…Лето Холодно ­…Тепло Много ­…Мало Начало­…Конец Добро­…Зло Радость­…Печаль Далеко ­…Близко Дождь­ снег Высокий – низкий Шире – уже и т.д. Молодцы, всё знаете! Едем дальше. Перемещаются   по   залу   под   муз.   заставки,   со   словами   и   движениями «Плывет по морю пароход набирая полный ход» 5­е задание в городе Задач.     Воспитатель:  Дети, садитесь на стульчики (стулья полукругом) А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)  1.Сколько ушей у трех мышей? (6) 2.Сколько лап у двух медвежат? (8) 3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых цветочка и 2 красных. Сколько всего цветов  в вазе? (5) 4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько  морковок осталось? (5) 5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев? (7)  6. Три мышонка сели в ряд, рядом 5 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим,       Их конечно, стало…… (8). Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы умные и сообразительные!  Перемещаются   по   залу   под   муз.   заставки,   со   словами   и   движениями «Плывет по морю пароход набирая полный ход» 6­е задание в городе Игр. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно­неверно».  Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то,  что неправильно – покачайте головой: ­ утром солнышко встает; ­ а после вторника четверг идёт; ­ нужно умываться по утрам ­ а после осени зима; ­ после пятницы суббота; ­ а перед вторником среда; ­ после зимы весна ­ а за понедельником среда ­ в неделе 7 дней ­ нужно кушать сырых карасей ­ после лета осень ­ после пятницы четверг ­ всего 5 времен года ­ а вы хорошие у меня? Дети: Да! 3. Заключительный этап (5 минут) Воспитатель:   Ну,   вот   и   всё,   ребята,   все   задания   и   проблемы   в   стране Математики мы решили. И нас ждет сюрприз. Звучит музыка и появляется Королева математики. Королева: Здравствуйте, ребята! Я пришла поблагодарить вас. Вы побывали в разных   городах   математической   страны,   помогли   геометрическим   фигурам вспомнить,  как   они   называются,  все   цифры   поставили   по   местам   в   числовом ряду, благодаря  вам математические знаки вспомнили,  как  они называются  и зачем   они   нужны,   а   дни   недели   и   времена   года   вспомнили   в   каком   порядке должны находится. За это я вас награжу.  Королева вручает детям медали за активность, внимательность и  любознательность. Королева: Давайте, ребята, учиться считать!  Запомните все, что без точного счета Не двинется с места любая работа.  Без счета не будет на улице света,  Без счета не сможет подняться ракета.  И в прятки сыграть не сумеют ребята,  Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Ну, а теперь нам нужно проститься с Королевой и вернуться в наш детский сад. Дети благодарят и под музыку уходят в группу. Самоанализ НОД Ващенко Юлии Алексеевны, воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Образовательная   деятельность   проводилась   в   подготовительной   группе   с подгруппой   детей   в   количестве  10  человек.   НОД   состояла   из   трех   этапов взаимосвязанных   между   собой,   в   ходе   которых   дети   поэтапно   выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап образовательной   деятельности   направлен   на   решение   определенных   задач   и предлагает выбор методов и приемов.  Цели   и   задачи   соответствуют   целевым   ориентирам   ФГОС   ДО.   Задачи   были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.           В   ходе   проведения   образовательной   деятельности   была   использована личностно­ориентированная   модель   деятельности.   Дети   показали   знания программного материла, закрепили пройденный материал. Преобладали вопросы проблемно­поискового   характера.   Для   активизации   детей   были   использованы следующие методы: 1. Словесный (чтение письма, беседа, вопросы к детям, поощрение); 2. Наглядно ­ демонстрационный (письмо, карта­схема, указатели­определители названия города); 3.   Практический   (решение   задач,   проблем   с   помощью   атрибутов   в   каждом городе: счётные палочки, карточки с цифрами, арифметические знаки, мяч для игры); 4. Игровой (игра с мячом «Скажи наоборот», игра «Верно­неверно»); и   приемы:   игровой,   пояснения,   указания,   показ,   художественное   слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа. Выполнению   поставленных   мной   задач   так   же   помогали   наводящие   вопросы, которые   подталкивали   детей   на   самостоятельные   высказывания.   Вопросы   и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась  проблемная  ситуация,  что  активизировало  мыслительную   речевую деятельность,   приводило   к   необходимости   самостоятельно   находить   решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразный материал и   задания,   создать   доброжелательную   атмосферу   в   процессе   образовательной деятельности, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам образовательной деятельности (создание и решение проблемных ситуаций).  В ходе всей образовательной деятельности придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник». В   работе   с   детьми   использовала   беседу,   задачи   на   сообразительность   и логическое   мышление   ­   все   это   способствовало   эффективности   занятия, мыслительной   деятельности   и   развитию   речи   детей.   Все   элементы   занятия логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: ­групповая; ­индивидуальная. Старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Во время образовательной деятельности прослеживалась следующая интеграция образовательных   областей   «познавательное   развитие»,   «социально­ коммуникативное   развитие»,   «речевое   развитие»,   «физическое   развитие», которые   реализовывались   в   соответствии   с   возрастными   возможностями   и особенностями детей. Образовательная деятельность состояла   из мотивационно ­ ориентировочного, поискового,   практического,   рефлексивно­оценочного   этапов.   Для   развития познавательного   интереса   и   познавательной   активности     на   протяжении   всего образовательного   процесса,   дети   проявляли   инициативу,     самостоятельность. При   выполнении   заданий   были   использованы   следующие   виды   деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Один вид деятельности   плавно   переходил   в   другой.   Для   реализации   каждой   задачи   я подобрала   приемы,   которые   помогли   их   решить.   Приемы   были   основаны   на обучающих   ситуациях,   в   которых   я   старалась   побуждать   детей   к   активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были   активны,   внимательны,   чувствовали   себя   комфортно.   Во   время образовательной   деятельности   преобладал   диалогический   стиль   общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования   поисковой   деятельности.   Поощряла   и   поддерживала   детей   в выдвижении   разных   гипотез,   нахождении   и   применении   различных   вариантов решения проблем. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность   сюжетной   линии,   наличие   логической   связи   между   этапами, сохранение   целевых   ориентиров,   мотивации   и   осмысленного   отношения   к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности. Я   считаю,   что   выбранная   мной   форма   организации   занятия   была   достаточно эффективной,   динамичной.   Стиль   общения   преобладал   демократический. Старалась   быть   для   детей   партнером,   помощником,   соблюдать   нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В рефлексивно ­ оценочном этапе занятия деятельность всех детей была оценена положительно, дети получили подарки. Считаю, что поставленные мною цели и задачи НОД были достигнуты.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы

Непосредственно образовательная деятельность  «Познание»  (ФЭМП) для детей подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017