Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.
Оценка 4.6

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
04.06.2019
Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.
В России проблема прогноза экономического развития, развития рынка труда и соответствующего им развития системы образования, стоит очень остро. Рост информационных технологий, технологическое развитие требуют быстрой реакции системы образования, которая пока остается крайне консервативной.Одно из веяний настоящего времени - непрерывный образовательный процесс, как соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования.
Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей ..docx
Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей общего и дополнительного образования. Ключевые   слова:   непрерывное   образование,   самообразование, интеграция, образовательная траектория.   непрерывность   образовательного   процесса, В основе конкурентоспособности экономики государства и уровня благосостояния граждан лежит система образования. Для определения направления развития образования необходимо правильное долгосрочное государственное прогнозирование умений, навыков рабочей силы, с учетом личных интересов граждан. В   России   проблема   прогноза   экономического   развития,   развития   рынка   труда   и соответствующего   им   развития   системы   образования,   стоит   очень   остро.   Рост информационных   технологий,   технологическое   развитие   требуют   быстрой   реакции системы образования, которая пока остается крайне консервативной. За основу Федерального государственного образовательного стандарта взят  системно – деятельностный подход к обучению, что соответствует требованиям времени. Его идея заключается в том, что весь процесс обучения должен стать единой системой, ребенку крайне   сложно   эффективно   усваивать   и   применять   разрозненные   знания.   Кроме   того, формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».                       Одно из   веяний настоящего времени ­ непрерывный образовательный процесс, как соединение   и   развитие   возможностей   общего,   дополнительного   и   профессионального образования.  Непрерывное образовательное пространство определяется как процесс реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, процесс     последовательно   следующих   друг   за   другом   ступеней     организованной   учебной деятельности.   Это   единая   система   государственных,   общественных   образовательных учреждений,   обеспечивающая     содержательное   единство   и преемственность   всех   звеньев образования;  стандарты   общего   образования   должны   быть     преемственны,   дополняться доступным спектром дополнительного образования, призванным дополнять  поле культурного наследия за пределами областей школьных знаний.                          Дополнительное образование в школе на сегодня – одна из самых динамично развивающихся систем. Постоянно обновляются содержание, требования, методы и формы работы   с   детьми,   а   главное   возможна   творческая   авторская   позиция   педагога. Современный педагог должен обладать знаниями и опытом в определенной предметной области,   находиться   в   процессе   непрерывного   профессионального   роста, самосовершенствования. Педагогику, как указывал Ушинский, нельзя назвать наукой в   строгом   смысле   этого   слова.   Ей   невозможно   научиться   как   математике,   химии, астрономии.   Кроме   знаний   она   предусматривает   и   умение   применять   их   на   практике. Педагогика не исследует прошлого или настоящего, а имеет целью создание нового, чего еще не было. В этом отношении Ушинский называет педагогику высоким искусством. И главным педагогическим принципом он считал принцип народности воспитания. Эта идея является   центральной   в   педагогической   системе   Ушинского.   Современные     дети многогранны   и   в   любой   школе   есть   много   учеников,   обладающих   творческими способностями к  различным видам деятельности. Главная задача педагога ­ помочь  детям «найти себя», постичь его духовные потребности и уметь на них отозваться. Ребенок всегда разный   и   «среднестатистических»   детей   нет.   Единственная   возможность   найти взаимопонимание   с детьми – создать условия для раскрытия и развития их творческих способностей. Пространством для развития творческой индивидуальности всегда был и остаётся интерес, который может быть реализован через сообщества по интересам, кружки различной направленности и секции.                  В новых федеральных  государственных  образовательных стандартах предусмотрен переход на более качественный  уровень образования за счет непрерывности образовательного процесса через  взаимосвязь содержания образования и методов работы с учащимися на разных возрастных этапах развития. Интеграция разных типов образования, обеспечивает необходимый уровень  образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка.         С другой стороны, современное образование ставит своей целью воспитание уникальной, индивидуальной личности,   имеющей   высокий   уровень   креативности   и   особый   образ   мышления.   Такую «индивидуализацию», мы можем наблюдать в общеобразовательных учреждениях. Учащиеся получают индивидуализированные   знания «по выбору» через внеурочную деятельность.   Это положительное   направление,   при   умелом   планировании   образовательного   пространства, однако, в большинстве образовательных учреждениях  это сводится к  требованиям разработки и защиты   индивидуальных  ученических   проектов (начиная с начальной школы)   С одной стороны,  это возможно способствует развитию таланта, с другой стороны  ­  развить талант в каждом  ребенке одной общеобразовательной школе не под силу. Такой подход отнюдь не способствует социализации ребенка и  развитию навыка  работать в команде, а это та задача, которая   стоит   перед   высшими   учебными   заведениями,   ведь,   при   поступлении   на   работу, ценятся навыки именно коллективной работы и умение продуктивно   работать в группах, формулировать свои мысли и находить компромиссы. Кроме того, в данном случае имеет место перегрузка   детей,   нарушается   принцип   свободного   выбора   ребенком   вариативной   части базисного учебного плана и внеурочной деятельности.  В данном случае реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, а взаимодействие с дополнительным образованием детей сводится только к реализации внеурочной деятельности, Достижение     планируемых   результатов   основных   образовательных   программ   общего образования в соответствии с ФГОС на всех ступенях  образования, возможно при:   ­   обеспечении   единства   урочной,   внеурочной   деятельности   и   программ   дополнительного образования;   ­ доступности   общеобразовательных дисциплин и произведений искусства, художественной, публицистической литературы,  современного научного знания;   ­ общественно полезной и личностно значимой деятельности;  Опыт показывает – высоких рейтингов добиваются те образовательные учреждения, которые на практике обеспечили интеграцию общего и дополнительного образования. Школы, которые активно   работают   в   этом   направлении   доказали:   между   основным   и   дополнительным образованием   существует   прямая   зависимость   –   и   чем   выше   уровень   школы,   тем   больше запросов у школы и потребностей у учащихся в дополнительном образовании и наоборот.  Чем содержательнее   дополнительное образование, тем больше возможностей у образовательного учреждения в реализации основных общеобразовательных программ. такими   дисциплинами, Примеров такого сотрудничества довольно много, но принцип один – взаимное дополнение друг друга.  Учебный процесс в этих школах построен так, что углубление и расширение базового уровня, начиная с седьмого класса, проходит  через внеурочную деятельность и дополнительные образовательные программы отделений дополнительного образования детей или учреждений дополнительного образования, которые   имеют достаточную педагогическую и материальную базу. Именно это залог успеха этих школ у учащихся и родителей, которым не надо разрываться между различными школами и доплачивать за необходимые дополнительные знания.  Например, учащиеся школ с углубленным изучением точных и естественных наук, нацеленные на обретение профессии   инженерной   направленности,   расширяют   свои   знания   через   дополнительные образовательные   программы     как   «Математика   плюс», «Программирование»,   «Робототехника»,   «3Dмоделирование»,   «WEBдизайн»,   «Вездесущая химия», «Прикладная физика», «Технический английский» и т.д. Учащиеся  гимназий, нацелены на углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, поэтому базовый план учреждения дополняют     такие   дополнительные   образовательные   программы,   как:   «Журналистика», «Радиогазета»,   «Бюро   переводов»,   «Культура   речи»,   «Страноведение   англо­говорящих (франко­, немецко­…) стран», «Экскурсии на иностранном языке», «Театр, театр…», «Школа волонтеров. Лидер», «История в лицах» и другие. Еще один пример такого сотрудничества ­ это кадетские   школы   ­     направленно   выбирающие   дополнительные   программы   спортивной   и технической направленности,  школы с художественно­эстетическим уклоном  вторую половину дня     заполняют     кружками   музыкальной   или   художественно­прикладной   направленности. Данное сотрудничество хорошо еще тем, что позволяет использовать   самые разнообразные методы и формы: продуктивные, активно­творческие методы, определяющие самостоятельную и   творческую   деятельность   проблемно­практического   характера.   В   результате   учащиеся приобретают не только знания, но и опыт их самостоятельного добывания. Обучение строится по индивидуальному маршруту, на котором каждый учащийся имеет возможность продвигаться вперед в своём темпе и выбранном направлении. А у старшеклассников,  как правило, ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам.  Это означает, что содержание непрерывного  образовательного   процесса,  отличающегося  вариативностью  и  возможностью построения любых моделей личностного роста, предполагает вариативность и преемственность общего   образования,   расширяет   возможности   подготовки   к   выбору     профессионального образования.  Общеизвестно,   что   развитие   способностей,   профессиональный   рост   личности достигается в условиях, где есть возможность получить максимальную самореализацию и признание. Наибольшего результата можно достичь в случае, когда в одном креативном пространстве можно попробовать себя в разных областях, а ведь именно это является критерием оценивания эффективности образовательной среды. Это особенно важно для подрастающего   поколения,   когда   у   ребенка   еще   не   сформировалось   понимание   своих способностей и интересов.  Мониторинг результативности моделей взаимодействия общего и дополнительного образования показывает, что: - ученик легче входит в любое образовательное пространство; - может   построить   (сформулировать)   цель   и   траекторию   своей   образовательной деятельности, так как   восстанавливается       изначальная   природная   целостность теории и практики; - более   наглядным   становиться   заказ   родителей   и   детей   на   систему   интеграции основного и  дополнительного образования; - образовательное учреждение получает возможность определить новые перспективы развития, оценив степень эффективности данной модели работы с детьми.    Наш социальный мир стремительно изменился за последние годы. Изменились запросы общества.  С   изменением   содержания   профессий,   перестройкой   профессиональной структуры   занятости   требуются   новые   знания   и   способности,   совсем   иная общеобразовательная   и   специальная   подготовка   специалистов,   иной   тип   квалификации. Большинство   стран   мира   доказали   эффективность   данной   модели,   а впоследствии   и  необходимость развития личности в процессе непрерывного образования.   «Страна,   не   обладающая   системой   образования,   способной   своевременно   подготовить высококвалифицированные кадры, обречена на отставание»            Литература: Пережовская А. Н. Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции, перспективы развития [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. Интернет источники: https://lektsii.org/16­73379.html   https://studme.org/112220/pedagogika/ustav_obrazovatelnoy_organizatsii   https://studopedia.su/20_75133_sushchnost­neprerivnogo­obrazovaniya.html

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.

Непрерывный образовательный процесс, как интеграция возможностей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019