Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)
Оценка 4.9

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
русский язык
3 кл
17.04.2018
Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)
Публикация является частью публикации:
непроизносимые согласные.docx
УМК «Школа России» Русский язык 3класс.Учебник Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова. Хвостова Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ Луговской  СОШ Тема «Правописание непроизносимых согласных в корне слова» Цель: учить грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне  слова. Задачи:  формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с     опознаванием   орфограммы   «непроизносимая   согласная   в   корне слова»  формирование   умения   решать   орфографическую   задачу,  связанную   с обозначением  непроизносимой согласной в корне слова ;  способствовать   формированию   у   учащихся   осознанности   в   учебной деятельности, способности к самообразованию;  развитие   орфографической   зоркости   ,   познавательной   активности   , самостоятельности ;  развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;  развитие рефлексии и адекватной самооценки; Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.  Технология деятельностного подхода.  Метод: проблемно­ диалогический.   Оборудование  :   учебник:   Л.М.Зеленина,   Т.Е.Хохлова   «Русский   язык.   3 класс»,   компьютер,   мультимедийный   проектор,   планшеты   (у   каждого ребенка),карточки с заданиями, карточки для самооценки. VI. Динамическая физминутка. VII. Закрепление изученного. 1. Устная работа с использованием планшетов (средств обратной связи). 2. Работа в парах. 3. Самостоятельная работа.                                      Структура урока I. Организация внимания учащихся. Психологический настрой II. Мозговой штурм. III. Каллиграфическая минутка. 1. Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся. IV. Открытие нового знания. Наблюдение за словами с непроизносимым        согласными. 1. Поиск решения учебной проблемы. V. Мини­исследование. Групповая работа . 1. Соотнесение своей точки зрения с научной. 2. Подводящая беседа к формулированию правила. 3. Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление. VIII. Подведение итогов. 1. Выводы и обобщения. 2.Самооценка детей. IX. Домашнее задание. Ход урока. I. Организация внимания учащихся. Психологический настрой.  ­ Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка.(слайд 2) Урок:   Интересным  Познавательным  Развивающим  Плодотворным ­ Поясните каждое понятие. ­ Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя,  необходима ваша помощь. ­ Какими должны быть на уроке ученики? Ученики:  Активные  Думающие  Работоспособные  Внимательные  Творческие  Дисциплинированные ­ Вы готовы быть такими? ­ В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его  хотели видеть. Задания для нашего урока приготовила вам Мудрая Сова (слайд 3) II   .   Мозговой штурм:  Главная часть слова (корень)  Опасное место в слове (орфограмма)  Третья буква алфавита (в)  Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь  (согласные)  Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)  Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)  В какой части основы пишется ъ?  В какой части основы пишется ь?  На какие две группы можно разделить буквы  и л о д а т в ю III. Каллиграфическая  минутка Запишите согласные. Лдтв     Определите порядок следования букв в цепочке. Лдтв , Влдт, Твлд, Дтвл Характеристика звуков. IV.  Новый материал  Задания от Мудрой Совы (слайд 4) [c’эрцэ]     Возьмите планшеты и напишите маркером слово, которое зашифровала  нам Сова. Подберите цепочку однокоренных слов.  Кто как думает, пишется данное слово. Объясните, почему вы так  считаете. Сердце Сердечко Сердечный Милосердие  Посчитайте сколько букв и сколько звуков в слове сердце?  Как называется звук, который в слове не произносится? Что мы делали,  чтобы узнать пишется он или нет?  Слайд 5 Иногда согласные играют с нами в прятки Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Что же делать, как нам быть? Как проблему то решить? Слайд 6 Составление алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой  согласной. Слайд 7 Запись слов с непроизносимой согласной и подбор проверочных слов. V. Мини­исследование Работа в группах. ­Определить, всегда ли надо писать в словах непроизносимые согласные? Вывод: В сочетаниях сн­зн буква т не пишется. Слайд 8 VI. Физминутка VII. Закрепление изученного  Замените прилагательным (Слайд 9)  Сахар из тростника                            Тростниковый   Небо со звездами                                Звездное   Человек , получивший                        Известный   известность Пирог с капустой                                   Капустный  Завод­гигант                 Гигантский День радости                                   Радостный   Дополните предложение (слайд 10)  Как ярко светит  …! Как радостно бьется …!  Какой веселый был …  ! Какой я …!                                                                                                                  VIII. Итог урока (Слайд 11) ­Что нового узнали на уроке? ­ Какую задачу ставили? ­Удалось ли решить? Самооценка детей. Переход по щелчку на     (     слайд 12)   .   Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. Использовал   правило,   чтобы   не ошибиться в написании слов.  В паре помогал подбирать  проверочные слова.  Внимательно одноклассников .    слушал   учителя, Активно   работал   на   уроке  и   правильно отвечал на вопросы .  Фамилия Имя оценка IX.Домашнее задание

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)

Непроизносимые согласные (русский язык, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018