Неравенства с двумя переменными

  • pptx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Неравенства с двумя переменными.pptx

Сравните и разделите неравенства на две группы

3x -10 >5

3x -10y < 5

3x2 -10y < 5

-1.4x2 +10y < 48x

|y|< 4

x-|y|< 4

x2 +y2 < 25

(x+7)2< 50

xy < 4

8x < 4

Сравните и разделите неравенства на две группы

3x -10 >5

3x -10y < 5

3x2 -10y < 5

-1.4x2 +10y < 48x

|y|< 4

x-|y|< 4

x2 +y2 < 25

(x+7)2< 50

xy < 4

8x < 4

Неравенства
с одной переменной

Неравенства
с двумя переменными

8у-23 > 4

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Неравенства с двумя переменными

9 класс
Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Цели:

9.2.2.3 решать неравенства с двумя переменными
Знать определение неравенства с двумя переменными
Уметь решать неравенства с двумя переменными

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Знаем:

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Знаем:

График квадратичной функции - парабола

Координаты вершины параболы:

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Знаем:

График кубической функции – кубическая парабола

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Знаем:

График обратной пропорциональности - гипербола

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Знаем:

Уравнение окружности

Центр окружности – точка (a;b),
радиус окружности - R

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Аналогия

Уравнение

1

Уравнение с одной переменной. Решение уравнения – значение переменной, при которых получается верное равенство.

2

Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения - любая пара чисел, удовлетворяющая равенству.

3






График уравнения

3x -10 = 5

3x -10 < 5

x2 +y2 = 25

3x2 -y = 5х

x2 +y2 ≥ 25

3x2 -y ≤ 5х

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Аналогия

Уравнение

Объяснение

Неравенство

Объяснение

1

Уравнение с одной переменной. Решение уравнения – значение переменной, при которых получается верное равенство.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства с одной переменной – множество всех значений переменной, промежуток числовой оси (или пустое множество)

2

Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения - любая пара чисел, удовлетворяющая равенству.

Неравенство с двумя переменными. Решение - множество пар чисел, обращающих неравенство в верное числовой неравенство (или пустое множество)

3






График уравнения

Часть плоскости

3x -10 = 5

3x -10 < 5

x2 +y2 = 25

3x2 -y = 5х

x2 +y2 ≥ 25

3x2 -y ≤ 5х

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

3x -10y < 5

3x2 -10y < 5

-1.4x2 +10y < 48x

x-|y|< 4

x2 +y2 < 25

(x+7)2< 50

xy < 4

Неравенство с двумя переменными –
это неравенство, содержащее две переменные.

Решить неравенство с двумя переменными – это значит
найти множество пар чисел, обращающих данное неравенство в верное числовое неравенство,
или доказать, что данное неравенство не имеет решений

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Алгоритм решения неравенства с двумя переменными

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Алгоритм решения неравенства с двумя переменными

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Понимаем:

Линия графика функции или уравнения делит плоскость на части,
как река разделяет местность:

р.Каратал

Правый берег

Левый берег

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Понимаем:

Линия графика функции или уравнения делит плоскость на части,
как река разделяет местность:

ВАЖНО:
линия графика функции или уравнения штриховая для строгих неравенств, а сплошная - для нестрогих неравенств

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Алгоритм решения неравенства с двумя переменными

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Умеем:

Определять, какая часть плоскости является решением

(𝒙−𝟒) 𝟐 + (𝒚+𝟐) 𝟐 ≤𝟒𝟗

Решением неравенства

является множество всех точек плоскости, находящихся внутри окружности, и точек линии окружности.

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Умеем:

Определять, какая часть плоскости является решением

(𝒙−𝟒) 𝟐 + (𝒚+𝟐) 𝟐 ≥𝟒𝟗

Решением неравенства

является множество всех точек плоскости, находящихся вне окружности, и точек линии окружности.

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Умеем:

Определять, какая часть плоскости является решением

1. Возьмем точку, не принадлежащую графику функции, например (0;0).
2. Подставим координаты выбранной точки в неравенство у≤ 1 2 1 1 2 2 1 2 (𝑥−3) 2 (𝑥𝑥−3) (𝑥−3) 2 2 (𝑥−3) 2 −2
0≤ 1 2 1 1 2 2 1 2 (0−3) 2 (0−3) (0−3) 2 2 (0−3) 2 −2
0≤4,5 −получили верное неравенство, значит все точки части плоскости вне параболы являются множеством
решений данного неравенства

𝒚≤ 𝟏 𝟐 (𝒙−𝟑) 𝟐 −𝟐

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Повторяем: Алгоритм решения неравенства с двумя переменными

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган

Использованные ресурсы

Графический калькулятор https://www.geogebra.org/graphing
Графический калькулятор https://www.desmos.com/
http://www.mathprofi.ru/grafiki_i_svoistva_funkcij.html

Ким И.С., учитель математики НИШ ФМН г.Талдыкорган