«Несокрушимая непобедимая». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

«Несокрушимая непобедимая». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля.

docx
13.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

несокрушимая непобедимая.docx

«Несокрушимая непобедимая».

Конспект занятия к 23 февраля.

Цели:

·         Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Задачи.

Образовательные: 

·         Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

·         Познакомить детей с военной техникой.

·         Обеспечить высокую двигательную активность.

Воспитательные: 

·         Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

·         Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Развивающие:

·         Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

·         Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.

Коррекционные:

·         Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

                                           Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.

23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»!

Воспитатель:   Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью. Они в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Воспитатель: В этот день поздравляют дедушек, пап, братьев,  мальчишек с замечательным мужским праздником. Мы гордимся нашими победами и воинами, чествуем ветеранов, поздравляем тех, кто служил и служит. И, конечно, будущих защитников.

Воспитатель: Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Каждое утро солдат делает зарядку. Ну-ка, быстро стройся! А теперь, как в армии, ребятки, начинаем физзарядку.  ( Движения соответствует тексту).

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:

Стоят по стойке «смирно».

Руки вверх подняли — раз!
Выше носа, выше глаз.

Руки через стороны вверх, вдох. Медленно опускаем, выдох.

Упражнение второе —
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.

Руки перед грудью. Рывки руками с поворотом туловища.

А третье у нас упражненье —
Руки к плечам — круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.

Руки к плечам — круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад.

А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.

Руки в стороны, сгибаем без труда к плечам.

Затем приступим к туловищу мы —
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад — не ленись!

Руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад.

Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.

Руки на пояс, наклоны туловища в стороны.

На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!

Руки на пояс, приседаем руки вперед.

Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх — скачите дружно!

Руки на пояс, прыжки на двух ногах.

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!

Стоим на одной ноге, другую  ногу согнуть в колене и  поднять к груди.

А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Меняем ноги.

Воспитатель:  А почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники Отечества? (Военные)

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель:   А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель:  Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Воспитатель:  Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель:   Совершенно верно, не зря сказано: «Один в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Игран «Кто быстрее долетит до Луны»

Участвуют двое детей. Игроки берут палочки, привязанные к концам веревки, и встают так, чтобы веревка была натянута. К середине веревки прикреплен круг — Луна. Дети по сигналу начинают наматывать веревку на свою палочку, приближаясь к Луне. Выигрывает участник, первым намотавший свой конец веревочки на палочку.

Воспитатель: Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов, это армия. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск, картинки с военной техникой.

Воспитатель: Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Воспитатель:  Каких военных вы знаете?

Дети: Танкисты, моряки, артиллеристы,  пехотинцы.

Воспитатель. Кто служит на танке? (Если дети не знаю, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).

Дети: Танкист.

Воспитатель: Кто служит на границе?

Дети: Пограничник.

Воспитатель: Кто летает на вертолёте?

Дети: Вертолётчик.

Воспитатель: Кто такой ракетчик?

Дети: Кто служит в ракетных войсках.

Воспитатель:  Как называется человек,  прыгающий с парашютом?

Дети: Парашютист.

Воспитатель:  Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Дети:  Пехотинец.

Воспитатель: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море. На танке – танкисты, защищают землю.

Воспитатель: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей).

Воспитатель:  В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.  Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники – море.

2. Знакомство с родами войск.

Воспитатель:  Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

Воспитатель:   Кто из вас знает, кто такие пограничники? (Ответы детей)

Воспитатель:  Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.

В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

А подводные лодки защищают морские глубины.

Воспитатель: А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам.

Ну-ка, детвора,

Новая игра.

Проводится игра «Море волнуется». (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура замри!)

Воспитатель:  В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра: «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.

Военно – воздушные  войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Воспитатель: А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

вращение перед грудью согнутые в локтях руками

Самолеты полетели.

руки в стороны

На поляну тихо сели,

присели, руки к коленям

Да и снова полетели.

руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

 

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Танки снабжены пушками и пулемётами. 

Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Воспитатель:  Наши мальчики ещё в школе, но пройдут годы, пойдут служить в армию или кто-нибудь  из них выберет  военную специальность: станет лётчиком, моряком,  танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель: У нас на очереди конкурс загадок.

 

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это…               (Самолёт)

 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.  (Танк)  

 

По волнам дом плывет,

Закручу, зажурчу,

В  небо улечу.      (Самолёт)

 

Ходит великан

На работу в океан.  (Корабль)

 

Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.     (Пограничник)

 

Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…    (Матрос)

Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?     (Мальчишек и взрослых мужчин)

 

Воспитатель:  Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Воспитатель:  Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель:  Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).

Воспитатель:  Как солдаты тренируются?

Воспитатель: Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

Игра: «Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».

Игра «Один – много».  Я называю слово, а вы говорите во множественном числе, например: Танкист – танкисты – много танкистов;  лётчик – лётчики – много лётчиков;

·         моряк,

·         солдат,

·         воин,

·         герой,

·         ракета,

·         шашка,

·         пилотка,

·         пехотинец,

·         десантник,

·         пограничник.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? Дети перечисляют.

Воспитатель:  Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

С праздником, дорогие  наши  мальчики! 

В конце занятия дети делают рисунки для друзей, папы, брата, дяди или дедушки.

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)