«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
Оценка 5

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл
15.03.2019
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
В данной публикации представлены дидактические игры по сенсорному развитию,используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе.Во время игры идет развитие мелкой моторики,мышления,познание окружающей действительности. Ведь игра-это живительный огонек,зажигающий искру пытливости и любознательности в огромном мире знаний.
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ».docx
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра­это огромное  светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток  представлений, понятий об окружающем мире.  Игра­это искра, зажигающая огонек  пытливости и любознательности»    АКТУАЛЬНОСТЬ:   Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности  детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир,  расширить его кругозор. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию обладают высоким  развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми с нарушенным   интеллектом. Цель работы: Развитие сенсорных  навыков у детей через применение дидактической игры; Задачи:  ­ Создание условий для развития сенсорных эталонов через использование  нестандартного дидактического материала;  ­ Формирование  умений ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме);  ­  Развитие тактильного  восприятия детей в процессе продуктивной деятельности и режимных моментах;  ­  Привлечение  родителей к обогащению сенсорного опыта через использование  дидактических игр; Условия  сенсорного развития посредством  дидактических игр: Одно из главных условий – дать ребенку как можно больше естественных знаний для  более точного выражения себя и своего видения мира.  Важно, чтобы окружающий мир  был обогащен развивающей предметно – пространственной средой, подобраны игры и  пособия, стимулирующие зрительные, тактильные ощущения. Нестандартные дидактические игры  условно длятся на три вида:  «Игры по освоению основных сенсорных эталонов» Дидактическое  пособие «Цветные пробки»  изготовлено из цветных ковриков и  разноцветных пробок от пластиковых бутылок, пробок от детского питания Фруто ­  няня.  Цель игры с пробками: развитие зрительного восприятия предметов, обучение  детей  умению подбирать предметы по цвету, развитие  мелкой  моторики пальцев,  формирование  самостоятельности в игровых действиях. Детям предлагаются следующие варианты игр: «Подбери колеса для машины», «Пирамидка»,  «Солнышко», «Цветок для мамы» Дидактическое пособие «Большая стирка»  Цель: развитие  умений группировать  предметы по цвету, развитие мелкой моторики, формирование  самостоятельности в  игровых действиях;  Варианты игр:  «Разложи одежду по цвету машины»,  «Повесим  одежду на веревку».  Для этой игры используется резинка, которая натягивается на  коробку. Ребенок  подбирает прищепки по цвету одежды, прикрепляет на резинку;  В пособии  «Разноцветный компьютер»  используется  клавиатура с наклеенными  разноцветными пуговицами и цветными геометрическими фигурами, карточками  –  образцами.  Цель игры:  развитие у детей зрительного восприятие цвета и формы, умение  работать  с карточками, развитие концентрации внимания; «Игры на развитие мелкой моторики» Дидактическое пособие «Волшебные прищепки»  изготовлено из плоскостных силуэтных изображений  и разноцветных прищепок;  Цель: развитие мелкой  моторики,  воображения. Расширение  знаний об окружающем мире, закрепление цвета.  Игры:   «Посади бабочку на цветок», «Украшение картинки»,  Рыбка», «Репка», «Солнышко».  В дидактическом пособии «Разноцветные  коврики» используются решетки,   разноцветные  шнурки  и ленточки.  Цель: развитие общей  моторики, зрительно­ моторной координации, развитие концентрации внимания, усидчивости и творческого  воображения.   В дидактическом пособии «Разноцветные трубочки»  использованы  трубочки  от  швейных ниток, разноцветных шнурков и  бантиков. Варианты игр:  «Бусы для куклы», «Украшение елки»;   «Игры на развитие тактильно – двигательного восприятия»  Дидактическое пособие  «Сенсорные дорожки».  С помощью пособия детям  предлагается следующие варианты игр:  «Посади бабочку на цветок», «Погуляем по  дорожкам». В дидактическом  пособии  «Тактильно – игровой центр»  у детей развивается  чувствительность пальцев руки, умение классифицировать поверхности  по различным  признакам (гладкий, шершавый, мягкий, жесткий).  Таким образом, использование нестандартных дидактических игр способствует  формированию сенсорных эталонов и вносит  существенный вклад в развитие сенсорных процессов у детей со сниженным интеллектом.

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»

«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019