«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл
15.03.2019
В данной публикации представлены дидактические игры по сенсорному развитию,используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе.Во время игры идет развитие мелкой моторики,мышления,познание окружающей действительности. Ведь игра-это живительный огонек,зажигающий искру пытливости и любознательности в огромном мире знаний.
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ».docx
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Играэто огромное
светлое окно, через которое в мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире. Играэто искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности
детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, расширить его кругозор.
Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию обладают высоким
развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми с нарушенным
интеллектом.
Цель работы:
Развитие сенсорных навыков у детей через применение дидактической игры;
Задачи: Создание условий для развития сенсорных эталонов через использование
нестандартного дидактического материала; Формирование умений ориентироваться в
различных свойствах предметов (цвете, величине, форме); Развитие тактильного
восприятия детей в процессе продуктивной деятельности и режимных моментах;
Привлечение родителей к обогащению сенсорного опыта через использование
дидактических игр;
Условия сенсорного развития посредством дидактических игр:
Одно из главных условий – дать ребенку как можно больше естественных знаний для
более точного выражения себя и своего видения мира. Важно, чтобы окружающий мир
был обогащен развивающей предметно – пространственной средой, подобраны игры и
пособия, стимулирующие зрительные, тактильные ощущения.
Нестандартные дидактические игры условно длятся на три вида:
«Игры по освоению основных сенсорных эталонов»
Дидактическое пособие «Цветные пробки» изготовлено из цветных ковриков и
разноцветных пробок от пластиковых бутылок, пробок от детского питания Фруто
няня.
Цель игры с пробками: развитие зрительного восприятия предметов, обучение детей
умению подбирать предметы по цвету, развитие мелкой моторики пальцев,
формирование самостоятельности в игровых действиях. Детям предлагаются следующие варианты игр:
«Подбери колеса для машины», «Пирамидка», «Солнышко», «Цветок для мамы»
Дидактическое пособие «Большая стирка» Цель: развитие умений группировать
предметы по цвету, развитие мелкой моторики, формирование самостоятельности в
игровых действиях; Варианты игр: «Разложи одежду по цвету машины», «Повесим
одежду на веревку». Для этой игры используется резинка, которая натягивается на
коробку. Ребенок подбирает прищепки по цвету одежды, прикрепляет на резинку;
В пособии «Разноцветный компьютер» используется клавиатура с наклеенными
разноцветными пуговицами и цветными геометрическими фигурами, карточками –
образцами.
Цель игры: развитие у детей зрительного восприятие цвета и формы, умение работать
с карточками, развитие концентрации внимания; «Игры на развитие мелкой моторики»
Дидактическое пособие «Волшебные прищепки» изготовлено из плоскостных силуэтных
изображений и разноцветных прищепок; Цель: развитие мелкой моторики,
воображения. Расширение знаний об окружающем мире, закрепление цвета. Игры:
«Посади бабочку на цветок», «Украшение картинки», Рыбка», «Репка», «Солнышко».
В дидактическом пособии «Разноцветные коврики» используются решетки,
разноцветные шнурки и ленточки. Цель: развитие общей моторики, зрительно
моторной координации, развитие концентрации внимания, усидчивости и творческого
воображения.
В дидактическом пособии «Разноцветные трубочки» использованы трубочки от
швейных ниток, разноцветных шнурков и бантиков.
Варианты игр: «Бусы для куклы», «Украшение елки»;
«Игры на развитие тактильно – двигательного восприятия»
Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки». С помощью пособия детям
предлагается следующие варианты игр: «Посади бабочку на цветок», «Погуляем по
дорожкам». В дидактическом пособии «Тактильно – игровой центр» у детей развивается
чувствительность пальцев руки, умение классифицировать поверхности по различным
признакам (гладкий, шершавый, мягкий, жесткий).
Таким образом, использование нестандартных дидактических игр способствует
формированию сенсорных эталонов и вносит существенный вклад в развитие сенсорных
процессов у детей со сниженным интеллектом.
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
«Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.