Нестандартные формы работы учителя музыки во внеурочной деятельности

  • Педсоветы
  • doc
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации. Именно внеурочная деятельность даёт опыт творческой деятельности, поскольку предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах. Также она обладает значительными возможностями и для развития индивидуальных способностей, даёт простор детской изобретательности и фантазии.
Иконка файла материала нестандартные формы работы.doc
«Нестандартные формы работы учителя музыки  во внеурочной деятельности»                                            Деятельность   учителя   музыки   и   детей   во   внеурочное   время осуществляется на единых принципах и ведёт к главной цели музыкального образования   –   воспитанию   музыкальной   культуры   детей   как   части   всей духовной   культуры.    Все  требования,  предъявляемые   к   уроку   музыки   как уроку искусства, относятся и к неурочным формам: дух живого образного искусства,   атмосфера   сотрудничества,   содружества,   сопричастности, сотворчества   ­   вот   характерные   черты   занятий   искусством.            Организация внеурочной музыкальной деятельности позволяет решить следующие   школьников:  ­   углубление   теоретических   знаний   и   развитие   практических   навыков учащихся, способности;  ­   способствование   возникновению   интереса   у   большинства   учеников, привлечение   некоторых   из   них   в   ряды   «любителей   музыки»;  ­ организация досуга учащихся в свободное от учебы время.    музыкального музыкальные проявивших   воспитания   задачи       К традиционным формам внеурочной деятельности по музыке относят массовые и кружковые формы.   Массовые – это  общешкольный хор,  оркестр народных   инструментов,   праздники,   карнавалы,   смотры,   конкурсы, коллективные посещения оперных спектаклей, концертных залов, дискотеки, просмотр   видеофильмов.     Кружковые   –   это   сольные,   инструментальные, хоровые, ансамблевые (ВИА, фольклорный ансамбль), танцевальные. Участие школьников в различных внеклассных мероприятиях по музыке развивает не только   их   познавательные   интересы,   но   и   способствует   расширению музыкального кругозора.   В прошедшем учебном году была создана музыкальная группа.  Я давно уже грезила идеей создания музыкальной группы в лицее, и вот эта мечта стала осуществляться.   Приметив   на   одном   из   концертов   в   РДК     талантливых   ребят­ десятиклассников, а также обучающихся в Школе искусств по классу баяна  , стала заниматься с ними вокалом. Как признались ребята, они   никогда не пели,   а   только   играли   на   инструментах.     Я   предложила   им     выступать   в группе, на что ребята охотно согласились. Рассматривались разные варианты названия   группы.     Я   предложила   назвать   группу   «Спектр»,   ребята единогласно согласились. Всем известно, что слово «спектр» в физике – это «многоцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму или какую­либо другую преломляющую свет среду». А в музыкальном плане это предполагает исполнение разнохарактерной музыки. Репертуар группы еще небольшой,  поют  песни  на русском и на татарскомязыках,  планируется исполнение  песен на английском языке.  Также в планах исполнить собственную песню.   Ребята   грезили  выступить   на    телевизионном   конкурсе    детского самодеятельного творчества «Тоньяк балкышы – Северное сияние»   на призы главы Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан. Ребята уже и не надеялись выступать на конкурсе, так как эти инструменты не  успевали прибыть к моменту начала закрытого отборочного тура. Но, к счастью, они успели прийти, чему ребята были несказанно рады и начали   усиленно   репетировать   буквально   сутки   напролет.   Результат   – дипломанты данного конкурса. Так же,   как и в любой школе, у нас есть талантливые   исполнители,   которые   активно   и   успешно   участвуют   на всевозможных конкурсах муниципального уровня. Как   и   в   любой   другой   школе,   в   нашем   лицее   есть   замечательные традиции. Мне кажется, что приверженность к школьным традициям помогает ребятам   почувствовать   дух   учебного   заведения,   ощутить   себя   командой, одним   целым,   семьёй.   Школьные   праздники   являются   одной   из   массовых форм работы. Их тематика самая разнообразная: «Посвящение в лицеисты», «День   Учителя»,     «День   Матери»,   «День   Победы»   и   многие   другие. Праздники   доставляют   учащимся   радость,   объединяют,   вызывают   общие чувства,   переживания.   А   какой   же   праздник   без   песен?   Выступление вокального ансамбля, а также сольное пение делают праздники эмоционально окрашенными, приобщают ребят к вокальному искусству. Наряду   с   традиционными   формами   организации   внеурочной деятельности   по   музыке   стоит   отметить   и  нетрадиционные  формы   для предмета «Музыка», в частности,  проектно­исследовательскую деятельность. Всем   известно,   что   именно   проектная   деятельность   является   одним   из приоритетов современного образования.  Учебные проекты позволяют лучше учесть   личные   склонности   учеников,   что   способствует   формированию   их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации.  Организация проектно­исследовательской деятельности имеет следующую   структуру:   мотив,   проблема,   цель,   задачи,   методы   и   способы, план,   действия,   результаты,   рефлексия.     Такие   занятия   для   учащихся   – переход   в   иное   психологическое   состояние,   это   другой   стиль   общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя.   Все   это   дает   возможность   им   развивать   свои   творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике. Глубоко убеждена, что музыка как искусство и музыка как учебный предмет   обладают   значительным   воспитательным   потенциалом,   реализация которого   зависит   от   продуманной   организации   воспитательной   среды, содержания и форм взаимодействия учащегося и учителя. Каким бы ни был объект исследования, главное состоит в том, чтобы поставленная проблема позволяла ученику самостоятельно или с помощью учителя определить путь исследования, выбрать методы, необходимые для работы.Учитель   руководит   проектной   работой,   направляя   поиск   в   нужное русло,   и   подсказывает   источники   информации.   Условиями   успешности проектной деятельности становятся:  личный интерес учащегося;  четкость и конкретность постановки цели проекта;  определение планируемых результатов;  констатация исходных данных.    Системная   и   целенаправленная   работа   по   созданию   условий   для формирования навыков проектно­исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.  Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют   себя   на   уроках,   грамотно   задают   вопросы,   у   них   расширился кругозор, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня.  Организация   взаимосвязи   урочной   и   внеурочной   работы   повышает эффективность   педагогического   процесса,   создает   условия   для   его интенсификации.   Именно   внеурочная   деятельность   даёт   опыт   творческой деятельности, поскольку предоставляет возможность учащимся попробовать свои   силы   в   разных   её   формах.   Также   она   обладает   значительными возможностями и для развития индивидуальных способностей, даёт простор детской   изобретательности   и   фантазии. Учебный   процесс   и   внеурочная работа, построенные на принципах непрерывности и интеграции, в конечном итоге,   должны   решить   одну   из   смежных   задач   современной   педагогики   ­ воспитание духовно богатой личности.  Благодарю за внимание!

Посмотрите также