Нестандартные приёмы развития речи учащихся
Оценка 4.9

Нестандартные приёмы развития речи учащихся

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
русский язык
5 кл—7 кл
03.03.2018
Нестандартные приёмы развития речи учащихся
Нестандартные приёмы опроса - это интересные формы проверки знаний учащихся на уроках русского языка, которые я применяю в своей практике. Не люблю уроки-игры, но игровые моменты на уроках использую часто. Такие приёмы развивают интерес к предмету, мотивируют учащихся. И скучный урок русского языка, оказывается, тоже готовит немало открытий.интересные приёмы работы над развитием речи учащихся
Нестандартные приёмы развития речи.doc
Нестандартные приёмы развития речи учащихся на уроках русского языка Собери словечко Учащимся  раздаются карточки, на которых написаны половины слов. В  течение одной­двух минут они бегают по классу, отыскивая вторую половину  слова. Затем учащиеся договариваются, кто будет проговаривать  и  записывать слово на доске, кто – объяснять орфограмму, и возвращаются на  свои места. По сигналу учителя игра прекращается. Проигравшими считаются те, кто не нашел пары. После этого один из играющих проговаривает слово,  записывает его на доске (остальные в тетрадях), другой объясняет его  написание. Эту игру можно использовать при изучении любых правил. Она  занимает немного времени, а возможность побегать по классу служит хорошей разрядкой на уроке, к тому же в процесс работы вовлекаются все учащиеся. Этот же приём можно использовать и с фразеологизмами, пословицами,  поговорками.  Можно дать дополнительное задание объяснить лексическое  значение слова, фразеологизма, пословицы, поговорки. Злой волшебник   На отдельном столе находится куча разрезанных на две части слов  (фразеологизмов, пословиц, поговорок).  Учащимся  (по одному от ряда или  варианта) объявляется: «Злой волшебник подшутил над вами и разрезал  на  отдельные части слова слов (фразеологизмы, пословицы, поговорки).   «Соберите» их (всего 5) за 3 минуты и продиктуйте своему ряду (варианту)». Словарные эстафеты Проводятся только после неоднократной работы над словарными  словами. Это своего рода словарный диктант. Мои дети ведут отдельную  толстую  тетрадь для правил,  в конце которой у них находится словарь. Это  очень эффективно, так как такую тетрадь они ведут несколько лет. А  некоторые даже после окончания первой «пришивают» к ней второю.   Поэтому получается так, что все правила и словарные слова с 5 класса на  уроке у них всегда «под рукой». Дети записывают из своего словаря (словарь  в это время закрыт) определенное количество (по заданию учителя) трудных слов в свою рабочую тетрадь. Кроме того, каждый ребенок по три слова  пишет на общую карточку, передавая ее по ряду. Дети стараются не делать  ошибок, чтобы не подводить своих товарищей, т.к. оценка за карточку  ставится всему ряду. Любопытный Можно использовать такой приём развития речи учащихся. Учащийся  должен ответить на вопросы, предложенные учителем, но все ответы должны  начинаться на определенную, оговоренную заранее букву, например, ц. При  изучении темы «Приставки» в 5­6 классе можно вместо буквы назвать  приставку. Вопросы могут быть самые разные.  – Где был? – В чем перевозят бензин? – Что выписал из книги? – Какой струнный инструмент знаете? – Какое блюдо любите? Паззлы Цели: игра достаточно сложная, но очень эффективная. Она развивает  способность глубоко и полно анализировать текст, не упускать из виду  тончайшие смысловые ньюансы, чувствовать логику фраз, форму  произведения.  При регулярном использовании учащиеся очень быстро учатся  восстанавливать не только простые тексты, но и тексты, построенные на  сложных образах и необычных художественных приемах. Это очень важное  умение, помогающее, в том числе качественнее писать изложение.  На урок  подготовить количество копий текста по числу команд (рядов,  вариантов) или учащихся. Головоломка представляет собой отрывок из  текста. Для 5­6 класса это стихотворный текст, для 7­9 лучше прозаический.  Текст может состоять четырех–двенадцати строк (предложений), который  заранее был разрезан на строки (предложения).  Для паззла желательно  подбирать не слишком хрестоматийный текст. Лучше, если шрифт будет  крупным. Тексты разрезаются на полоски с отдельными словами и  раскладываются по конвертам. Задача играющих – как можно быстрее  восстановить текст, сложив строки (предложения) в нужном порядке.  Побеждает та команда (учащийся), которая быстрее всех и правильно восстановит стихотворение.

Нестандартные приёмы развития речи учащихся

Нестандартные приёмы развития речи учащихся

Нестандартные приёмы развития речи учащихся

Нестандартные приёмы развития речи учащихся

Нестандартные приёмы развития речи учащихся

Нестандартные приёмы развития речи учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018