Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе ( фрагмент урока) .
Оценка 4.9

Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе ( фрагмент урока) .

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл
10.11.2019
Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе  ( фрагмент урока) .
В материале представлено обоснование необходимости использования нестандартных и занимательных задач на уроках математики в среднем звене. Представлен фрагмент урока по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел" ( математика 6 класс), с использованием дидактической игры "Звезда сравнений", которая проводится как работа в парах.
Дид. игра М-6.docx
Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе  ( фрагмент урока) .    Дидактическая игра по математике «Звезда сравнений»  (по теме «Сравнение положительных и отрицательных чисел»). Современное математическое образование школьников среднего звена заключается в предоставлении возможности всем без исключения учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных, метопредметных и предметных способностей, связанных с творческой деятельностью учащихся, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Активному приобретению математических знаний способствует интерес к предмету, так как ученик занимается в силу своего внутреннего влечения, по собственному желанию, мотивация идёт от ребёнка. Тогда учебный материал он усваивает достаточно легко и основательно. («Интерес - это своеобразный сплав эмоционально- волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека» Л.А. Гордон). Воспитание интереса школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе нестандартных задач с элементами исследования, задач на сообразительность, числовых головоломок и т.п. В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательного интереса, проявляются: готовность к решению задачи; догадка; активный поиск; исследовательский подход. И очень важно, что решение любой нестандартной задачи сопровождается целым рядом позитивных эмоций: удивления; радости; предчувствие успеха; «счастье труда» ( В.А. Сухомлинский). Планируя уроки нестандартных задач в среднем звене, я обязательно включаю в них выполнение прямой и обратной задачи. А составление и решение обратных задач – это полноэтапный и завершённый творческий процесс. Пример фрагмента урока на тему «Сравнение положительных и отрицательных чисел». Дидактическая игра «Звезда сравнений» ( работа в парах). Описание:1) До раздачи карточек в парах проходит взаимоконтроль теории. Правила сравнения чисел с одинаковыми и с разными знаками. 2) Каждая парта получает свою звезду, в узлах которой проставлены различные  положительные и отрицательные числа. Также стрелками указаны различные направления  от одного узла к другому. 3) Задание №1: выписать все пары по направлению стрелок и сравнить числа. ­23 45 ­54  При таком расположении важно, чтобы дети выписали все пары → → ­23<45; 45>­54; ­23<54. Или  ­65  ↔  ­33 выписать нужно ­65<­33; ­33<­65. 4) Задание №2 : Цветным карандашом самим нанести дополнительные стрелки, так чтобы  получилось ещё 4 сравнения . Два со знаком «>» и два со знаком «<». ( обратная задача). Если у некоторых учащихся  получилось малое количество пар, то можно озвучить  максимальное количество по их звезде. Это в начале вызывает у них удивление ( эмоции),  что стимулирует их к дальнейшему поиску, к проявлению внимательности и  сосредоточенности. Для закрепления материала в качестве домашнего задания можно предложить создать свою «Фигуру сравнений» и выписать по ней получившиеся неравенства ( творческая работа). Мои дети многие нарисовали осенний лист в виде замкнутой ломаной.  Стрелки. были  указаны не только по сторонам листика, но и по прожилкам ( межпредметные связи). При выставлении оценок необходимо соблюдение принципа «право на ошибку». Например,  на оценку «5» достаточно из 15 равенств, верно выписать 12. Игра разработана и составлена учителем математики МАОУ «Гимназия №9» г. Краснокаменск Забайкальского края Бородиной Т.А.

Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе ( фрагмент урока) .

Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе  ( фрагмент урока) .

Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе ( фрагмент урока) .

Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе  ( фрагмент урока) .

Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе ( фрагмент урока) .

Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе  ( фрагмент урока) .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019