Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе ( фрагмент урока) .
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл
10.11.2019
В материале представлено обоснование необходимости использования нестандартных и занимательных задач на уроках математики в среднем звене.
Представлен фрагмент урока по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел" ( математика 6 класс), с использованием дидактической игры "Звезда сравнений", которая проводится как работа в парах.
Дид. игра М-6.docx
Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе
( фрагмент урока) .
Дидактическая игра по математике «Звезда сравнений»
(по теме «Сравнение положительных и отрицательных
чисел»).
Современное математическое образование школьников среднего
звена заключается в предоставлении возможности всем без
исключения
учащимся проявить свои таланты и творческий
потенциал, подразумевающий возможность реализации личных
планов. Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема поиска
средств развития мыслительных, метопредметных и предметных
способностей, связанных с творческой деятельностью учащихся, как
в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Активному
приобретению математических знаний способствует интерес к
предмету, так как ученик занимается в силу своего внутреннего
влечения, по собственному желанию, мотивация идёт от ребёнка.
Тогда учебный материал он усваивает достаточно легко и
основательно. («Интерес - это своеобразный сплав эмоционально-
волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность
сознания и деятельности человека» Л.А. Гордон). Воспитание
интереса школьников к математике, развитие их математических
способностей невозможно без использования в учебном процессе
нестандартных задач с элементами исследования, задач на
сообразительность, числовых головоломок и т.п.
В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием
познавательного интереса, проявляются: готовность к решению
задачи; догадка; активный поиск; исследовательский подход. И
очень важно, что решение любой нестандартной задачи
сопровождается целым рядом позитивных эмоций: удивления;
радости; предчувствие успеха; «счастье труда» ( В.А. Сухомлинский).
Планируя уроки нестандартных задач в среднем звене, я
обязательно включаю в них выполнение прямой и обратной задачи.
А составление и решение обратных задач – это полноэтапный и
завершённый творческий процесс.
Пример фрагмента урока на тему «Сравнение положительных и
отрицательных чисел».
Дидактическая игра «Звезда сравнений» ( работа в
парах). Описание:1) До раздачи карточек в парах проходит
взаимоконтроль теории. Правила сравнения чисел с
одинаковыми и с разными знаками.
2) Каждая парта получает свою звезду, в узлах которой проставлены различные
положительные и отрицательные числа. Также стрелками указаны различные направления
от одного узла к другому.
3) Задание №1: выписать все пары по направлению стрелок и сравнить числа.
23 45 54 При таком расположении важно, чтобы дети выписали все пары
→ →
23<45; 45>54; 23<54. Или 65
↔
33 выписать нужно 65<33; 33<65.
4) Задание №2 : Цветным карандашом самим нанести дополнительные стрелки, так чтобы
получилось ещё 4 сравнения . Два со знаком «>» и два со знаком «<». ( обратная задача).
Если у некоторых учащихся получилось малое количество пар, то можно озвучить
максимальное количество по их звезде. Это в начале вызывает у них удивление ( эмоции),
что стимулирует их к дальнейшему поиску, к проявлению внимательности и
сосредоточенности.
Для закрепления материала в качестве домашнего задания можно предложить создать свою
«Фигуру сравнений» и выписать по ней получившиеся неравенства ( творческая работа). Мои дети многие нарисовали осенний лист в виде замкнутой ломаной. Стрелки. были
указаны не только по сторонам листика, но и по прожилкам ( межпредметные связи).
При выставлении оценок необходимо соблюдение принципа «право на ошибку». Например,
на оценку «5» достаточно из 15 равенств, верно выписать 12.
Игра разработана и составлена
учителем математики МАОУ «Гимназия
№9»
г. Краснокаменск Забайкальского края
Бородиной Т.А.
Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе ( фрагмент урока) .
Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе ( фрагмент урока) .
Нестандартные задачи на уроках математики в 6 классе ( фрагмент урока) .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.