Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.7

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
математика +1
6 кл
13.03.2018
Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"
Доклад.docx
«Диагностическая функция классного руководителя                          в условиях реализации ФГОС»                         Макарова Т.Л. учитель географии, классный                         руководитель 6А класса МБОУ СОШ №3 "В   работе   с   детьми   педагогу   –   практику   необходимо   уметь прослеживать   социально   –   психологические   изменения   в   группе, формирование   отношений   детей;   ценностные   приобретения     и продвижения.   Чтобы   корректировать   свою   профессиональную деятельность,   он   должен   уметь   регулярно   производить   анализ воспитательных результатов.   Слайд  Высказывание   К   сожалению,   в   школьной   практике   диагностика   пока   не   воспринимается   как   обязательный   компонент   педагогического процесса. Это неизбежно ведёт не только к поверхностному знанию детей,   но   и     возрастающем   индивидуальном   своеобразии современных   школьников.   Вот   почему   часто   учителя   бывают недовольны   своими   учениками,   а   те,   в   свою   очередь,   –   школой.   к     Слайд    Но ещё К.Д. Ушинский утверждал: чтобы воспитывать личность во всех отношениях, надо знать её во всех отношениях. Добавим, надо знать   во   всех   отношениях   также   и   воспитателей,   их профессиональную   подготовленность,   а   также   педагогическую культуру   родителей,   возможности   и   особенности   детского коллектива,   положительные   и   отрицательные   влияния   на   детей   в микрорайоне школы, городе или селе. Один   из   основных   объектов   диагностики   учебного   процесса   –  это воспитательная   эффективность   учебных   занятий:   эффективное использование   содержания,   организации   средств   и   методов обучения   для   управления   психическим   развитием   детей,   для воспитания   у   них   познавательной   самостоятельности,   требовательности   к   себе   и   другим.  ответственности, процесс     учебно­воспитательный Слово   "диагностика”   нас   уже   не   пугает.   Наука   предлагает организовывать как технологический:   "изготовление”   выпускника   можно   сравнить   с изготовлением   любого   промышленного   продукта,   как   это   ни покажется ужасно. Конечно, воспитание – дело чрезвычайно тонкое, поскольку ни учитель, ни ученик не являются бездушными деталями и частями производства, тем не менее   приходиться слышать в школе от учителей, что они используют такие­то технологии или, наоборот, просят дать им новые технологии.      Слайд  Нередко учителю кажется, что у него хорошие отношения с детьми, что все он делает правильно. А в то же время ученики не удовлетворены   отношениями   с   учителем   и   хотели   бы   большего понимания,   более   неформальных   отношений   или   чтобы   уроки проводились по­другому. Очень много ошибок на уроках и неудач в воспитательной   работе   происходит   оттого,   что   учитель   не   знает своих   учеников. Итак,   рассмотрим,   что   стоит   за   понятием диагностика   –   это   оценочная   процедура,   направленная   на прояснение   ситуации,   выявление   истинного   уровня   (например, воспитанности). В нашем случае – изучение процесса и результатов обучения и воспитания.          Слайд    Диагностика  ­ Общий способ получения опережающей информации   об   изучаемом   объекте   или   процессе.   (И.П.Подласый)  Значение диагностики  в воспитательной системе можно сравнить с медицинским диагнозом,  если вовремя и правильно определены его признаки   и   причины   возникновения,   то   можно   надеяться   на благоприятный исход лечения. Неправильный диагноз ­     сводит к нулю шансы на выздоровление больного. Вот  поэтому диагностика в любой   области   развития   –   чрезвычайно   важное   дело,   требующее высокой квалификации и ответственности. Но это нас не должно пугать! В результате  через диагностику можно  установить как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения.  Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами  управления развитием коллектива и личности. В соответствии с этим  я применяю 3 типа диагностики в работе классного руководителя:     Слайд  1) начальная;  2) корректирующая ( текущая);  3) обобщающая (итоговая)  1) Начальная   диагностика   связана   с   планированием   и управлением   классным   коллективом.   Перед   тем,   как определились   воспитательные   задачи,   которые   будут реализованы в данной учебной четверти или в течении года, я, как   классный   руководитель   изучаю   уровень   воспитанности ученика.  2)   Корректирующая   (текущая)   диагностика   проводится   в   самом процессе   организации   деятельности     коллектива,   ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация,   полученная   в   результате   текущей   диагностики, помогает мне быстро, точно и с минимумом ошибок корректировать свою   работу   и   совершенствовать   стиль   отношений   с   детьми, методику   воспитательной   работы.   Текущая   диагностика   выполняет роль   экспресс­информации   и   этим   помогает   мне   принять   быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности. 3) в системе прогнозирования результатов воспитательной работы  проводится обобщающая диагностика в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического  воздействия в течении следующего учебного года ( это мне еще  предстоит сделать).  Я считаю, что диагностика важна не сама по себе, а тем, что  обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она  необходима для более оптимальной организации педагогического  процесса.     Часто мы спрашиваем друг у друга, что подлежит   диагностированию?  Конечно же в первую очередь: • учеников  •   степень   социального   и   психологического   развития,   что   как   раз соответствует   трем   функциям   учебно­воспитательного   процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей.  уровень     знаний   Использование  диагностики предполагает четкое определение  целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой  диагностикой, классный руководитель должен ответить на  следующие вопросы:     Слайд    • Что я хочу получить в результате диагностики? • Как я буду работать с полученным материалом? • Что может измениться в лучшую сторону, если такая  диагностика будет проведена? Слайд  содержание диагностики обучающихся можно свести к следующему:   демографические данные об ученике и его семье;  данные о здоровье и физическом развитии ребенка;  познавательные способности (особенности внимания, памяти,  воображения, мышления);  эмоционально­волевая и потребностно­мотивационная сфера;  направленность личности (интересы, отношения, ценности, я­ концепция)  поведение, поступки учащихся. Что же всё­таки включить в диагностику? Спросите вы? Слайд Мы начинаем работать, чаще всего с пятого класса, где увеличивается объем учебного материала, усвоение которого требует развития смысловой памяти. Смена деятельности на уроках, как правило, происходит реже, чем в начальной школе, т.к. материал подается более крупными блоками (т.е. возрастают требования к устойчивости внимания). Учебный материал чаще оформляется в виде схем, алгоритмов и т.п., что требует от учеников определенного уровня развития теоретического мышления и речи как инструмента мышления. 1. В средней школе от учащихся требуется большая, по сравнению с начальными классами, организованность и самостоятельность, т.е. возрастают требования к волевой сфере личности. 2. В средней школе будет постепенно происходить смена ведущей деятельности: учеба уступит свое первенство общению, 3. Будет расширяться сфера социальных контактов учащихся -следовательно, дети должны к концу начальной школы освоить формы позитивного общения друг с другом и взрослыми. Слайд Конечно роль современного классного руководителя огромна. Если мы правильно выберим подход, тогда он позволяет сделать процесс развития личности каждого ребенка, коллектива класса и школы в целом не только педагогически управляемым, но и придать ему поступательный, развивающий характер. Такой подход!, который заставит учителя работать с классом на основе рефлексии и индивидуального анализа, разрабатывать коррекционную программу, прогнозировать и предвидеть возможные результаты. Таким образом, имеет смысл выбирать методики, с помощью которых можно получить данные относительно перечисленных выше качеств учащихся. Наука  предлагает большой арсенал  методов  диагностик  классному руководителю,   однако,   я   считаю,   что     нужны   методики   простые, нетрудоемкие, интересные для учеников и одновременно надежные.      Слайд    По   результатам   опроса   учащихся   «Какой   должен   быть   кл. руководитель!» И тогда мы можем смело сказать   Я – счастливый человек!     Я – учитель!   Я – классный руководитель! Пока я мечтать умею, пока я любить умею, я буду идти вперёд!

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему " Диагностическая функция классного руководителя в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018