Урок математики
в 6 классе по теме:
« Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
по технологии уровневой
дифференциации.
Учитель: Литовская Мария
Цели урока:
· проверить знания и умения детей по данной теме;
· закрепить тему;
· развивать умение обсуждать вопрос и высказываться;
· воспитывать коллективизм в классе, не упуская индивидуальности
· каждого ребёнка.
Девиз урока: « Ребята, давайте жить дружно!»
Ход урока:
I. Организационный момент:
Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Сегодняшний урок будет помощью одному нашему другу и пройдёт под девизом. А вот под каким девизом и кому мы будем помогать, это вы уже должны будете узнать сами.
II. Устная работа:
Нам нужно быть уверенными в своих силах и возможностях. Для этого проведём устный счёт. Он поможет проверить вас и настроить на нужную работу.
1/4+21/2= = 21/2+31/2 = - 3/8= - 3= -13/8 = + 73/4 =
5/9+7/9= = 11/3 + 22/3= +35/6 = - 21/6 = =52/3 – 22/3 =
III. Актуализация знаний.
1) Индивидуальная работа учащихся.
Учитель: Я вижу, что вы готовы к уроку, а значит, готовы помочь нашему другу. Так кому мы будем помогать? Для того чтобы узнать это, мы расшифруем девиз жизни героя и нашего урока. Каждому я дам пример, который вы решаете в тетради. Затем по таблице надо найти букву, соответствующую вашему ответу.
Жёлтый Зелёный Красный
1. 1/2 +1/4 +1/4 9. 51/2 - 31/5 17. 91/14 - 11/2
2. 9/28+1/4 10. 62/3 +4/2 18. 31/2 + 41/3
3. 3+11/3 11. 2/3 + 22/15 19. 11/3 + 24/15
4. 8- 5/6 12. 63/5 - 21/10 20. 101/2 -111/18
5. 1/3+ 1/4 + 5/12 13. 11/3 + 5/21 21.102/3 –65/6
6. 27/15 + 1/3 14. 81/4 - 41/20 22. 61/8 – 23/16
7. 31/6+ 63/6 15. 53/4+ 21/15 23. (31/2+ 51/3)- 21/6
8. 53/11- 21/11 16. 34/5 – 12/15 24.
Из ответов составляется предложение:
Р-1 Д- 92/3 Ж-41/5 Е-4/7 А-32/11 И-749/60 Б-41/3 В-23/10 Т-22/3 Я-71/6 А-66/7 Ь-74/7 Т-1 Й-24/5 А-24/5 Т-41/2 Д-75/6 Е-14/7 Р-33/5 У-88/9 Ж-35/6 Н-315/16 О-62/3
Ответы дети записывают на доске. Первый пример – первая буква, второй пример – вторая буква, и т. д. На доске появляется призыв: « Ребята, давайте жить дружно!»
Учитель: Мы нашли девиз, который помогает жить нашему другу. Так кто наш друг, который нуждается в помощи?
2) Работа в парах: Решение уравнений.
Учитель: Правильно, наш друг – это кот Леопольд. Его совсем замучили мыши. Они не дают ему спокойно жить. Постоянно что-то портят. И в этот раз они испортили так много, что Леопольд просто не справляется со всеми неприятностями. Мы, конечно же, поможем ему, избавим его от всех неприятностей.
В одном городке были все дома одинаковые, и жили в них Переменные. Различались дома только номерами, но жители не знали номеров своих домов. Из дома они никуда не выходили. Но хитрые мыши выманили Переменных из дома и бросили на улице. Переменные растерялись и расплакались, потому что попасть домой они не могут. Чтобы помочь Переменным, нужно решить уравнения, и в результате получится, что Переменная равна номеру своего дома. Но и тут неприятность: Мыши к каждому уравнению приписали ещё по одному. Каждая пара решает по два уравнения из карточки, и в одном появится нужный номер дома.
Жёлтые Зелёные Красные
1) а- 55/6=31/6 3) 61/2 –у = 25/12 5) (х+32/7)-85/14=43/28
х-11/2=21/2 8-х=37/9 (85/27-х)- 24/9 =11/3
2) 3+у= 5/9 4) 43/8 +в = 61/2 6) (а- 14/25)- 31/5=23/5
а-4/7 =3/14 9-в=33/7 (у- 81/4)+17/16=63/8
|
|
|
|
|
|
3) Работа в группах.
Учитель: Но мыши напроказничали не только в чужих домиках, но и в доме Леопольда. Кот основательно готовится к зиме, и приготовил очень много различных запасов. Количество его запасов измерялось в натуральных числах. А мыши решили все испортить. Они от всех запасов хоть по чуть-чуть, но стащили, а количество остатков записали примерами в обыкновенных дробях. Но кот Леопольд обыкновенных дробей не знает, а его очень волнует, сколько же запасов у него есть. И мы можем ему помочь, решив эти примеры.
Учитель раздает карточки с примерами, и названием того запаса, количество которого выражает ответ. Пример решает каждый учащийся в группе индивидуально, а затем все ответы сверяются. Дети помогают друг другу, если возникают вопросы. Затем вслух проверяются ответы.
Лук Картошка Сахар Пшено
8 3/4 – 21/2 +17/8 63/4 – 25/6 – 13/8 15/6 +(3 –17/10) 20–(31/6 + 23/4)
Учитель: А мыши оказались очень вредными. И увидев, что мы помогаем коту Леопольду, решили напортить и нам. Они прекрасно знают, что мы изучаем обыкновенные дроби, и в наши примеры добавили десятичные дроби. Справимся ли мы теперь с этими примерами?
Жёлтый Зелёный Красный
3/4 + 3,2 5/6 + 13/4 +1,25 314/25 + 3,148 – 1,2
Решение примеров каждая группа коротко объяснят у доски.
Учитель: Но какие бы мыши ни были вредными, мы помним, что все должны жить дружно. Поэтому решили угостить и мышей, и кота конфетами. Они сразу помирились и поделили конфеты, но поделили неодинаково, коту Леопольду досталось 12/5 кг конфет. Это меньше, чем толстому мышонку на 17/20 кг, и
больше чем, худому, на 13/20 кг. Сколько же конфет мы купили?
- Задачу решает каждая группа самостоятельно. Дети должны правильно записать условие и решить задачу по действиям, а затем решение проверяется. Одна из групп читает первое действие, другая – второе и т.д.
IV. Подведение итогов
Разобрать с детьми, что же происходило на уроке, что им помогало разрешать все неприятности. В конце урока выделить активных ребят, похвалить и поблагодарить весь класс за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.