« Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Оценка 4.9

« Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
doc
математика
6 кл
28.06.2024
« Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
« Сложение и вычитание обыкновенных дробей» по технологии уровневой дифференциации.
matematika.doc

 

 

 

 

 

 

Урок математики

в 6 классе по теме:

 

« Сложение и вычитание

обыкновенных дробей»

 

по технологии уровневой

дифференциации.

 

 

 

Учитель: Литовская Мария

 

 

 

Цели урока:

·        проверить знания и умения детей по данной теме;

·        закрепить тему;

·        развивать умение обсуждать вопрос и высказываться;

·        воспитывать коллективизм в классе, не упуская индивидуальности 

·        каждого ребёнка.

 

Девиз урока:   « Ребята, давайте жить дружно!»

 

Ход урока:

I. Организационный момент:

Учитель: Сегодня на уроке мы будем закреплять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. Сегодняшний урок будет помощью одному нашему другу и пройдёт под девизом. А вот под каким девизом и кому мы будем помогать, это вы уже должны будете узнать сами.

 

II. Устная работа:

Нам нужно быть уверенными в своих силах и возможностях. Для этого проведём устный счёт. Он поможет проверить вас и настроить на нужную работу.

1/4+21/2=   = 21/2+31/2 =   - 3/8=   - 3=    -13/8 =    + 73/4 =

    

5/9+7/9=   = 11/3 + 22/3=  +35/6 =    - 21/6 =   =52/3 – 22/3 =    

 

III. Актуализация знаний.

1)    Индивидуальная работа учащихся.

Учитель: Я вижу, что вы готовы к уроку, а значит, готовы помочь нашему другу. Так кому мы будем помогать? Для того чтобы узнать это, мы расшифруем девиз жизни героя и нашего урока. Каждому я дам пример, который вы решаете в тетради. Затем по таблице надо найти букву, соответствующую вашему ответу.

  Жёлтый                  Зелёный              Красный

1. 1/2 +1/4 +1/4             9. 51/2 - 31/5            17. 91/14 - 11/2

     2.  9/28+1/4                           10. 62/3 +4/2                18. 31/2 + 41/3

      3. 3+11/3                              11.  2/3 + 22/15                19.  11/3 + 24/15

    4.  8- 5/6                                12.  63/5 - 21/10              20. 101/2 -111/18

    5. 1/3+ 1/4 + 5/12         13. 11/3 + 5/21                 21.102/3 –65/6

   6.  27/15 + 1/3              14. 81/4 - 41/20                22. 61/8 – 23/16

    7.   31/6+  63/6                            15. 53/4+ 21/15            23. (31/2+ 51/3)- 21/6

    8.  53/11- 21/11             16. 34/5 – 12/15         24.                              

 

Из ответов составляется предложение:

 

Р-1        Д- 92/3       Ж-41/5     Е-4/7      А-32/11    И-749/60     Б-41/3      В-23/10    Т-22/3   Я-71/6    А-66/7    Ь-74/7         Т-1      Й-24/5    А-24/5       Т-41/2     Д-75/6     Е-14/7        Р-33/5    У-88/9       Ж-35/6       Н-315/16   О-62/3     

 

Ответы  дети записывают на доске. Первый пример – первая буква, второй пример – вторая буква, и т. д. На доске появляется призыв: « Ребята, давайте жить дружно!»

Учитель: Мы нашли девиз, который помогает жить нашему другу. Так кто наш друг, который нуждается в помощи?

 

2) Работа в парах: Решение уравнений.

Учитель: Правильно, наш друг – это кот Леопольд. Его совсем замучили мыши. Они не дают ему спокойно жить. Постоянно что-то портят. И в этот раз они испортили так много, что Леопольд просто не справляется со всеми неприятностями. Мы, конечно же, поможем ему, избавим его от всех неприятностей.

В одном городке были все дома одинаковые, и жили в них Переменные. Различались дома только номерами, но жители не знали номеров своих домов. Из дома они никуда не выходили. Но хитрые мыши выманили  Переменных из дома и бросили на улице. Переменные растерялись и расплакались, потому что попасть домой они не могут. Чтобы помочь Переменным, нужно решить уравнения, и в результате получится, что Переменная равна номеру своего дома. Но и тут неприятность: Мыши к каждому уравнению приписали ещё по одному. Каждая пара решает по два уравнения из карточки, и в одном появится нужный номер дома.

Жёлтые                             Зелёные                           Красные

1) а- 55/6=31/6                           3) 61/2 –у = 25/12                    5) (х+32/7)-85/14=43/28

х-11/2=21/2                           8-х=37/9                                        (85/27-х)- 24/9 =11/3

2) 3+у= 5/9                                    4) 43/8 +в = 61/2                    6) (а- 14/25)- 31/5=23/5

а-4/7 =3/14                                              9-в=33/7                                         (у- 81/4)+17/16=63/8

 

9

 

 

69/25

 

 

    411/27

 

 
4

 

 

 

 

 

 

11/14

 

 

41/12

 

 

54/7

 

 
 

 

 

 


3) Работа в группах.

Учитель: Но мыши напроказничали не только в чужих домиках, но и в доме Леопольда. Кот основательно готовится к зиме, и приготовил очень много различных запасов. Количество его запасов измерялось в натуральных числах. А мыши решили все испортить. Они от всех запасов хоть по чуть-чуть, но стащили, а количество остатков записали примерами в обыкновенных дробях. Но кот Леопольд обыкновенных дробей не знает, а его очень волнует, сколько же запасов у него есть. И мы можем ему помочь, решив эти примеры.

 

 Учитель раздает карточки с примерами, и названием того запаса, количество которого выражает ответ.  Пример решает каждый учащийся в группе индивидуально, а затем все ответы  сверяются. Дети помогают друг другу, если возникают вопросы. Затем вслух проверяются ответы.

 

Лук                            Картошка            Сахар                   Пшено  

8 3/4 – 21/2 +17/8       63/4 – 25/6  – 13/8      15/6 +(3 –17/10)         20–(31/6 + 23/4)                                                                                                                                                                                                                                

Учитель: А мыши оказались очень вредными. И увидев, что мы помогаем коту Леопольду, решили напортить и нам. Они прекрасно знают, что мы изучаем обыкновенные дроби, и в наши примеры добавили десятичные дроби. Справимся ли мы теперь с этими примерами?  

 

  Жёлтый                           Зелёный                         Красный

3/4 +  3,2                             5/6 + 13/4 +1,25               314/25 + 3,148 – 1,2

 

Решение примеров каждая группа коротко объяснят у доски.                                    

 

Учитель: Но какие бы мыши ни были  вредными, мы помним, что все должны жить дружно. Поэтому решили угостить и мышей, и кота конфетами. Они сразу помирились и поделили конфеты, но поделили  неодинаково, коту Леопольду досталось   12/5   кг  конфет. Это меньше, чем толстому мышонку на 17/20 кг, и

больше чем, худому, на 13/20 кг. Сколько же конфет мы купили?

- Задачу решает каждая группа самостоятельно. Дети должны правильно записать условие и решить задачу по действиям, а затем решение проверяется. Одна из групп читает первое действие, другая – второе и т.д.

 

IV. Подведение итогов

Разобрать с детьми, что же происходило на уроке, что им помогало разрешать все неприятности. В конце урока выделить активных ребят, похвалить и поблагодарить весь класс за урок.

 

 


Урок математики в 6 классе по теме: «

Урок математики в 6 классе по теме: «

Цели урока: · проверить знания и умения детей по данной теме; · закрепить тему; · развивать умение обсуждать вопрос и высказываться; · воспитывать коллективизм в…

Цели урока: · проверить знания и умения детей по данной теме; · закрепить тему; · развивать умение обсуждать вопрос и высказываться; · воспитывать коллективизм в…

Р-1 Д- 9 2 / 3

Р-1 Д- 9 2 / 3

Учитель: Но мыши напроказничали не только в чужих домиках, но и в доме

Учитель: Но мыши напроказничали не только в чужих домиках, но и в доме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2024