Конспект урока для 6 класса "Сравнение рациональных чисел"
Оценка 4.9

Конспект урока для 6 класса "Сравнение рациональных чисел"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
11.11.2018
Конспект урока для 6 класса "Сравнение рациональных чисел"
Данная методическая разработка представлена для учителей работающих по учебно методическому комплексу под редакцией Никольского и др.Данный конспект рассчитан на учащихся шестого класса с базовым уровнем обучения.В конспекте урока показано, как с помощью координатной прямой наглядно показать детям различаи рациональных чисел.
сравнение рациональных чисел 6 класс.docx
Класс:6 Автор учебника: Никольский С.М. Сравнение рациональных чисел  развивать   внимание,   память, Цели урока:  Образовательные:  вывести правила сравнения рациональных чисел, выработать прочные навыки их применения при  решении упражнений. Развивающие:   речь, самостоятельность. Воспитательные:  воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления. Знать: правила сравнения двух рациональных чисел. Уметь: сравнивать рациональные числа, аргументируя свой ответ. Формы учебной работы: фронтальная, групповая, ролевая, индивидуальная.   логическое   мышление, Ход урока 1. Организационный момент Настроить учащихся на урок. 2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос по теории:  Какие числе называются положительными (Отрицательными)?  Что называется модулем числа?  Что такое координатная прямая?  Где на координатной прямой расположены положительные числа  (Отрицательные числа)? 3. Проверка домашнего задания (фронтальная работа).  С целью подготовки к восприятию нового материала, открытия замысла урока,  проверяется практическая часть домашнего задания (№ 464) С помощью ключа ­ буквограда определяется тема урока.  (Таблица на доске) 7 8 А 5 14 Н 1 2 С 1 4 Е 3 4 Р 11 15 Е 1 1 8 В 1 16 И 1 5 Н Ответ: слово “сравнение”. 4. Изучение нового материала. А) Ученики пишут в тетрадях, учитель на доске тему урока: “Сравнение  рациональных чисел”. Подчеркивается, что именно правильно выполненное домашнее задание помогло открытию темы урока, что ученики сами открыли тему  урока. ­ Какова же цель нашего урока?  (ответы детей) ­ Что значит сравнить? (ответы детей) Учитель: Сравнивать любые числа нам помогают знаки неравенств (  ,  ).Данные знаки  были введены в 1631 году, а кто их ввел мы узнаем выполнив следующее задание. Задание: Расставить числа на координатной прямой.  (Один ученик работает за доской) ˂ ˃ А(3), О (­8), А(­4), И(6), О(9), Р(4), Т(­10), М(­6), С(0), Р(5), Г(2), Т(10) Ответ: Томас Гарриот (английский математик)  Б) Выведение правил сравнения рациональных чисел.   На доске нарисована координатная прямая на ней отмечены: ­14, ­10,5, 0, 17          ­14       ­10        0         5           17   К доске выходит ученик. С помощью координатной прямой сравнить: ­14 и ­10; ­14 и 5; ­14 и 17; ­10и 0; 5 и 17; ­10 и 5; ­10 и 17.  К доске выходит второй ученик. Сравнить:   и   и  ; 3 7 3 5 1 2 3 5 Ученик  пишет ответ, устно объясняя, почему выбрано данное число. Но из­за  недостаточных знаний при выполнении примеров  создается ситуация затруднения. Учитель:  Пока правила нет, мы не можем применить то, чего не знаем. Мотив – не хватает  знаний, поэтому нужны новые правила сравнения! Этим и будем заниматься на уроке:  откроем правила, которые помогут решить примеры .(Разбор правил стр. 94­95) 5. Физминутка (Проводит ученик) 6. Закрепление материала.  Работа с учебником № 488 (1 строчка)  «Где расположен нуль?» Дети делают в тетради 4 заготовки                                                                               а                                        в     Один ученик выходит и выполняет задание за доской. После выполнения открывает  и дети совместно с учителем проверяют.  Задание: Отметить на координатных прямых нуль если: 1. а и в – положительные числа; 2. а и в – отрицательные числа; 3. а и в – противоположные числа; 4. а и в – числа разных знаков. Графический диктант (взаимопроверка) Дети отвечают на листочках. После выполнения задания меняются листочками с  соседом по парте. (9­10 ответов ­ оценка «5», 7­8 ответов –«4», 5­6 ответов – «3») Задание : ответить на вопросы. (да­∩, нет­  ) ▬     Вопросы: 1. ­5 больше чем ­10?                              6. ­15 больше чем ½?                  2. 10 меньше чем ­100?                            7. ­1/8 больше чем 1/9? 3. Модуль ­4 больше чем модуль ­7?     8. 4/7 меньше модуля 4/7?                  4. ­10 больше чем 0?                                9. 0 больше чем 6, но меньше ­8?                  5.   Модуль ­20 меньше чем 10?            10. ­1/3 больше ½? Дежурные собирают листочки с ответами. Учитель: У кого оценка 5? оценка 4?(дети поднимают руки) 7. Домашнее задание. П. 3.3.(учить правила) Решить № 484, № 488(ж­м) 8. Итоги урока. Задание на координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с. Сравните их. Ученики с места устно говорят ответ и поясняют свой выбор (вновь проговаривая  выведенные правила сравнения).     Подводя итог урока, учитель задает учащимся следующие вопросы: 1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ил с проблемной  ситуацией, открыли ли новые знания? 2. 3. 4. 5. Узнали ли для себя что­нибудь нового и полезного? Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе? Что помогло преодолеть эти трудности? Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы  результаты?

Конспект урока для 6 класса "Сравнение рациональных чисел"

Конспект урока для 6 класса "Сравнение рациональных чисел"

Конспект урока для 6 класса "Сравнение рациональных чисел"

Конспект урока для 6 класса "Сравнение рациональных чисел"

Конспект урока для 6 класса "Сравнение рациональных чисел"

Конспект урока для 6 класса "Сравнение рациональных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018