Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Оценка 4.7

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
20.12.2017
Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Цель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение дробей». Учебные задачи, направленные на развитие учащихся: - в личностном направлении:  продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,  прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда; - в метапредметном направлении:  развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,  формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления,  формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей,  формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера. 3. Тип урока: урок введения нового учебного материала. 4. Формы работы учащихся: индивидуальная;фронтальная;самостоятельная работа; работа в парах. 5.Необходимое оборудование: Проектор и экран. Презентация “Умножение дробей
Умножение дробей 6 класс урок.docx
Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей» Автор: Направление: Тема, класс: Тип: Характеристика класса Учебник: Раздел: ШароваГ.В. учитель математики ГБОУ СОШ  с. Борискино­Игар  Пронинский филиал естественно­научное Умножение обыкновенных дробей, 6 класс Урок изучения нового материала Общеобразовательный   класс   со   средним   показателем качества обученности Н.Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов   и   другие   «Математика,   6», 2011г. издательство «Мнемозина» Глава  I.   Обыкновенные   дроби.   §3.Умножение   и   деление обыкновенных  дробей. П.13. Умножение дробей. Количествочасов: 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю Цель урока:организовать   деятельность  учащихся по изучению  и первичному  закреплению   материала по теме «Умножение  дробей». Учебные задачи, направленные на развитие учащихся: ­ в личностном направлении:  продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  развивать   умение  контролировать   процесс  и  результат   учебной   математической    деятельности,   прививать умение  совместно работать в парах, группах, ответственного  отношения  за результаты своего труда; ­ в метапредметном направлении:  развивать  первоначальные  представления  об  идеях  и о  методах   математики  как   универсальном  языке   науки   и   техники,  формировать  понимание    сущности    алгоритмических    предписаний    и   развивать  умение    действовать  в  соответствии   с  предложенным   алгоритмом. ­ в предметном направлении:  формировать   представление  о  дроби, как  важнейшей  математической   модели, позволяющей  описывать  и  изучать    реальные  процессы  и   явления,  формировать    умение    выполнять    умножение     обыкновенных       дробей,  формировать умение применять изученное понятия для решения задач  практического характера. Методы: проблемно­поисковый,объяснительно­иллюстративный, использование ИКТ. Оборудование: Формы работы:  ПК, проектор, карточки для рефлексии, мел, доска. самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа. Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.  Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых максимально   создана   ситуация   активного   включения   ребенка   в   учебный процесс.  1   этап   –   организационный   (   2   мин)  задает   общее   настроение последующих 40 минут, определяя ключевые   действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.   2   этап   ­     актуализация   знаний,   постановка   проблемы   (3   мин) Выполняются задания со слайда, в парах, обсуждение результатов происходит фронтально. Ребята повторяют основные действия с дробями, которые на тот момент   известны   ребятам   и   необходимы   для   изучения   нового   материала. Задание   следующего   слайда   представляет   собой   пример   по   новой   теме   и потому его решение наталкивает на проблему, решение которой предлагается рассмотреть   на   уроке.   Таким   образом,   учащиеся   приходят   к   выводу   о недостатке знаний по теме «Обыкновенные дроби», предлагают рассмотреть «Умножение обыкновенных дробей».  3 этап – открытие детьми нового знания (15 мин)  Начинается он с решения   примеров.   В   результате,   учащиеся,   с   помощью   логических рассуждений   находят   и   выделяют   необходимую   информацию,   которая позволяет им самостоятельно ответить на вопрос: «Как выполнить умножение обыкновенных дробей?».  4   этап   –   Исследовательская   работа   в   парах)(5   мин)  учащимся предлагается  самостоятельно решить задачу по новой теме, с дальнейшей её проверкой  с помощью решения на слайде. Учащиеся , которые справились с данной   задачей,   помогают   более   слабым   ученикам.   Далее   учащиеся формулируют правила умножения и отрабатывают их на примерах со слайда. 5 этап – физкультминутка. (2 мин)  Учитель   предлагает   учащимся немного     отдохнуть,   сменив     вид     деятельности.   Учащиеся     выполняют несложные  физические  упражнения.   6   этап   –   тестовая   работа   (10   мин)  выполнятся   индивидуально   с дальнейшей   взаимопроверкой   и   фронтальным   обсуждением   характера выполненных ошибок. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки учащихся, получивших отметки «5» и «4». 7   этап   –   итог   занятия   (3   мин)  .Учитель   предлагает   описать   свои впечатления   о   сегодняшнем   уроке   и   нарисовать   улыбку   смайлику,   в зависимости от настроения учащихся. Задает задание на дом. Анализ   урока:  Данный   урок,   проведенный   в   6   классе   (средний показатель качества обученности), дал результат (по итогам тестовой работы) 54% качества и 100% успеваемости. Характер ошибок, допущенных в работе – вычислительные, сократимая дробь в ответе. На протяжении всего занятия царила   «живая»,   насыщенная,   рабочая   обстановка,   что   говорит   о рациональности используемых методов обучения и форм организации работы учащихся.  Технологическая карта урока по теме «Умножение  дробей» ФИО учителя: Шарова Галина Владимировна  – учитель  математики   ГБОУ СОШ  с. Борискино­Игар  Пронинский филиал Предмет: математика Класс: 6 класс Тема и № урока: «Умножение  дробей», урок № 1. Учебник:  Н.Я. Виленкин «Математика ­ 6» 1. Цель урока: организовать   деятельность  учащихся по изучению  и  первичному закреплению   материала по теме «Умножение  дробей». 2. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся: ­ в личностном направлении:  продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои  мысли в устной и письменной речи,  развивать   умение  контролировать   процесс  и  результат   учебной   математической    деятельности,   прививать умение  совместно работать в парах, группах, ответственного отношения  за результаты своего труда; ­ в метапредметном направлении:  развивать  первоначальные  представления  об  идеях  и о  методах   математики  как   универсальном  языке   науки   и   техники,  формировать  понимание    сущности    алгоритмических    предписаний  и   развивать  умение    действовать  в  соответствии   с  предложенным   алгоритмом. ­ в предметном направлении:  формировать   представление  о  дроби, как  важнейшей   математической  модели, позволяющей  описывать  и  изучать     реальные  процессы  и  явления,  формировать    умение    выполнять    умножение     обыкновенных       дробей,  формировать умение применять изученное понятия для решения задач  практического характера. 3. Тип урока: урок  введения   нового   учебного   материала. 4. Формы работы учащихся:  индивидуальная;фронтальная;самостоятельная  работа; работа в парах. 5.Необходимое оборудование: Проектор и экран. Презентация  “Умножение   дробей ”. 5. Структура и ход урока: В р е м я в м и н. (в м и н ) 2 № Этап  урока Эор Деятельность учителя Деятельность  ученика Формирование  УУД (личностные,  метапредметные) Пред метны е учебн ые   дейст вия слайд №1,2 1 Орган изаци онный момен т  приветствует  обучающихся,  настраивает на  работу,   предлагает  проверить  готовность  рабочего места,   ставит проблемы,  используя при этом  оформленный в  презентации девиз  урока. «Чем  больше  я  знаю,  тем  больше  умею».  Как вы  понимаете   этот   девиз? Познавательные (умение решать  учебные  проблемы,  возникающие в  ходе фронтальной работы).  приветствуют учителя,  проверяют  готовность к  уроку  высказывают   свое  мнение   на   поставленный вопрос То есть,  используя  то,  что  мы  уже   знаем, можем   научиться  чему­ то  новому. 2 Актуа лизац слайд №2 Давайте  повторим,  что мы  уже  знаем,  Высказывают   свое  мнение  на   Вспом инают Регулятивные (способность к  3 ия  знани й.  Поста новка  пробл емы слайд №3,4 3 . “Откр ытие”  детьм и  новог о  знани я. сложе ние   обыкн овенн ых    дробе й,   сокра щение дробе й,   выдел ять   целую часть   из   непра вильн ой   дроби и  в  ходе   повторения   найдем, чему  нам   надо  научиться,  поставим  перед   собой  задачу  и   сформулируем    тему   урока.  По  слайду   презентации  идет   повторение, особое  внимание   уделяется   последнему   заданию, где   предлагается   решить  задачу  ( найти  количество  сока  в  5   бутылках). объявляет цели  урока,  записывает дату и  тему урока  на   доске –  “Умножение    дробей ”.  1.Подготовительное   задание Замените  произведение суммой  3 • 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 8 • 2 = 8 + 8 b • 3 = b + b + b 2.Нельзя  ли  к  нашей   задаче  применить  данное   математическое   преобразование? 3.Попробуйте   представить   произведение   обыкновенной   дроби   на  натуральное  число  поставленный   вопрос,  сталкиваются  с   проблемой. записывают дату и тему урока в  тетради. заменяют можно Представляют  и вычисляют   результат. волевому усилию) 1 5 Познавательные  умение вести  поиск и  выделять  необходимую  информацию  способность  строить   логическую   цепь   рассуждений  способность   структурирова ть  найденную   информацию  в нужной  форме через  сумму    нескольких   слагаемых, каждое  из  которых  равно   данной   дроби  и   вычислим  результат. 4.Ребята, что  вы   заметили? слайд №5,6 5.Давайте  попробуем   сформулировать   правило  по   которому будем  умножать   обыкновенную  дробь   на   натуральное    число. 6.А теперь  закрепим   правило,  решив   несколько   примеров   со  слайда   презентации. Коммуникатив ные умение вступать в диалог; способность   решать  учебные   проблемы, возни  кающие  в  ходе   фронтальной   работы; То, что  полученный    результат  равен  произведению   числителя    дроби  на    натуральное    число. Формулируют    правило  и   записывают  в    тетрадь Решают  и   делают   соответствующи е   записи  в    тетради Умно жают   обыкн овенн ую   дробь  на   натур ально е   число 7.Ребята, давайте   вспомним  чему  равна  площадь   прямоугольника? 8. Попробуйте  найти   площадь    прямоугольника,  изображенного  на   слайде 9. Оказывается, что   площадь  данного   прямоугольника   можно  найти  и  не   используя  данную    Произведению    смежных  сторон Пытаются, но   сталкиваются  с   проблемой. Строят квадрат,  делят и  длину, и ширину  на   равные  части.  Находят формулу. Для  этого   возьмем   квадрат  со   стороной  1 дм:  разделим  одну   сторону   квадрата  на  5  одинаковых  частей   и  возьмем  4  такие   части,  а   другую    сторону  на  3   одинаковые   части  и   возьмем  2   такие   части. При  таком   делении   квадрат   будет   состоять   из   15   равных   частей, а   прямоугольник   из  8   таких  частей. Как  вы  думаете  чему будет   равна    площадь    прямоугольника? 10.Что  вы  заметили? 11.Давайте  попробуем сформулировать   правило  умножения    двух  обыкновенных   дробей 12.А теперь  закрепим  правило,  решив   несколько   примеров   со  слайда   презентации. площадь   прямоугольника. отвечают То, что значение  площади    получилось   точно  таким  же числом, как,  если   перемножить   числители  и   знаменатели    этих   дробей. Формулируют  и  записывают  в   тетрадь Решают,  записывая в   тетрадь Умно жают   одну  обыкн овенн ую   дробь  на   другу ю слайд №7,8 13.Даёт задание и  оказывает  консультативную  помощь учащимся, у  которых возникли  затруднения. Задание  на  слайде:  решить  задачу  на   движение. Сформулировать   правило   умножения    смешанных  чисел Отрабатывают   правило  на   конкретных  примерах, находящихся  на   слайде Выполняют  работу в парах. Формулируют  правило Решают   примеры  и    записывают  в   тетрадь слайд №9 Учитель  предлагает   учащимся  немного   отдохнуть, сменив  вид деятельности слайд №10,1 1 Предлагает учащимся  проверить свои знания  с помощью теста. Учащиеся   выполняют   некоторые   физические   упражнения Учащиеся  выполняют тест,  с последующим  взаимоконтроле м. 5 2 1 0 Познавательные умение  составлять  модель и  преобразовывать  её в случае  необходимости; Владение  способами   решения  проблем Коммуникативн ые умение  сотрудничать с  другими  людьми  в поиске  необходимой   информации Регулятивные (умение  проанализировать  ход и способ  действий) Выпол няют   умно жение смеша нных   чисел Прове ряют   получ енные  знани я Регулятивные Умение   адекватно   реагировать    на    трудности  и  не   боятся  сделать   4 Иссле доват ельска я  работ а в  парах. 5 физку льтми нутка 6 Тесто вая  работ а с  взаим оконт ролем 7 Итог  заняти я. слайд №12 слайд №13 Подводит итоги урока. Предлагает описать  свои впечатления о  сегодняшнем уроке и  нарисовать улыбку  смайлику, в  зависимости от  настроения учащихся. Описывают о  своих  впечатлениях и  своем  эмоциональном  состоянии . Задает задание на дом: Записывают  домашнее  задание в  дневник. 3 ошибку Владение   навыками   результирующего, процессуального   и   прогностического самоконтроля Литература 1. Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др.  Москва «Просвещение»   2009г. 2. Интернет портал PROШколу.ruhttp://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/ 3. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011. – 288 с. 4. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум­М, 2005. – 176 с. 5. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6  класса    /Ершова  А. П.,  Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009 6. Математика. 5­6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Под ред. Лысенко Ф.Ф.,  Ольховой Л.С., Кулабухова С.Ю. (2010, 160с.) 7. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5­9  классы: проект. 3­е издание, переработанное. (М.: Просвещение, 2011. ­ Стандарты второго поколения).

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017