Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету
Оценка 5

Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
7 кл—11 кл
27.05.2017
Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету
Образование XXI века является одним из приоритетных направлений развития общества во всех его аспектах: политических, экономических, социальных. Современная школа ориентирована на гуманизацию процесса образования и всестороннее развитие личности ребенка, которое включает в себя гармоничное сочетание учебной деятельности, формирующая базовые знания, умения и навыки, с творческой деятельностью, которая зависит от развития индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Одной из важнейших задач нас, педагогов, является активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий. Они направленны на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения, мышления и ряда других важных психических процессов.
nestandartnyy_urok_kak_sposob_povysheniya.docx
Нестандартный урок как способ повышения  интереса к предмету Образование  XXI  века   является   одним   из   приоритетных   направлений развития   общества   во   всех   его   аспектах:   политических,   экономических, социальных.   Современная   школа   ориентирована   на   гуманизацию   процесса образования и всестороннее развитие личности ребенка, которое включает в себя  гармоничное   сочетание   учебной   деятельности,   формирующая   базовые знания, умения и навыки, с творческой деятельностью, которая зависит от развития индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.  Одной из важнейших задач нас, педагогов, является активное введение в традиционный   учебный   процесс   разнообразных   развивающих   занятий.   Они направленны   на   развитие   личностно­мотивационной   и   аналитико­ синтетической   сфер   ребенка,   памяти,   внимания,   пространственного воображения, мышления и ряда других важных психических процессов.  Но ни для кого не секрет, что вошедшие в нашу жизнь телевидение с разнообразием   развлекательных   каналов,   сотовые   телефоны,   компьютеры способствуют   отвлечению   школьника   от   учебы.   И,   естественно,   все   это отрицательно   сказывается   на   обучении.   Мы   сейчас   очень   редко   видим сияющие глаза, которые говорят о том, что ребенок увлечен происходящим на уроке, стремится к новым знаниям. А кому из нас не знакомы скучающие лица учеников во время урока? Знакомы, пожалуй, всем. Что это? Бездарность учителя или отсутствие способностей к усвоению  материала у школьников? Я думаю, что ни одно, ни другое. Утром будит меня мама рано в школу. Ну, а мне еще поспать бы… Ведь вчера до поздней ночи я с противником сражался! И иду, весь озабочен: «Что мне в этой школе делать?» Вот сижу я на уроке, мне про «вес» в мозги втирают. А зачем мне это надо? Все равно мне есть он, нет ли, В облаках я весь летаю. И до этих мне процессов вовсе дела нет: Ведь знаю, тройку мне и так поставят… Ответ на вопрос «Зачем надо учиться»  должен давать урок. И моя задача добиться   того,   чтобы   интерес   был   постоянным   и   усидчивым.   Нет   детей неталантливых, нет детей неспособных, а есть неинтересные уроки. Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном,   однообразием,   формализмом,   скукой.   Вот   почему   необходимо разнообразить виды деятельности на уроке ­ это поможет выявить сильные стороны личности. И вот одним из факторов повышения интереса к предмету является проведение нестандартных уроков. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких   уроках   ученики   увлечены,   их   работоспособность   повышается, результативность урока возрастает. Вопрос   целесообразности   проведения   нестандартных   уроков   волнует многих   учителей.   И   ответ   на   него   неоднозначен.   Особенно   это   касается педагогов старшего поколения, которые «привыкли» к традиционным формам проведения уроков, и им очень трудно перестроиться на новую волну. Но   нестандартные   уроки  ­   это  попытка   повышения   эффективности обучения, возможность соединить все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения и осуществить все это на практике. Нестандартные уроки дают возможность не только вызвать повышенный интерес   учащихся   к   изучаемому   предмету,   науке,   а   так   же   развить   их творческую самостоятельность,   приблизить   к   работе   с   различными источниками   знаний.   В   процессе   проведения   этих уроков складываются благоприятные   условия   для   развития   умений   и   способностей быстрого мышления, к изложению кратких, но в то же время, точных выводов. При проведении таких уроков учитель выходит за пределы шаблона в построении   методической   структуры   занятия,   эффективность   которого зависит  от профессионализма самого учителя,  который своими действиями приближает школьное обучение к жизни, реальной действительности. При   проведении  нестандартного урока   необходимо   учитывать   уровень подготовленности   класса:   выбирать   такие   формы   и   методы   преподавания, которые   вызывают   у учеников радость,   удовлетворение,   увлеченность познанием,   обучение   обретает   подлинную   силу,   а   ученики   становятся   все активнее от урока к уроку. Но   надо   заметить,   что   в   выборе   нестандартных   уроков   нужна   мера. Ученики   привыкают   к   необычным   способам   работы,   теряют   интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных  уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации,  условий,  содержания   материала   и  индивидуальных   особенностей самого   учителя.  И   практиковать   такие   уроки   следует   всем   учителям независимо от предмета. Одной   из   форм   проведения   нестандартных   уроков   является интегрированный урок. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к   осмыслению   и   нахождению   причинно­следственных   связей,   к   развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные,   они   способствуют   развитию   речи,   формированию   умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о   развивающей   эффективности   таких   уроков.   Они   снимают   утомляемость, перенапряжение   учащихся   за   счет   переключений   на   разнообразные   виды повышают деятельности, познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, резко     речи и памяти школьников. Из   личного   опыта   могу   сказать   следующее:   интегрированные   уроки   я провожу   при   обобщении   тем   курса.   Цель   таких   уроков   ­   более   глубокое с   использованием   сведений   интегрируемых   наук; усвоение   знаний  эмоциональное   развитие   учащихся,   основанное   на   привлечении   музыки, живописи,   литературы   и   т.д.;   воспитание   коллективизма,   систематизация знаний; стремление к познавательной деятельности во внеурочное время. И они нами достигаются.

Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету

Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету

Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету

Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету

Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету

Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету

Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету

Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017