Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету
Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
7 кл—11 кл
27.05.2017
Образование XXI века является одним из приоритетных направлений развития общества во всех его аспектах: политических, экономических, социальных. Современная школа ориентирована на гуманизацию процесса образования и всестороннее развитие личности ребенка, которое включает в себя гармоничное сочетание учебной деятельности, формирующая базовые знания, умения и навыки, с творческой деятельностью, которая зависит от развития индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи.
Одной из важнейших задач нас, педагогов, является активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий. Они направленны на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения, мышления и ряда других важных психических процессов.
nestandartnyy_urok_kak_sposob_povysheniya.docx
Нестандартный урок как способ повышения
интереса к предмету
Образование XXI века является одним из приоритетных направлений
развития общества во всех его аспектах: политических, экономических,
социальных. Современная школа ориентирована на гуманизацию процесса
образования и всестороннее развитие личности ребенка, которое включает в
себя гармоничное сочетание учебной деятельности, формирующая базовые
знания, умения и навыки, с творческой деятельностью, которая зависит от
развития индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности,
способности самостоятельно решать нестандартные задачи.
Одной из важнейших задач нас, педагогов, является активное введение в
традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий. Они
направленны на развитие личностномотивационной и аналитико
синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного
воображения, мышления и ряда других важных психических процессов.
Но ни для кого не секрет, что вошедшие в нашу жизнь телевидение с
разнообразием развлекательных каналов, сотовые телефоны, компьютеры
способствуют отвлечению школьника от учебы. И, естественно, все это
отрицательно сказывается на обучении. Мы сейчас очень редко видим
сияющие глаза, которые говорят о том, что ребенок увлечен происходящим на
уроке, стремится к новым знаниям. А кому из нас не знакомы скучающие лица
учеников во время урока? Знакомы, пожалуй, всем. Что это? Бездарность
учителя или отсутствие способностей к усвоению материала у школьников?
Я думаю, что ни одно, ни другое.
Утром будит меня мама рано в школу.
Ну, а мне еще поспать бы…
Ведь вчера до поздней ночи я с противником сражался!
И иду, весь озабочен: «Что мне в этой школе делать?» Вот сижу я на уроке, мне про «вес» в мозги втирают.
А зачем мне это надо? Все равно мне есть он, нет ли,
В облаках я весь летаю.
И до этих мне процессов вовсе дела нет:
Ведь знаю, тройку мне и так поставят…
Ответ на вопрос «Зачем надо учиться» должен давать урок. И моя задача
добиться того, чтобы интерес был постоянным и усидчивым. Нет детей
неталантливых, нет детей неспособных, а есть неинтересные уроки. Снижение
уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков:
шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Вот почему необходимо
разнообразить виды деятельности на уроке это поможет выявить сильные
стороны личности. И вот одним из факторов повышения интереса к предмету
является проведение нестандартных уроков. Это не замена старых уроков, а
их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым
повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На
таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается,
результативность урока возрастает.
Вопрос целесообразности проведения нестандартных уроков волнует
многих учителей. И ответ на него неоднозначен. Особенно это касается
педагогов старшего поколения, которые «привыкли» к традиционным формам
проведения уроков, и им очень трудно перестроиться на новую волну.
Но нестандартные уроки это попытка повышения эффективности
обучения, возможность соединить все принципы обучения с использованием
различных средств и методов обучения и осуществить все это на практике.
Нестандартные уроки дают возможность не только вызвать повышенный
интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развить их
творческую самостоятельность, приблизить к работе с различными источниками знаний. В процессе проведения этих уроков складываются
благоприятные условия для развития умений и способностей
быстрого мышления, к изложению кратких, но в то же время, точных выводов.
При проведении таких уроков учитель выходит за пределы шаблона в
построении методической структуры занятия, эффективность которого
зависит от профессионализма самого учителя, который своими действиями
приближает школьное обучение к жизни, реальной действительности.
При проведении нестандартного урока необходимо учитывать уровень
подготовленности класса: выбирать такие формы и методы преподавания,
которые вызывают у учеников радость, удовлетворение, увлеченность
познанием, обучение обретает подлинную силу, а ученики становятся все
активнее от урока к уроку.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера.
Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес,
успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей
системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной
ситуации, условий, содержания материала и индивидуальных особенностей
самого учителя. И практиковать такие уроки следует всем учителям
независимо от предмета.
Одной из форм проведения нестандартных уроков является
интегрированный урок.
Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а
зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных
явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на
разрозненные фрагменты. Интегрированные уроки развивают потенциал самих
учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности,
к осмыслению и нахождению причинноследственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем
обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения
сравнивать, обобщать, делать выводы. Использование различных видов работы
поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить
о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость,
перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды
повышают
деятельности,
познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления,
резко
речи и памяти школьников.
Из личного опыта могу сказать следующее: интегрированные уроки я
провожу при обобщении тем курса. Цель таких уроков более глубокое
с использованием сведений интегрируемых наук;
усвоение знаний
эмоциональное развитие учащихся, основанное на привлечении музыки,
живописи, литературы и т.д.; воспитание коллективизма, систематизация
знаний; стремление к познавательной деятельности во внеурочное время. И
они нами достигаются.
Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету
Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету
Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету
Нестандартный урок как способ повышения интереса к предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.