Конспект урока обучения грамоте
Класс: 1 «А»
Методист: Иванова Елена Юрьевна
Учитель: Краснова Юлия Михайловна
Студентка: Кожевникова Полина Андреевна
Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»
Цель: ознакомление учащихся со звуком [и] и буквой Ии;
Задачи:
· Познакомить детей со звуком [и], буквой И и, и их употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [и], узнавать графический образ этих букв.
· Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
· Воспитывать культуру поведения.
Планируемые результаты:
· Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные результаты:
· Регулятивные: умеет организовывать свое рабочее место.
· Познавательные: умеет обобщать полученные знания.
· Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы.
· Предметные: знает особенности произнесения звука [и] и его характеристику; называет букву И как знак звука [и];
Оборудование для учителя: презентация, средства ТСО (компьютер, проектор), азбука, схемы слов (иголкк), картинка (буква Ии), схема предложения.
Оборудование для учащихся: азбука
Используемая литература: Азбука 1 класс 1 часть В.Г. Горецкий УМК «Школа России», Интернет-ресурсы.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Формируемые результаты |
Подготовительный этап |
|||
Организационный этап Мотивация |
- Здравствуйте, ребята!
Громко прозвенел звонок – начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуту не теряем.
-Присаживайтесь. Меня зовут Полина Андреевна, сегодня уроки обучения грамоте и письма, проведу у вас я. -Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать Азбука и пенал. Всё лишнее убираем в портфель. |
-Здравствуйте.
Слушают учителя
Садятся за парты
Проверяют |
•Регулятивные: умеет организовывать свое рабочее место; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; |
Сообщение темы. Постановка целей урока Планирование |
– Какой учебник лежит у вас перед глазами? -Верно, азбука. – Послушайте пословицу про дружбу: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги». Как вы понимаете ее смысл?
– пословица о том, что без хорошего, верного друга очень трудно, поэтому друзей нужно искать и заводить. Однако найти действительно настоящего друга очень трудно, поэтому если уж нашёл такого, то постарайся пронести вашу дружбу через года. Давайте рассмотрим иллюстрацию ниже пословицы. Какие ошибки вы заметили в рисунке? Царевна Лягушка (Иванушка со стрелой) Гуси – лебеди
Давайте составим предложения по иллюстрации Схему посмотрите в учебнике после иллюстрации Молодцы вы отлично справились
Ребята послушайте одно высказывание «Дело учит, дело мучит, дело кормит»
Почему так говорят? Потому что работа - самое главное для нас. Она нас учит, как правильно что-то делать, исправлять свои ошибки. Мучит потому, что мы тратим силы на это, приходится просыпаться рано и что-то делает. Кормит потому, что мы получаем деньги, а на них покупаем еду.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. Но что за буква, узнаете чуть позже. |
-Азбука
Высказывают мнения
Слушают учителя
Здесь несколько разных сказок Царевна Лягушка (Иванушка со стрелой) Гуси – лебеди (гуси украли ребенка и унесли в избушку к Бабе - Яге) Составляют
Гуси не рады Иванушки Иванушка потерял стрелу
Слушают
Высказывают своё мнение |
•Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; |
Основной этап |
|||
Практическая деятельность |
- Ребята, кто знает, чем отличаются звуки от букв? - Верно. - Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и пишем. Скажите мне в каком домике живут гласные звуки? В каком домике живут согласные звуки?
Ребята, а как вы думаете, звук [и] живет в красном домике или в синем? Молодцы, правильно Звук [и] гласный. А ударный он или безударный? Правильно!
(Показываю картинку с изображением в учебнике) Ребята взгляните в учебнике на изображение иголки – Для чего нужна иголка, что её делают? - Правильно, шьют Произнесем слово хором, послушаем себя. – Посмотрите на схему этого слова: (Показываю схему слова) - Расскажите о слове, с помощью схемы. - Сколько в слове слогов? Как вы это поняли? - Как обозначаются слоги в схеме? - На какой слог падает ударение? – С какого звука начинается первый слог? – Давайте произнесем его все вместе. – Какой это звук: гласный или согласный? - А как обозначен гласный звук в схеме? - Почему вы так считаете? -Молодцы.
-А, как можно различить ударные и безударные звуки?
-Верно, ударный – это когда на него падает ударение, т.е. он произносится с особой силой голоса, а безударный – не падает ударение.
(Имя) выйди к доске и создай схему Ребята правильно он составил схему? Да правильно молодец |
- Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и пишем.
В красном домике
В синем домике
В красном
Безударный
Смотрят
-Ей шьют
Рассматривают схему
-3 слога, 3гласных звука
- чёрточками вертикальными
- на второй слог
-И
-Гласный
-красным цветом
- При произнесении звука [и] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, звук [и] поем. - Ударный – это когда на него падает ударение, а безударный – не падает ударение.
Выходит, создаёт
Да
|
•Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; •Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать; •Предметные: Знает особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; |
Физминутка |
- Сейчас немного отдохнем. Встаем из-за парт на такое расстояние, чтобы не ударить соседа или не удариться самому о парту. Внимательно смотрим и повторяем движения. (Включаю физминутку) - Тихонечко присаживаемся на свои места. |
Встают Слушают учителя
Смотрят и повторяют движения Садятся на места |
|
Практическая деятельность |
-Сейчас, я вам прочитаю небольшое стихотворение на стр.29, а вы внимательно слушайте и следите пальчиком в тексте. ИВЫ -Почему вы так красивы? -Потому, - шепнули ивы, - Что стоим над рекой, Над красивой такой
Ребята, кто умеет читать, прочитает вполголоса сам это стихотворение. -Другие ребята, посчитайте, сколько букв И в данном тексте. - Верно, 5 букв.
- Какой буквой обозначен звук [и] на письме? - Верно, звук [и] на письме обозначается гласной буквой И. (Показываю карточку с буквами ИИ)
Теперь давайте сыграем в игру, «Кто больше всех назовет слов со звуком [и] -Ребята вы молодцы, столько знаете слов на букву и
Сейчас я вам прочитаю очень важно правило, слушайте внимательно и запоминайте (Читаю правило на стр. 29) Буква И обозначает Мягкость предшествующего согласного звука -Ребята, как вы это понимаете?
-Это правило означает, что если после согласного звука стоит буква И, то этот согласный звук будет мягким, а не твердым Например: Изюм звук [з] мягкий, иголка, звук [г] мягкий, Индюк, звук [н], мягкий |
Слушают
5 букв
И
Игра, иголка, ива, индюк, инжир и т.д
- согласный звук, стоящий перед буквой И, будет всегда мягким |
•Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; •Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать; •Предметные: Знает особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; |
Заключительный этап |
|||
Осуществление контроля |
Что нового узнали на уроке?
С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает буква И? Какое правило, мы с вами сегодня запомнили?
|
Познакомились со звукм [ и]
С буквой ИИ
[ и],
Буква И обозначает Мягкость предшествующего согласного звука |
•Познавательные: умеет обобщать полученные знания; |
Самооценивание |
- Продолжите предложение: «Я сегодня…………..». |
Заканчивают предложение |
•Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; |
Подведение итогов |
-На этом наш урок обучения грамоте подошёл к концу. Убираем Азбуку в портфель и готовим пропись и пенал. -Можете идти на перемену. |
Слушают
Готовят пропись и пенал |
|
Учитель (Краснова Ю.М.): ___________________
Методист (Иванова Е.Ю.): ___________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.