Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных

  • Мероприятия
  • Педсоветы
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Так писал когда-то об именах Гомер, и сказанное им по сей день остается правдой. У каждого человека есть имя, и каждое имя, нравится это его обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации о его носителе. Действительно, ведь "просто так" человека никто не называет, его "нарекают", исходя из тех или иных соображений. Дальше - больше, имя начинает влиять на своего носителя, формировать его, "подгонять" под себя. К сожалению, немногие из взрослых интересуются значением своего имени. И уж совсем неизвестным для большинства людей оказались особенности имен, их информационная насыщенность. А ведь не случайно наши предки верили, что имя определяет судьбу... Действительно, нет в языке такого слова, которое по влиянию на ваш характер и судьбу, по силе выражения чувств, по употребительности можно было бы сравнить с вашим именем. Имя может звучать как просьба или как приказ.
Иконка файла материала Краткая аннотация проекта.doc
"Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных.  В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,  Имя, как сладостный дар от родимых своих получает…"  Так писал когда­то об именах Гомер, и сказанное им по сей день остается правдой. У  каждого человека есть имя, и каждое имя, нравится это его обладателю или нет, хранит в  себе огромное количество информации о его носителе. Действительно, ведь "просто так"  человека никто не называет, его "нарекают", исходя из тех или иных соображений. Дальше ­ больше, имя начинает влиять на своего носителя, формировать его, "подгонять" под себя.  К сожалению, немногие из взрослых интересуются значением своего имени. И уж совсем  неизвестным для большинства людей оказались особенности имен, их информационная  насыщенность. А ведь не случайно наши предки верили, что имя определяет судьбу...  Действительно, нет в языке такого слова, которое по влиянию на ваш характер и судьбу, по силе выражения чувств, по употребительности можно было бы сравнить с вашим именем.  Имя может звучать как просьба или как приказ.  Тема проекта достаточно актуальна, поскольку каждый ребёнок спрашивает у  родителей :"А почему меня назвали именно так?", что предполагает высокую активность  детей и родителей в ходе участия в проекте.  В рамках проекта учащиеся совместно с родителями проводят анализ значений имён как  наиболее распространенных и востребованных, так и редких. Изучая семейную историю,  дети знакомятся с редкими именами своих прародителей, получают основы  исследовательских умений и навыков: поиск и обработка информации, анализ имеющихся  данных, умение сравнивать и классифицировать, обобщать и делать выводы, умение  ставить проблему(выдвигать гипотезу) и находить пути решения. В ходе работы дети  получают колоссальный опыт от общения с разными группами людей:сотрудники  организаций, одноклассники, родители и родственники.  Кроме того, проект имеет большой воспитательный потенциал­дети изучают историю своей семьи, знакомятся с традициями передачи имени знаменитого родственника младшему  поколению, в детях формируется чувство ответственности за свой будующий выбор.  Дидактические основы проекта Требования к ученику начальной школы отражены в стандарте, в котором определены  планируемые результаты освоения основной образовательной программы :  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки  выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции,  социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской,  гражданской идентичности;  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные  действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов  опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового  знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов  научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.  Работа в проекте способствует:  ­ в сфере личностных универсальных учебных действий:формированию внутренней  позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, ориентации на  моральные нормы и их выполнение, способности к моральной децентрации.  ­в сфере регулятивных универсальных учебных действий: овладению основными типами  учебных действий,направленных на организацию своей работы в образовательном  учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планировать её реализацию , контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение.  ­в сфере познавательных универсальных учебных действий: восприятие и анализ  сообщений, информации из разных источников , использование знаково­символических  средств.  ­в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: приобретение умения  учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять  сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и  передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в  сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.  После завершения проекта ожидаемые результаты таковы:  Предметные результаты. Учащиеся будут иметь представление о ценностно­смысловом  содержании понятий "Имя","Отчество", "Фамилия", "Родословная".Учащиеся будут уметь  составлять схему родословного древа.  Личностные результаты.Учащиеся смогут повысить интерес к изучению истории своей  семьи.Дети получат навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками,представителями различных организаций, родителями и другими членами семьи в учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности.Учащиеся получат возможность почувствовать  личную ответственность за общий результат.  Метапредметные результаты. Учащиеся смогут :самостоятельно ставить новые учебные и  познавательные цели и задачи,выделять из них наиболее приоритетные; выстраивать  стратегию для достижения поставленных целей, определять все возможные способы  достижения цели, выбирать из предложенных наиболее эффективный способ ;оценивать  свои шаги по достижению цели, соотносить и корректировать их в соответствии  действиями учащихся своей группы, класса , аргументируя правильность или ошибочность  результата;проводить простейшие статистические исследования методом анализа  полученных результатов;применять разнообразные способы визуализации ; овладеть  средствами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных  действий.   Вопросы, направляющие проектОсновополагающий вопрос  Что в имени тебе моём?   Проблемные вопросы  1.Можно ли мальчика и девочку назвать одинаково?  2.Есть ли мода на имена?  3.Почему фамилии одинаковы, а люди не родственники?  4.Может ли один человек иметь несколько имён?  5.А где записывается имя человека?   Учебные вопросы  1.Что такое " имя, фамилия, отчество"?  2.Кто такие "тёзки"?  3.Какие имена встречаются чаще?  4.Какими именами называли детей в прошлом?  5.Что такое "именины"?   План проведения проекта   Подготовительный этап. Планирование проекта  Подготовительный этап занимает по времени 1­2 недели.Учитель подбирает материал для  проекта, определяет цель и задачи проекта,делит учащихся на 4 группы : "Исследователи",  "Статисты", "Творцы", "Историки". Для деления можно использовать следующие способы . Составляется план работы для каждой группы, определяются ответственные и сроки  выполнения работы.   Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий  Группа "Исследователи""  Девиз группы ­ "Исследуй мир,познай себя!"  Задание для группы:провести исследование имеющейся литературы, Интернет­ресурсов и  подготовить информацию в форме презентации по следующим вопросам:   Что такое "ФИО"?   Какими именами называют мальчиков, а какими девочек?   Отчество ­ от слова "отечество"?  Группа "Историки""  Девиз группы ­ "Дерзай быть мудрым!"Задание для группы:провести исследование материалов архивной службы ЗАГСа  г.Татарска, историко­краеведческого музеяимени Н.В.Савченко, взять интервью у  родителей, бабушек и дедушек.  В результате работы группа должна получить ответ на следующие вопросы:  Какими именами называли детей раньше?  Какие редкие имена были в семье и какова история их появления?  Что такое "генеалогия" и "генеалогическое древо"?  Представить результаты работы в форме документов Word, фотоколлажей, мини­ сочинений.  "Группа "Статисты""  Девиз группы ­ "Посчитаем, проанализируем и дадим ответ!"  Задание для группы: провести беседу с сотрудниками отдела статистических исследований г.Татарска , провести самостоятельное статистическое исследование в классе, в  школе,провести анкетирование родителей, анализ Интернет­ресурсов.  В результате работы группа получит ответ на вопросы:  Какое мужское и женское имя самое распространённое в нашем городе? В мире?  Какие имена являются наиболее распространёнными в классе, школе?  Соостветствует ли значение имени характеру человека?  Результаты работы представить в форме диаграмм, графиков, анкет, фотографий,банка  сайтов.  Группа "Творцы""  Девиз группы ­ "Сегодня должен думать человек, каким он вступит в следующий век!"  Задание для группы:сочинить стихи про имена своих одноклассников, найти песни в  которых упоминаются имена.  Результаты работы представить в форме рисунков, текстов Word.   Заключительный этап. Итоги  Заключительный этап работы над проектом включает в себя следующие мероприятия:  1.Итоговое собрание групп для подготовки продуктов деятельности к публичному  представлению на "Классных именинах", консультация учителя.  2.Определение детей, ответственных за представление результатов.  3.На заключительной встрече каждая группа представляет результаты своей деятельности  соотнося их с заданием полученным для выполнения.Дети совместно с учителем  анализируют степень реализации цели и задач проекта, проходит рефлексия всех  участников проекта(детей, родителей).Вводная презентация (публикация) учителя  Для знакомства детей с тематикой и триадой вопросов по проекту учитель предлагает  стартовую презентацию, которую мы советуем демонстрировать с помощью интерактивной  доски .В ходе диалога с учащимися учитель акцентирует визуально внимание детей на  особенно важных местах. Совместно с детьми определяются рабочие группы и  составляется план работы для каждой из них.    Стартовая презентация      Визитная карточка проекта  Визитная карточка проекта    Карта проекта   Примеры продуктов проектной деятельности учащихся  Информация от сотрудников ЗАГСа  Презентация о именах    Стихи   Материалы по формирующему и итоговому оцениванию   В начале проекта  Карта "Знаю­Хочу узнать­Узнал"

Посмотрите также