Нетрадиционная лепка

  • docx
  • 17.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нетрадиционная лепка.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

КОНСПЕКТ

управления занятием по лепке

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109»

ФИО воспитателя: Корнеева Татьяна Михайловна

 

Согласовано с воспитателем: _________________

                                                   подпись воспитателя

Группа: средняя группа

Дата проведения: «22» декабря 2022 г.

ФИО студента: Садовникова Наталья Александровна

ФИО методиста: Солонина Ирина Валентиновна

 

Допуск к проведению: ______________________

                    подпись методиста

«______» ____________________ 2022 г.

 

 

 

 

Отметка: ____________________

Подпись руководителя практикой: ________________

 

 

 

Рязань, 2022г.

 

 

Конспект занятия по пластилинографии «Елка-елка новый год»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель для педагога: формирование интереса к лепке.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Задачи:

Образовательные:

О1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией.

О2. Совершенствовать умения детей работать с пластилином.

О3. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин в круг между ладонями.

Развивающие:

Р1. Развивать ППП: внимание, мышление, память.

Р2. Развивать интерес к лепке.

Воспитательные:

В1. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Планируемый результат: дети закрепят умение скатывать пластилин между ладонями, познакомятся с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией.

Оборудование: шаблоны елки, готовые кусочки пластилина зеленого, желтого, красного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер, и прилетели снежинки. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. На снежинках загадки.

- Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.

1. Наступили холода,                          

Обернулась в лед вода,                         

Длинноухий зайка серый                    

Обернулся зайкой белым.                       

Перестал медведь реветь –                                                  

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

2. Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает... (Новый год)

3. На лесной опушке, Около избушки, Выросли подружки – Шишки на макушке, Острые иголки Зелены и колки… (Ёлки)

Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Что вы знаете о зиме? Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечают зимой в декабре? Правильно, мы отмечаем Новый год. Ребята, как вы думаете, про что будет наше занятие? Верно, занятие будет о чем то Новогоднем.

 

Словесные приемы.

Форма – групповая.

Игровой метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима, зимой выпадет снег, зимой холодно и тд.

Декабрь, Новый год.

Дети заинтересуются предстоящей деятельностью

2

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

 

 

 

 

2.2 Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Этап практического решения проблемы

 

Подвести детей к решению проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

Познакомить детей с техникой рисования узоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получить обратную связь от детей.

 

 

 

 

Какие новогодние традиции вам известны?  Существует самая главная новогодняя традиция, наряжать елку и сегодня я предлагаю в честь наступающего Нового года сделать подарки вашим родным с помощью пластилина. А что мы можем сделать? Верно, мы можем им сделать красивые праздничные елочки.

Посмотрите, что я вам принесла. Что это? Верно, ребята, это новогодняя елка. А как вы поняли, что это именно елка? Правильно. Давайте внимательно рассмотрим нашу елку. Какого она цвета?

Что особенного в елке? Правильно, ветки расположены на стволе и растут по обе стороны елки.

Ребята, это елочка похожа на праздничную? А почему вы так решили? Верно, нашу елку можно украсить игрушками. Посмотрите теперь на эту картинку. Какой формы игрушки? Верно, игрушки в форме шара. А какого цвета игрушки на елке?

И так, посмотрите внимательно, как я буду делать новогоднюю елочку с помощью пластилина. Уже есть заранее подготовленный шаблон елки. Каким цветом мы будем делать елку? Я беру пластилин зеленого цвета и отрываю от него кусочек, затем скатываю шар и размазываю по картонному шаблону сверху вниз.  Размазываю аккуратно, тонким слоем, стараясь перекрыть белый картон. Как вы думаете для чего нужно размазывать тонким слоем? Правильно, чтобы ваш подарок родным был аккуратным и красивым. Дальше берем следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зеленого цвета. Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы елочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.

Пришло время украсить наши елочки. Каким цветом буду игрушки на елочке? Цвета можете использовать для игрушек разные. Я как пример возьму желтый пластилин, оторву кусочек, скатаю кружок и прикреплю его на елочку, немного надавив на него. Ну вот, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась. Я знаю, что у вас тоже получится прекрасная елочка. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи. (Ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперед. Локти слегка развести.)

Теперь давайте пройдем и сядем за столы, мы с вами рассмотрели елочку и как ее сделать. Какой кусок вы возьмем для елочки? Затем что с ним сделает? после того, как сделаете елочку вы к чему приступите? Правильно, можете приступать.

За 5 минут до завершения говорю: осталось еще немного времени, заканчиваем работу.

Кто закончил, положите свои елочки на стол и уберите свое рабочее место.

 

 Словесный прием.

 

 

Наглядный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дарят, подарки, украшают елку и тд.

 

 

Новогодняя елка.

 

Зеленого

 

 

Нет, на ней нет игрушек

 

В форме шара, разноцветные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

Зеленый, скатать шар и размазать по шаблону вниз, к украшениям.

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспомнят, как лепить шар и размазывать по картонной поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполнят все самостоятельно.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность.

 

Кто закончил, положите свои новогодние елки на стол.  Вы все молодцы, у вас получились красивые елки. Дайте оценку елкам ребят. Выделяю несколько елок и оцениваю их по техническим навыкам.

Словесный прием.

 

 

 

 

Дети выполнят поставленную цель. Дети оценят работы сверстников.