Нетрадиционная техника рисования для детей группы раннего возраста
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.03.2018
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности, раскрытие творческого потенциала ребёнка. Психологами и педагогами, работающими с проблемами детского творчества, предлагаются новые методы и формы работы, имеющие своей целью развитие воображения, фантазии, творческого мышления, чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
нетрал рис. ясли.docx
Нетрадиционная техника рисования для детей группы раннего возраста
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее
воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой
активности, раскрытие творческого потенциала ребёнка. Психологами и
педагогами, работающими с проблемами детского творчества, предлагаются
новые методы и формы работы, имеющие своей целью развитие воображения,
фантазии, творческого мышления, чувства прекрасного, формировать высокие
эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства,
красоту и богатство родной природы.
Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку и
аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей
дошкольного возраста. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных
образах свои впечатления об окружающем его мире, выразить своё отношение
к нему. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое
значение для творческого развития ребёнка. Рисование – процесс,
наполненный смыслом и глубиной, для детей даже бессмысленные и
неосознанные каракули все равно полезны, ведь они развивают мелкую
моторику, помогают познавать мир, способствуют формированию творческой
личности. Для маленького художника рисование – это игра, но в то же время,
если вы будете хвалить творца за особенно удачные шедевры, то сможете
вселить в него уверенность в собственных силах. Карандаши, краски акварель
или гуашь, фломастеры художникам пригодится все.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового,
оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник
(рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги,
техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т.п.), в котором
гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для
детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное,
самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования
занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т.
В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.
А.Г.Литвак, В.А.Феоктистова, О.И.Егорова, В.А.Бельмер и др. отмечают,
что у детей с нарушением зрения наблюдается обедненный запас
представлений, возникают нарушения формы, пропорций, умения выделять
характерные информативно важные детали и признаки, как в конструктивном,
так и в цветовом решении. Кроме того, отмечаются проблемы, связанные с
недостаточно развитой мелкой моторикой, двигательной координацией,
нарушения зрения проявляются в несовершенстве работы такими
традиционными изобразительными материалами, как кисти, краски и
карандаши, требующими четкости и точности руки и глаза.
Включение в работу с детьми с нарушением зрения нетрадиционных
техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счёт изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих
действий, но и за счёт работы с разными изобразительными материалами.
Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребёнка
(использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом
ракурсе – можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать
вместо кисточки колосок или листик берёзы). Нетрадиционная техника
рисования служит важным средством коррекции и компенсации зрительной
недостаточности. За счёт использования различных изобразительных
материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но
не ограничивающих пальцы ребёнка с нарушение зрения фиксированным
положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются
условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой
моторики, что очень важно для детей данной категории.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или
хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Создавая
ситуацию успеха для каждого ребёнка, мы корректируем его эмоционально
волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике развития
зрения.
Отличное решение для совсем юных художников – яркие пальчиковые
краски, ими можно рисовать, не опасаясь за здоровье ребенка, а еще их можно
сделать самостоятельно – из сока моркови, пищевых красителей, смешанных с
крахмалом.
Не ждите от маленького ребенка чегото сверхъестественного, в этом
возрасте ему нужна похвала, так что если не хотите отбить у него охоту
рисовать, поддержите его. Конечно, не обходится и без курьезов:
разрисованные стены, вымазанные мордашки, разукрашенные во все цвета
радуги домашние питомцы – вот далеко не весь список детских фантазий.
Впрочем, одежда легко отстирывается, личико вымывается, зато ребенок
получил мощный толчок к развитию.
План работы с детьми «Разноцветные ладошки»
Сентябрь
№
п/п
1.
Тема занятия
Нетрадиционная техника
В нашем саду
листопад
Рисование пальчиками
Программное содержание
Задачи
Познакомит с нетрадиционной изобразительной
техникой рисования пальчиками; учить узнавать и
называть цвета: жёлтый, красный, оранжевый;
вызывать эмоциональный отклик от рисования;
воспитывать аккуратность.
2.
Божьи коровки на
лужайке
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной
техникой рисования пальчиками. Закрепить умение 3.
4.
Веселый мухомор
Рисование пальчиками
Мой любимый дождик
Рисование пальчиками
Октябрь
№
п/п
1.
2.
3.
Тема занятия
Нетрадиционная техника
Рябина
Рисование пальчиками
Солнышко
Рисование ладошкой
Жили у бабуси два
Рисование ладошкой
веселых гуся
4.
Травка
Рисование ладошкой, рисование
пальчиками
равномерно наносить точку на всю поверхность
предмета; вызывать эмоциональный отклик от
рисования; воспитывать аккуратность.
Продолжать знакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой рисования пальчиками.
Учить наносить ритмично и равномерное точки на
всю поверхность бумаги.
Упражнять в нетрадиционной технике рисования
пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек,
передавая его характер (мелкий, сильный, ливень),
используя точку и линию как средство
выразительности (проводя линию сверхувниз)
Программное содержание
Задачи
Закреплять умение нетрадиционной изобразительной
техникой рисования пальчиками, закреплять умение
равномерно наносить точку (ягодки) и примакивать
пальчик к листу бумаги (листочек)
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить
быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки
– лучики у солнышка. Развивать цветовоспитания.
Продолжать использовать ладонь как изобразительное
средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток
(большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону).
Закреплять умение дополнять изображение деталями
Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить
умение заполнять отпечатками всю поверхность листа.
Развивать цветовосприятие. Упражнять в технике
рисования пальчиками.
Ноябрь
№ п/п
1.
Тема занятия
Нетрадиционная техника
Рыбки в аквариуме
Рисование ладошкой, рисование
пальчиками
Программное содержание
Задачи
Закреплять умения нетрадиционной техники
рисование ладошкой и пальцами. Учить
рисовать пальчиками волнистые линии
(водоросли). Воспитывать аккуратность. Ягоды и яблоки
Техника печатания
(оттиск пробкой, печаткой из
Моя любимая чашка
картофеля)
Техника печатания
Рисование пальчиками
Птички клюют ягоды
Техника печатания (оттиск
пробкой, печаткой из картофеля),
рисование пальчиками
2.
3.
4.
Декабрь
№
п/п
1
Тема занятия
Нетрадиционная техника
Солнышко лучистое,
почему ты стало чаще
прятаться?
Техника печатания
(оттиск пробкой, печаткой из картофеля)
2.
Мои рукавички
Техника печатания
(печатка картофелем, пробками)
3.
Маленькой елочке
холодно зимой.
Техника печатания (оттиск пробкой,
печаткой из картофеля), рисование пальчиками
4.
Снежок порхает,
кружиться
Техника печатания (печатание
поролоном),рисование пальчиками
Январь
Познакомить с техникой печатания пробкой,
печатка из картофеля. Показать прием
получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и
яблоки рассыпанные по тарелке.
Продолжать знакомить с нетрадиционной
техникой печатания пробкой, печатка из
картофеля. Учить украшать простые по форме
предметы, нанося рисунок по возможности
равномерно на всю поверхность бумаги.
Воспитывать аккуратность. Закреплять
умения в рисовании пальчиками.
Закреплять умения нетрадиционной
изобразительной технике печатанья, технике
рисования пальчиками. Выполнять ягоды
разной величины и цвета.
Программное содержание
Задачи
Продолжать знакомить с нетрадиционной
техникой печатания пробкой, печатка из картофеля.
Закреплять понятие «лучик». Развивать
цветовосприятия
Упражнять в технике печатания. закреплять
умение украшать предметы не сложной формы,
наносить рисунок по возможности равномерно на
всю поверхность. Воспитывать аккуратность
Закреплять умение наносить отпечатки по всей
поверхности листа (снежинки, снежные комочки),
закреплять умение рисовать пальчиками.
Закреплять навыки наклеивания елочки.
Воспитывать аккуратность
Закрепление приемов печатания и рисование
пальчиками, создание образа снегопада. Развивать
чувство цвета и ритма.
№
Тема занятия
Нетрадиционная техника
п/п
1
Мое любимое домашнее
Тычок жесткой полусухой кистью
Программное содержание
Задачи
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой животное
2.
Веселый снеговичок
Тычок жесткой полусухой кистью,
рисование пальчиками
жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного,
т.е. используя создаваемую тычком фактуру как
средство выразительности. Учить наносить рисунок по
всей поверхности бумаги.
Продолжать упражнять в технике рисования тычком
полусухой жесткой кистью. Продолжать учить
использовать такое средство выразительности, как
фактура. Закрепить умение украшать рисунок,
используя рисование пальчиками. Воспитывать
аккуратность.
3.
Мои любимые животные
Тычок жесткой полусухой кистью
Продолжать упражнять в технике рисования тычком
из сказок
полусухой жесткой кистью. Продолжать учить
использовать такое средство использовать такое
средство выразительности, как фактура. Воспитывать
аккуратность.
Нетрадиционная техника рисования для детей группы раннего возраста
Нетрадиционная техника рисования для детей группы раннего возраста
Нетрадиционная техника рисования для детей группы раннего возраста
Нетрадиционная техника рисования для детей группы раннего возраста
Нетрадиционная техника рисования для детей группы раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.