Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротека»
Оценка 4.7

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротека»

Оценка 4.7
Игры +1
docx
родителям
Все классы
25.12.2021
Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротека»
Нетрадиционное родительское собрание.docx

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротека»

Автор-составитель: Пестерева Мария Анатольевна

Должность: воспитатель МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г. Перми

Участники: родители и воспитатели

Тип занятия: игровой практикум

Цель: обогащение  представлений родителей о развитии детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр, способствующих сенсорному развитию.

Задачи для педагога: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.

Задачи для родителей: активизировать опыт по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Организация занятия:

- подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;

- музыкальное оформление;

- подготовка необходимого оборудования для проведения игрового практикума.

Ход занятия:

1.     Вводная часть

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Игротеку. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено обучения.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

2.     Организационно – практическая часть

- Какие дидактические игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

- При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется

«Чудесный мешочек».  

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «Чудесном мешочке».

Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.

- И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите?

Игра «Построим башню»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите построить башню, например, красного цвета. Покажите красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем) В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню (играют все родители).

Игра «Разложи по коробочкам».

Цель: Учить находить предмет (крышки от бутылок) определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: Небольшие предметы (крышки) разных цветов; маленькие коробочки (контейнеры, ведерки, коробка побольше.

Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек (контейнеров, ведерок) и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы (крышки) разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы (крышки) по коробочкам (контейнерам, ведеркам) в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету (крышке) в каждую из маленьких коробочек (контейнеры, ведерки). Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.

Загадки о геометрических фигурах.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

***

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

***

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

***

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они (квадраты)

***

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

Игра «Что изменилось?»

Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).

3.     Заключение

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что развитие через игровую деятельность составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

4.     Рефлексия

- Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий кружок. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


 

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий

В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем)

В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем)

Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата –

Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата –

В группе дети в них с большим удовольствием играют

В группе дети в них с большим удовольствием играют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021