«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем более мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Актуальность данной темы в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей младшего дошкольного возраста, так как в ней проявляются разные стороны развития детей
Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
Мотивировать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
Стимулировать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Развить воображение, восприятие, творческое мышление, внимание, зрительную память;
Развить мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность;
Расширить и обогатить художественный опыт.
Можно выделить несколько нетрадиционных техник рисования, с помощью которых удается решить вышеперечисленные задачи с детьми младшего дошкольного возраста: - Рисование пальчиком; - Рисование ладошкой; - Оттиск печатками из картофеля; - Рисование жесткой полусухой кистью; - Оттиск мятой бумагой; - Поролоновые рисунки; - Рисование солью, крупой; - Рисование ватными палочками; - Рисование пипеткой; - Рисование пробками
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяют детям ощутить положительные эмоции, развить творческие способности, заставляют думать, изобретать, фантазировать, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.