Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей
Оценка 4.8

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Оценка 4.8
docx
19.01.2022
Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей
ЗОЖ 1.docx

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

(конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами)

 

Цель:

Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формировать привычку правильно питаться и вести активный образ жизни.

Создать условия для обмена семейным опытом по формированию здорового образа жизни.

 

Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

1.   Делаете ли Вы утром зарядку?

2.   Принято ли в Вашей семье завтракать?

3.   Курит ли кто-либо в Вашей семье?

4.   Как часто в Вашей семье употребляют спиртное?

5.   Кто в семье занимается спортом?

6.   Как Вы предпочитаете проводить отпуск?

7.   Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?

8.   Кто-либо из Вашей семьи страдает хроническими заболеваниями?

9.   Как Вы относитесь к закаливанию?

10.   Как долго Ваши дети смотрят телевизор, сидят за компьютером?

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как управляться с одеждой самостоятельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были

максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шарф лучше заменить капюшоном и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер.

Чтобы ребёнку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребёнка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу, и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребёнка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребёнка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать её на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребёнок знал название одежды, правильно указывал на неё. Когда ребёнок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приёмы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребёнку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребёнка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребёнку возможность овладевать необходимыми навыками.

Массаж от простуды, (выполняйте движения по тексту)


Чтобы не зевать от скуки, Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб. Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем. Ну-ка, дружно, не зевать!

Раз, два, три, четыре, пять! Вот и шея. Ну-ка, живо!

Переходим на загривок.


А теперь уже, гляди, Добрались и до груди. Постучим по ней на славу. Сверху, снизу, слева, справа, Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться, Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим. Хлопаем как можно выше.


 

В период гриппа нужно есть больше чеснока, и дышать его запахом. Поэтому мы все носим чесночницы.


Вот на ниточке сюрприз, Он красив и ярок.

Что в нём? Может суперприз? Может быть подарок?


Знает каждый, нужен он, Чтобы быть здоровым.

Доктор! Лучший друг – чеснок - Все убьёт микробы!


 

Памятка для родителей

по формированию здорового образа жизни у своих детей

1.   Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки, массажа.

2.   Соблюдайте режим дня.

3.   Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр                 телевизора               или      игра      у

компьютера.

4.   Любите своего ребенка, он ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути.

5.    Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.

6.       Положительное отношение к себе основа психологического выживания.

7.      Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки: ругаем не ребенка, а его неправильное поведение, обязательно заканчивая словами: «Я верю в тебя, ты так больше не будешь».

8.    Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.

9.     Используйте естественные факторы закаливания солнце, воздух и воду.

10.     Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11.    Лучший вид отдыха прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка совместная игра с родителями.

 




 



 

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами)

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами)

Когда ребёнок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним

Когда ребёнок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей 1

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей 1

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022