Использование нетрадиционных методов и приемов ,
при адаптации
детей раннего возраста.
Воспитатель : Пачаева З.М.
АДАПТАЦИЯ является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс).
Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
режим дня;
отсутствие родителей;
новые требования к поведению;
постоянный контакт со сверстниками;
новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
другой стиль жизни.
Следовательно, вытекают следующие задачи:
1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;
2. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;
3. Формировать чувства уверенности в окружающем;
4. Понимать и принимать внутренний мир ребенка таким, какой он есть;
5. Использовать нетрадиционные методы и приемы в совместной с детьми игровой деятельности.
Телесная терапия
установить доверительные отношения между взрослым и ребенком;
формировать установку на положительное отношение к себе;
снять тревожность, возбудимость, плаксивость, агрессивность;
улучшить эмоциональный фон ребенка, настроить его на контакт со взрослыми и сверстниками.
Аква терапия
стабилизирует эмоциональное состояние;
снимает психоэмоциональное и физическое напряжение;
развивает тактильную чувствительность, непроизвольное внимание, любознательность, усидчивость;
развивает координацию движений, мелкую моторику.
ИЗО - терапия
обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;
помогает преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми;
отвлекает от переживаний;
знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля;
укрепляет самооценку и уверенность в себе;
помогает снять эмоциональное напряжение и дать выход творческой энергии, что имеет огромное значение для социальной адаптации.
Песочная терапия
Игры с кинетическим песком помогают:
оптимизировать эмоциональный фон, справиться с травматическими переживаниями, гармонизировать психоэмоциональное состояние;
развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
развивать творческий потенциал;
сформировать коммуникативные навыки;
развивать тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снять мышечную напряженность.
Игры - антистресс
Преимущества игр – антистресс:
позволяют ребенку выражать печаль, гнев, обеспокоенность;
переключают ребенка из эмоционального мира в мир реальности;
помогают познать окружающий мир, расширить представления ребенка о предметах и их свойствах;
развивают искусство эмоционального общения;
помогают управлять своими чувствами;
дают возможность переживать массу эмоций.
Снежные баталии
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
преодоление застенчивости и негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность);
создание положительного эмоционального климата в детском коллективе;
развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, переход от игры «рядом» к игре «вместе»;
развитие координации, в том числе зрительно-моторной;
преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.