"Нетрадиционные методы работы в музыкальном развитии дошкольников"
Оценка 4.7

"Нетрадиционные методы работы в музыкальном развитии дошкольников"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад—6 кл
22.06.2020
"Нетрадиционные методы работы в музыкальном развитии дошкольников"
Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Развитие музыкальности детей, способность воспринимать музыку через решение следующих задач. ● создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой; ● творческое развитие природной музыкальности ребенка; ● высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений; ● помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).
ДЛЯ КОНКУРСОВ Обобщение опытом.docx

Музыкальный руководитель МБДОУ  «ЦРР» с. Новосысоевки

Почтаренко Татьяна Ивановна

Тема: «Инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальных способностей дошкольников»

           Основной целью музыкального руководителя является формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Развитие музыкальности детей, способность воспринимать музыку через решение следующих задач.

●     создание музыкальным руководителем условий,  предоставляющих возможности  каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при   общении с музыкой;

●      творческое развитие природной музыкальности ребенка;

●   высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

●  помощь в формировании  внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и  психокоррекция).

Введение

 Музыка сопровождает человека всю жизнь, непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Музыкальным воздействием можно исправить даже ранее сформированные негативные черты характера.   Я – музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР» с. Новосысоевки, хочу поделиться опытом своей работы с детьми.

 В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые. Я стараюсь помочь каждому ребенку самореализоваться, дать ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

 

Актуальность

      Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

    Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопросы: как сделать, чтобы занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе занятия. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становятся инновационные технологии проведения занятия.

Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:

1.Валеологические  песенки – распевки

 Которые  укрепляют психическое и физическое здоровье,  а также развивают чувства ритма, слуха и голоса. С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе из программы «Здравствуй»  М. Лазарева) которые сопровождаются самомассажем,  ритмичными движениями, звучащими жестами. Дети их быстро усваивают, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

2.Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)  

Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.

Условно их можно разделить на следующие группы:
- коммуникативные, выполняющие психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, принятия им партнера как друга;
- игры-команды; и др. Все они пронизаны идеей координации,  которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Элементарное  музицирование  (оркестр шумовых инструментов)


В музыкальной деятельности с детьми я считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Поддержка текста игрой на музыкальном инструменте, способствует лучшему запоминанию более эмоциональному воспроизведению текста. Сопровождая стихотворения, сказки, небольшие рассказы игрой на музыкальных инструментах, дети развивают воображение, памят-ь, слуховое внимание, чувство ритма. Иллюстрацией к сказанному может служить оформление любой сказки, так называемой - «Сказки шумелки».

4. Коммуникативные танцы:  

Вовлечение ребенка в процесс музицирование лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение.

Эти танцы очень  просты,  в  них  нет  сложных  движений и  фигур.  Здесь присутствуют  игровые  задания,  смена  партнеров    Коммуникативные танцы  не только просты,  но  и   веселы,  они  очень  нравятся детям  и  учат    особенно  зажатых  детей  сотрудничеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Театральная деятельность (Детский мюзикл в детском саду)

Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении – это развитие любознательной, инициативной личности, способной найти оригинальное решение задачи, воплощать нестандартные идеи. Волшебство театра помогает детям преодолевать свои комплексы, развивает их творческие способности (актерские, музыкальные, танцевальные, поэтические, живописные и т.д.)

   Почему же  был выбран музыкальный сценический жанр - мюзикл, да еще и в детском саду? Ответ очень прост: мы живем в современном мире - мире инноваций и информационных технологий. И должны соответствовать новым педагогическим тенденциям развития детей. Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра. Это музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. В наше время мюзиклы ставятся во многих современных театрах. Яркий,  актуальный по тематике жанр не может оставить равнодушным никого: ни  взрослого, ни ребенка.

Детский мюзикл «Дюймовочка на новый лад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мюзикл «Волк и семеро козлят,

быть здоровыми хотят»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мюзикл «Муха цокотуха»

на новый лад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Поэтическое музицирование 

В настоящее время всё более активно в музыкальной деятельности применяется такой инновационный подход, как двигательное двухголосие по методике Татьяны Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».

Технология «Хор рук» является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация. Форма «двигательного двухголосия», заложенная в основе технологии, активизирует внимание и способности подражания, двигательной импровизации, а также развивает слуховое восприятие и творческое воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Используя инновационные формы и виды деятельности на музыкальных занятиях, музыкальному руководителю удаётся создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения. Дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность. Они усваивают элементарные  знания, развивают творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний;

Музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

 

 


 

Музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР» с

Музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР» с

Валеологические песенки – распевки

Валеологические песенки – распевки

Элементарное музицирование (оркестр шумовых инструментов)

Элементарное музицирование (оркестр шумовых инструментов)

Театральная деятельность (Детский мюзикл в детском саду)

Театральная деятельность (Детский мюзикл в детском саду)

Мюзикл «Муха цокотуха» на новый лад» 6

Мюзикл «Муха цокотуха» на новый лад» 6

Вывод: Используя инновационные формы и виды деятельности на музыкальных занятиях, музыкальному руководителю удаётся создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения

Вывод: Используя инновационные формы и виды деятельности на музыкальных занятиях, музыкальному руководителю удаётся создать атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020