Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Незнайка и разноцветные мячи».
( разработала и провела Халанская Марина Николаевна., воспитатель ЧДОУ « Детский сад № 93 ОАО «РЖД», развлечение для детей для детей 3-4 лет (2 младшая группа. Проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для работы по физическому воспитанию)
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни)
Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), музыкальная (музыкально-ритмические движения), игровая деятельность (сюжетно-ролевые), самообслуживание и элементы бытового (труда).
Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.
Задачи:1. Закрепить знания (цвет, форма) используя цветные мячики.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок на тему мяч.
Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие…), цветные корзины 4-5 шт., загадки, мячи большого диаметра по числу детей, обручи 12 шт., музыка, шарики воздушные по кол-ву детей.
методическая разработка.docx
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Незнайка и разноцветные мячи».
( разработала и провела Халанская Марина Николаевна., воспитатель
ЧДОУ « Детский сад № 93 ОАО «РЖД», развлечение для детей для детей
34 лет (2 младшая группа. Проводится в игровой форме. Методическая
разработка может быть полезна воспитателям для работы по
физическому воспитанию)
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни)
Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями),
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
музыкальная (музыкальноритмические движения), игровая деятельность
(сюжетноролевые), самообслуживание и элементы бытового (труда).
Образовательные области: Физическое развитие, социальнокоммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественноэстетическое развитие
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего
дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.
Задачи:1. Закрепить знания (цвет, форма) используя цветные мячики.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам
подвижной игры с мячом.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое
настроение, почувствовать радость движения.
Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок на тему мяч.
Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые,
красные, зеленые, синие…), цветные корзины 45 шт., загадки, мячи большого
диаметра по числу детей, обручи 12 шт., музыка, шарики воздушные по колву
детей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание
детей/примечание
В зале звучит веселая музыка.
Дети входят в зал, а там их
встречает Незнайка.
Дети
садятся на скамейки.
Незнайка: Здравствуйте детишки! Как я рад вас видеть, а то мне
совсем не с кем играть, мои друзья
коротышки улетели на луну. Я
пытался их догнать, но мои
воздушные шарики лопнули и у меня
не получилось взлететь. Скажите, вы
любите играть? А какие игры у вас
самые любимые? (ответы детей). А
у вас есть любимая игрушка? Ребята,
сможете отгадать мои загадки?
А спортивные загадки?
Д: Да!
Незнайка: Тогда слушайте и громко
отвечайте.
1.Загадки:
Умею прыгать и катиться, А
если бросят — полечу. Кругом
смеющиеся лица: Все рады
круглому…(Мячу)
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной. Лупят ногами,
руками, А я убегаю — прыжками…
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по
дорожке покатать. С чем же так
играю я, подскажитека, друзья?
Незнайка: Правильно, умнички все
загадки отгадали, а загадки все были
про что?
Д: Ответ. (Про мячик!)
Очень хорошо.
Это интересно, весело.
(если возникли затруднение с
ответом, можно загадать загадки)
Я очень люблю их загадывать.
Вы молодцы!
Такую трудную загадку отгадали.
Подумайте хорошо, что может от
нас укатиться, когда мы играем?
Правильно, это моя самая любимая
игрушка. Потому что не послушный,
как я.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей/примечание
Вы такие умнички.
Д: Ответ. (круглый)
Знаете фигуры…
Незнайка: Правильно, про мячик.
Мой мячик такой квадратный, ой нет
треугольный… Все перепутал опять.
А вы знаете какой он формы.
Предлагаю поиграть, кто со мной?
Что бы быть сильными и здоровыми
нужно много двигаться и играть
Я вас научу интересным играм? А
играть сегодня мы будем только с
мячиком. Для начала предлагаю
немного размяться.
Ритмическая гимнастика с мячами Дети под музыку и показу Незнайки
выполняют упражнения с мячами.
Цветные, маленькие и большие. Если
возникнет затруднение, то можно
назвать виды спорта.
Шарик, пузырь, клубок. Можно
сделать из газеты и бумаги.
Дети и воспитатель становятся в круг
выполняя задания Незнайки
Скажите, а какие бывают мячики?
А, если мячика нет, чем его можно
заменить?
А как вы думаете, пузырь похож на
мяч?
Незнайка: Вставайте в круг большой
поиграем с детворой.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
2.Игра «Пузырь».
Надувайся пузырь, надувайся
большой,
Оставайся такой, да не лопайся
(образовать круг большой).
Бабахххх! Вот и лопнул пузырь
(собраться в середину круга)
игра проводится ( 23 раза).
Незнайка: Я всех ребят приглашаю
еще поиграть.
3. Незнайка. А вы любите салют?
Сейчас специально для вас, мои
дорогие
ребята
я устрою
праздничный салют.
Для того что бы он получился много
раз пригодятся ваши знания.
У меня есть корзинки в них вы
Обратная связь на высказывание
детей/примечание
Детишки, а мячик какой? Правильно
круглый, значит и наш пузырь
должен быть круглый.
Направлять детей на ровный,
большой круг. Следить что бы, круг
не сужался, имел правильную
форму.
Исправлять ошибки, если в
корзинку положили мяч другого
цвета. Корзинки поставить в круг в
центре зала. будите собирать шарики после моего
ослепительного салюта. У каждой
корзинки свой цвет. Кладем в ней
шарик такого же цвета,
как
корзинка.
А вы ребята знаете цвета?
Д: Да!
Незнайка подбрасывает вверх
корзину с мячами, мячи вылетают
и рассыпаются в разные стороны.
Игра «Салют».
Мячи разного цвета (синие, зеленые,
желтые, красные) из 1 корзины
рассыпаются в зале. Дети по сигналу
собирают мячики в разные корзины по
цветам.
Незнайка: Пока мы делали салют и
разбирали по цветам шарики, мячи
устали лежать. Им так хочется с
нами поиграть.
Может, снова поиграем?
Д: Да!
4.Игра «Меткий стрелок».
Детей разделить на две группы. У
ребят в руках у каждого мячик.
Они стоят по боковым линиям
зала. В центре в линию на полу
лежат обручи. Задача каждого
ребенка попасть мячом в
горизонтальную цель (обруч).
Незнайка: Посмотрите какие
круглые обручи я вам приготовил.
Нужно кинуть свой мячик так, чтобы
он попал прямо в обруч.
Ну что, попробуем?
Какие внимательные ребята и
правда, знают цвета. Все шарики
собрали правильно в свои корзинки.
Да, вы быстрые и внимательные, а
метко бросать мячи? А в ворота
попасть сможете?
Если возникнет трудность с попаданием,
остановить ребенка, что бы он не
торопился. Встать напротив обруча,
наклониться, прицелиться и кинуть мяч
посильнее в прямом направлении.
Повторить упражнение 23 раза.
Какие меткие у нас детишки.
Молодцы.
5.Игра «Лови мяч».
Незнайка: Круглый, мягкий,
полосатый. Нравится он всем
ребятам. Может долго он скакать
И совсем не уставать. На пол
бросишь ты его — Он подпрыгнет
Деток разделить на подгруппы,
что бы не толпились. Встать в
шеренгу на одну линию. Во время
бега не толкаться.
Какие ребята вы быстрые и ловки! высоко. Скучно не бывает с ним. Мы
поймать его хотим?
Д: Да.
Знаю вы очень быстро умеете бегать.
Но нужно быть очень осторожными.
Во время бега не толкаться,
смотреть вперед, мячик ловить
осторожно.
На одной стороне зала стоит
Незнайка, в руках мяч. Дети стоят
вдоль стены.
«Раз, два, три – лови! » говорит
Незнайка и бросает вперед мяч.
Стоящие дети бегут за мячом.
Каждый пытается догнать мяч.
Кто догонит, берет его в руки и
несет Незнайке. Затем дети
садятся на свои места. Игра
повторяется несколько раз.
6.Дыхательное упражнение.
«Надуй шарик».
Незнайка: Мы так здорово
побегали. Теперь предлагаю
полетать. Ребята, вы умеете летать?
А на чем мы полетим?
А давайте надуем огромные шары и
полетаем.
Д: Ответ.
Незнайка: Ну тогда, слушайте
внимательно и делайте все
правильно.
Вдох через нос, выдох через рот в
шарик. 23 вдоха выдоха. Шарик
растет и становится огромным. В
конце его ребята отпускают вверх
в (небо).
Незнайка: Шарики большие
получились, но у нас не получилось
улететь. Не стоит расстраиваться я
что ни будь придумаю.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Детки могут ответить, что да.
Предложить
или
назвать летательные аппараты.
Наводящими вопросами подвести
их к воздушному шарику.
Раздать всем деткам воздушные
шарики. Следить, чтобы дети
надували их правильно. Если не
получается нужно заинтересовать
их, что бы не пропал интерес.
Предложить превратиться в
фокусников и надуть большой
шарик.
показать
Обыграть все движения: взяли
шарик, поднесли ко рту, вдохнули
носиком, поднесли губки к шарику,
выдохнули через рот в шарик.
Следим, что бы детки делали
правильно вдох и выдох. Содержание
Обратная связь на высказывание
детей/примечание
вам понравилось
Незнайка: В игры хорошо играли и,
наверное, устали?
Какие вы все смелые, ловкие и
умелые. Вы ребята, Молодцы?
наше
А,
путешествие? Что нового вы
сегодня узнали? А что было
трудного? Как мы справились? А что
было самое интересное?
Кто считает, что мы здорово провели
время?
Пора праздник завершать,
В хоровод всех приглашаем.
И призы все получаем.
Молодцы! Ребята, скажите вам было
интересно?
Вы запомнили игры?
Дома мамам и папам покажете? Научите
их играть?
Ответы детей
Столько игр узнали.
Молодцы, мы можем надувать шарики .
Спасибо большое, ребята.
Мне то же было интересно и весело.
Ответы детей.
Вы правы.
Вы у нас молодцы! Так здорово поиграли!
под музыку дети встают в круг,
ребятам вручаются призы шарики
воздушные.
Воспитатель: Наше развлечение подошло
к концу, нам пора возвращаться в группу.
До свидания Незнайка. Мы еще к тебе
вернемся. До новых встреч.
После вручения дети
возвращаются в группу.
Незнайка и разноцветные мячи
Незнайка и разноцветные мячи
Незнайка и разноцветные мячи
Незнайка и разноцветные мячи
Незнайка и разноцветные мячи
Незнайка и разноцветные мячи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.